Внесистемные
«Участвуй в краевых олимпиадах», -
так в школе говорят учителя, -
«ради престижа школьного уклада
и чтоб преподаватели заметили тебя».
И вроде б пожелание годится
для творчества, движения в науке,
чтобы в толпу ученых плавно влиться,
студенческой скамьи листая муки.
Но усреднение - бич наших мелких вузов
тебя с толпой большой смешает вровень.
И как бы часто не питала разум муза,
не подорвать ему этой системы корень.
Огромное количество студентов
необходимо сладострастно запугать,
чтоб просто группой посещали ленты.
А важно что? – важно уму науки знать.
Науки эти в душных кабинетах
и не всегда от солнца в разгар лета
а более от страха у студентов
даются далеко не всем с успехом.
Основами наук гуманитарных проще овладеть
в библиотеках, в книжных магазинах
страх угнетает мысль – мы точно знаем ведь
но опускают нас преподаватели в его низины.
А удивляет то, что люди, создающие систему
ее порочат сами в кулуарах,
в исход благоприятный подрывая веру,
без смысла лепеча на скучных парах.
А кто – то отчисляя, в переписке
листочек предлагает измарать
на нем свои разбитые мечты черкать
без документов выгоняя по-английски.
А сколько случаев, когда одним предметом
способного студента угнетали.
преподавательским одним суровым жестом
из вуза беспощадно отчисляли.
Тем же, кто платит подати исправно
намного легче, проще и стабильней
дают дипломы без труда, задаром
лошадкам же пахавшим в мыле.
Не удается получить еще одну бумагу.
Свидетельство о публикации №112110406271