Душа космический заряд...

I.

Мы в рассужденьях о Душе
твердим избитое клише,
что Души наши (и не раз!)
Сосуд меняют... И сейчас
(реинкарнацией зовётся),
на время, поселились в нас...

II.

Душа – космический заряд,
закончив Путь Земной и бренный,
спешит Домой к себе назад
как часть энергии Вселенной...
Вернётся в Вечный Абсолют,
туда, где правит Высший Разум,
где справедливым будет Суд
за зло, добро, грехи, проказы, –
за всё, что ЗДЕСЬ творил Сосуд
(как говорят в народе: Тело)
с Душой, которая сидела,
деля и радость и кручины,
в  нём - от  зачатья до кончины
и где нам  вынесут вердикт
за всё(!) и как(!), ЗДЕСЬ,  прожито'е
и Высший Суд определит:
в Ад/у  гореть...  иль Рай в покое...

III.

Но что-то... как-то... невпопад...
Коль на Земле осталось Тело,
а для Души есть Рай иль Ад, –
вопрос Ему задам несмело:
"Так кто ж воро'тится назад
(реинкарнироваться вновь...)
в  Сосуд, обретший плоть и кровь?"

IV.

Одно лишь ясно, без сомненья:
не смерть страшна, – исчезновенье!


Рецензии
А, вот, Кураев пишет, может быть однобоко, о восточных религиях: индуизм, позднее отделившийся от индуизма в самостоятельную религию буддизм. Пишет Кураев, что мы там ищем всяческую радость жизни и полноту существования, в восточных этих религиях, и повальную толерантность; а на деле религии эти такие скорбные и печальные, что христианству до них как до луны. В обеих этих религиях, в буддизме и в индуизме, существует понятие Колесо Сансары - вот этот самый бесконечный круг перерождений и просто так круговорот материи в природе без конца. И вот так без конца, мимо своей воли, всё перерождаться, это так же плачевно, как попасть во вращающееся колесо и с ним вместе катиться бесконечно. Христианство же обещает своим адептам, что, проживя эту единственную жизнь, они уже больше в материальном подверженном смерти мире не переродятся. То же самое, кстати, обещает своим адептам Тибетский Ламаизм, если адепты будут достаточно упорны.

*
Относительно того, кто где перерождается и почему вдруг нелогично, если бы сообразовываться с расхожими вокруг соображениями, кто Каин а кто нет, начать друг друга выбирать:

Но чу! Ты слышишь -- там, в холодной тьме,
там кто-то плачет, кто-то шепчет в страхе.
Там кто-то предоставлен всей зиме.
И плачет он. Там кто-то есть во мраке.
Так тонок голос. Тонок, впрямь игла.
А нити нет... И он так одиноко
плывет в снегу. Повсюду холод, мгла...
Сшивая ночь с рассветом... Так высоко!
"Кто ж там рыдает? Ты ли, ангел мой,
возврата ждешь, под снегом ждешь, как лета,
любви моей?.. Во тьме идешь домой.
Не ты ль кричишь во мраке?" -- Нет ответа.
"Не вы ль там, херувимы? Грустный хор
напомнило мне этих слез звучанье.
Не вы ль решились спящий мой собор
покинуть вдруг? Не вы ль? Не вы ль?" -- Молчанье.
"Не ты ли, Павел? Правда, голос твой
уж слишком огрублен суровой речью.
Не ты ль поник во тьме седой главой
и плачешь там?" -- Но тишь летит навстречу.
"Не та ль во тьме прикрыла взор рука,
которая повсюду здесь маячит?
Не ты ль, Господь? Пусть мысль моя дика,
но слишком уж высокий голос плачет".
Молчанье. Тишь. -- "Не ты ли, Гавриил,
подул в трубу, а кто-то громко лает?
Но что ж лишь я один глаза открыл,
а всадники своих коней седлают.
Все крепко спит. В объятьях крепкой тьмы.
А гончие уж мчат с небес толпою.
Не ты ли, Гавриил, среди зимы
рыдаешь тут, один, впотьмах, с трубою?"

"Нет, это я, твоя душа, Джон Донн.
Здесь я одна скорблю в небесной выси
о том, что создала своим трудом
тяжелые, как цепи, чувства, мысли.
Ты с этим грузом мог вершить полет
среди страстей, среди грехов, и выше.
Ты птицей был и видел свой народ
повсюду, весь, взлетал над скатом крыши.
Ты видел все моря, весь дальний край.
И Ад ты зрел -- в себе, а после -- в яви.
Ты видел также явно светлый Рай
в печальнейшей -- из всех страстей -- оправе.
Ты видел: жизнь, она как остров твой.
И с Океаном этим ты встречался:
со всех сторон лишь тьма, лишь тьма и вой.
Ты Бога облетел и вспять помчался.
Но этот груз тебя не пустит ввысь,
откуда этот мир -- лишь сотня башен
да ленты рек, и где, при взгляде вниз,
сей страшный суд совсем не страшен.
И климат там недвижен, в той стране.
Откуда все, как сон больной в истоме.
Господь оттуда -- только свет в окне
туманной ночью в самом дальнем доме.
Поля бывают. Их не пашет плуг.
Года не пашет. И века не пашет.
Одни леса стоят стеной вокруг,
а только дождь в траве огромной пляшет.
Тот первый дровосек, чей тощий конь
вбежит туда, плутая в страхе чащей,
на сосну взлезши, вдруг узрит огонь
в своей долине, там, вдали лежащей.
Все, все вдали. А здесь неясный край.
Спокойный взгляд скользит по дальним крышам.
Здесь так светло. Не слышен псиный лай.
И колокольный звон совсем не слышен.
И он поймет, что все -- вдали. К лесам
он лошадь повернет движеньем резким.
И тотчас вожжи, сани, ночь, он сам
и бедный конь -- все станет сном библейским.

И.Бродский "Большая элегия Джону Донну"

http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7429

Агата Кристи Ак   10.04.2014 00:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.