Кто - Кого...

Абрис - любой жизни - думами втуне -
капиллярная - сводчатость -
диффузия - находчивость в фортуне,
законы для людей, предметов и поколений -
стремление - к соединению, преломлению
свойств вещества и света...

Любая гряда - эшафотом в начале,
искренность понимания -
осуждена - борьба веками -
за то: Кто - Кого...
Рядом - и уже - разноплановый бой...
Лидеры - катятся колобками,
даже - клоуны - метят - друг в друга - зрачками...

Нет - мир -  не театр и не цирк -
пир Валтасара - а кто к такому привык?!







ИЗ  СЛОВАРЯ:
*************************

 АБРИС, -а; м. [нем. Abriss].
1.
Контурный рисунок; набросок. Сделать а. Черновой а. //
Общие очертания предмета, контур. А. лица, головы. В тумане вырисовывается а. Кронштадта.
2.
Описание кого-, чего-л. в общих чертах, без деталей, подробностей. < Абрисный, -ая, -ое. А. рисунок.

*************************

ВТУНЕ, нареч. Книжн.
1.
Без результата, без внимания. Все просьбы остались в.
2.
Без употребления, использования. Твой талант гибнет в. Многие природные богатства лежат ещё в.

*************************

ДИФФУЗИЯ, -и; ж. [от лат. diffusio - распространение, растекание]
1. Физ.
Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие теплового перемещения частиц вещества. Д. газов. Д. жидкостей.
2.
Взаимопроникновение, взаимообмен чем-л. Д. национальных культур. Д. идей. < Диффузионный, -ая, -ое. Д. процесс. Д-ое движение молекул.

*************************

 
Пир Валтасара
1633-1634. Национальная галерея, Лондон.

Rembrandt van Rijn. Рембрандт, все картины ;

Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Пир Валтасара». Размер картины 168 x 209 см, холст, масло. В библейских текстах Валтасар был последним вавилонским царем, с его именем связано падение Вавилона (Даниил, V, 1—30). Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника Валтасар устроил великолепный пир, на который приглашено было до тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, между прочим, и дорогие сосуды из Иерусалимского храма. При этом, по обычаю древних язычников, прославлялись вавилонские боги, которые оказывались победоносными раньше и поэтому окажутся победоносными и теперь, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников, иудеев, с их Иеговой. Но вот, в самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать какие-то слова. Увидев ее, "царь изменился в лице своем, мысли его спутались, связи чресл его ослабели, и колена его от ужаса стали биться одно об другое". Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Тогда, по совету царицы, позвали престарелого пророка Даниила, который не раз, еще при Навуходоносоре, проявлял необыкновенную мудрость, и он действительно прочитал надпись, которая на арамейском языке кратко гласила: "Мене, текел, упарсин". Это означало: "Мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен и найден очень легким; упарсин — разделено царство твое и отдано мидянам и персам". "В ту же самую ночь, — продолжает библейское повествование, — Валтасар, царь халдейский, был убит" (Даниил, V, 30).
Творчество Рембрандта в Амстердаме приобретает постоянно расширяющееся универсальное содержание. Он получает большое число заказов на самые различные жанры живописи. В качестве исторического живописца Рембрандт работает между 1632 и 1639 годами для штатгальтера принца Фредерика Хендрика над циклом из пяти изображений Страстей (к ним присоединились впоследствии ещё две картины). В первой работе этого цикла барочно-католическому пафосу фламандца Рубенса явно противопоставляется безжалостный обнажённый реализм Рембрандта, такой как в гравюре «Милосердный самаритянин» (1633). Безусловность всегда противостоит любезности хорошего вкуса, так и у молодого Рембрандта ван Рейна, он, потрясённый противоречиями окружающей его бюргерской действительности, противоречиями мира, определяемого борьбой за власть и изменчивой военной удачей, пытается в изображении легендарного прошлого выразить без предрассудков и в образной форме живую действительность.
История голландского искусства периода барокко.
http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_13.html

02-11-2012 15:25
иллюстрация  из интернета
http://smallbay.ru/images/rembrandt_13.jpg


Рецензии
к последнему пиру Валтасара, песня про Титаник:

http://lugavchik.ru/music/track/4104-Titanik.html#play4104-Titanik

"Вишнёвый сад". Раневская ловит в саду привидения в белом. Гаев обращается с речью к многоуважаемому шкафу.

Нечего ждать... Некому верить, икона в крови,
У штаба полка в глыбу из льда вмёрз часовой...

"Сплин"

Агата Кристи 4   18.10.2019 13:37     Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=xAIA0a_8PPo

Колёса вязнут в дымке и пыльце
И океан меняется в лице
Того гляди, всё кончится бедой.
Но тут я ставлю точку с запятой
И в заводной сажусь аэроплан
И уношусь туда, где океан
За миражом, за яхтой, за четой
За неразменной бабочкою той

М.Щербаков

http://muzlafa.ru/singers-list/Михаил%20Щербаков/Неразменная%20бабочка

Агата Кристи 4   18.10.2019 13:52   Заявить о нарушении
Если волны брызнут вольно-мощно-/*% рядом -
Ты не устоишь...
И поэтому заранее
Отбегаешь
Молишься
Кричишь
Только вряд ли это помогает:
Все - за нас решает Бог!
Удивляемся
Но в главном
Чувствуем
ОН все-таки
В конце-концов
ПОМОГ...
Экс

Натали Ривара   18.10.2019 17:34   Заявить о нарушении
Все - за нас решает Бог!

Кому и шквал подвох,
А я учён,
Я не был взят врасплох,
Я всё учёл,
В любую мелочь вник,
А кто не вник -
Так это стрелочник
И часовщик.

М.Щербаков

Агата Кристи 4   18.10.2019 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.