Метр. Мой папаша...
Екатерина Александровна унаследовала голос и легкие своей прабабушки по материнской линии. В три месяца она голосила так, что густой крик был слышен далеко за пределами старомосковского дворика. В попытке успокоить дорогую наследницу, Софья Аркадьевна перечитала Катеньке поэзию всего русского золотого и серебряного века. Укачивая внучку, напевала арии из известных опер. Голос Софье Аркадьевне вовсе никакой не достался, хотя, как и все дамы этого удивительного семейства, она обучалась музыке и пению, и могла чистенько исполнить какой-нибудь старый романс.
Катеньку Софья Аркадьевна выводила на прогулку во двор, свежий воздух и мерное качание коляски успокаивали бунтарский характер младенца, но сегодняшним утром, Катенька плохо позавтракала и была недовольна особенно, плакала, не унимаясь.
Во дворе мела листья баба Дуся, женщина-комиссар, крупная, с черными усами над верхней губой, в платке, завязаном по пиратски. Скривив морщинистое лицо, она недобро глянула в сторону Софьи Аркадьевны, причитающей над кричащей Катенькой. Не выдержав этого “издевательства над ребеноком”, Дуся бросила метлу в сторону, сплюнула папиросу Беломор, вытерла руки о фартук, подошла к Софье Аркадьевне и приказала: ”Давай сюда!” Софья Аркадьевна не успела опомниться, как Дуся вытащила Катеньку из коляски, впихнула в нее бутылку с молоком, закачала и запела низким и на удивление ласковым голосом:
“Мой папаша пил как бочка,
И погиб он от вина,
Я одна осталась дочка
И зовут меня Нана” *
Катерина, почувствовав тепло и силу Баб Дуси, ощутила себя в тесном коконе пренатальной памяти и заснула.
- Подумать только, а Пушкин ей совсем не нравится, - с удивлением заметила Софья Андреевна, унося Катеньку домой.
***
Из окна на втором этаже и сейчас можно услышать робкий стесняющийся голос Софьи Аркадьевны, исполняющей “Мой папаша пил как бочка”...
5 ноября 2012
елена нижний рейн
шарлотт, северная каролина
—————————————————————————————————————————————————————
* Эту песенку поет поручик артиллерии Григорий Смирнов(актер М.И. Жаров) в фильме "Медведь", по одноименной пьесе Чехова.
Это была дипломная работа режиссера И. Анненского ( курс Сергея Эзенштейна). Композитором на фильме служил Bалерий Желобинский, который, когда служил солдатиком в армии (1932г), написал оперу «Камаринский мужик» (либретто Осипа Брика — того самого.)
О Желобинском в музыкальной энциклопедии сказано:
"Музыка к фильмам по произведениям А. Чехова «Свадьба», «Маска», «Медведь» отличается гротескностью образов, остроумием музыкально-выразительных средств"
Свидетельство о публикации №112110600336
Где-то и себя вспомнила - также всё качала, и всё пела - всё, что знала.
Тонкость. интеллигентность и народность - в Вашем рассказе.
Спасибо!
Вам удач!
Вера.
Вера Власова 3 18.11.2012 18:12 Заявить о нарушении
Хорошо так, когда люди улыбаются ! Правда!
Замечательных вам строк!!! и радости!
Елена Нижний Рейн 19.11.2012 19:33 Заявить о нарушении