Медитация это состояние осознанности 29. 08. 11 Кл

Что видят во сне просветленные? Ответ Ошо.

 

Вопрос к Ошо: Видит ли просветленный сны? Можете ли вы рассказать что-нибудь о качестве и особенностях сна просветленного человека?
И ответы Ошо. Интересно, что неуправляемый сон есть только там, где нет просветления. А когда настает просветление — настает и полная осознанность. В том числе и во сне.

Вопрос к Ошо: Видит ли просветленный сны? Можете ли вы рассказать что-нибудь о качестве и особенностях сна просветленного человека?
Ответ:
Нет, просветленный человек не может видеть сны. И если вы очень любите смотреть сны, то никогда не становитесь просветленным. Берегитесь! Сновидение является частью сна. Самое главное, что для того, чтобы случилось сновидение, вы должны заснуть. Для того чтобы иметь обычные сновидения, вы должны заснуть. Во сне вы становитесь бессознательным. Когда вы бессознательны, случаются сновидения. Они случаются только при вашей бессознательности.

Просветленный человек сознателен даже во сне. Он не может стать бессознательным. Если вы даже дадите ему анестезирующее средство — хлороформ или что-нибудь вроде этого, — то спать будет только его периферия. Он остается сознательным; его сознание не может быть выведено из равновесия.

Кришна в Гите говорит, что пока все спят, йог бодрствует. Это не означает, что йоги ночью не спят; они также спят, но их сон имеет совершенно другое качество. Спят только их тела, и тогда их сон является прекрасным. Это отдых.

Ваш сон отдыхом не является. Он может быть напряженным, и утром вы можете чувствовать себя еще более измотанным, чем вы чувствовали себя вечером. Целую ночь спать, а утром чувствовать себя еще более уставшим — в чем дело? Вы — удивительное создание!
Вся ночь прошла во внутренней суматохе, во внутреннем беспорядке. Ваше тело не отдыхало, потому что ваш ум был слишком активным.

А активность ума должна вызывать напряжение в теле, потому что без тела ум не умеет действовать. Активность ума означает параллельную активность тела, так что всю ночь ваше тело находится в движении и является активным. Вот почему утром вы чувствуете себя уставшим, измотанным.

Что это значит для человека — стать просветленным? Это означает одно: теперь он является совершенно сознательным. Что бы ни происходило в его уме, он осознает это. А в тот момент, когда вы осознаете, некоторые вещи совершенно прекращаются. Они прекращаются всего лишь благодаря осознанности. Это подобно тому, что эта комната была темной, а вы внесли свечу: темнота исчезает. Ничто не исчезнет; эти книжные шкафы останутся на месте, и если вы сидите здесь, то вы останетесь сидеть. При внесении свечи исчезает только темнота.

Когда кто-то становится просветленным, то он приобретает внутренний свет. Этот внутренний свет есть осознанность. Благодаря этой осознанности исчезает сон — и ничего больше. Но благодаря тому, что сон исчезает, качество всего меняется. Теперь все, что бы он ни собрался сделать, будет сопровождаться его особой бдительностью, и то, что требует в качестве обязательного условия бессознательности, станет теперь невозможным. Он не сможет быть сердитым — и не потому, что он решил не гневаться; он не может быть сердитым. Гнев может существовать только тогда, когда вы бессознательны. Теперь бессознательности нет, так что для гнева нет базы, он невозможен. Он не может ненавидеть; ненависть существует только при наличии бессознательности. Он становится любящим — и не вследствие каких-то решений, принятых по этому поводу. Когда есть свет, когда есть сознание, любовь расцветает; это естественно. Сновидения становятся невозможными, потому что сновидения нуждаются, прежде всего, в бессознательности, а он не является бессознательным.

Ученик Будды, Ананда, который спал и жил с ним в одной комнате, как-то сказал ему: «Это удивительно; это очень странно. Ты никогда не двигаешься во сне». Будда всегда оставался всю ночь в одной позе. Он просыпался в той же позе, в которой засыпал, его руки оставались в точности в том же месте, куда он клал их вечером.

Вы, возможно, видели изображения Будды, показывающие его спящим. Его поза называется «позой лежащего». Он остается в этой позе всю ночь. Ананда наблюдал за ним в течение многих лет. Когда бы он ни взглянул на спящего Будду, тот был одним и тем же всю ночь. Поэтому Ананда спросил: «Скажи мне, что ты делаешь всю ночь? Ты остаешься в одной и той же позе».

Говорят, что Будда ответил: «Я только однажды вошел в свой сон, но тогда я еще не был буддой. Только несколькими днями ранее того дня, когда случилось просветление, я вошел в свой сон. Но тогда, внезапно, я стал осознающим и удивился: «Почему я двигаюсь?» Я двигался бессознательно, не отдавая себе в этом отчета. Но после просветления в этом уже не было необходимости. Если бы я хотел, я мог двигаться, но в этом нет необходимости. А тело является таким расслабленным…»

Сознательность проникает даже в сон. Но у вас может быть фиксированная поза всю ночь, и вы не будете просветленным. Вы можете практиковать это: это не трудно. Вы можете заставить себя; тогда через несколько дней вы будете в состоянии делать это. Но это не главное. Если вы видите Иисуса, шевелящегося во сне, то не думайте: «Почему он движется?» Это зависит от обстоятельств. Если Иисус движется во сне, то он делает это сознательно. Если он желает двигаться, он двигается. Что касается меня, то случилось как раз противоположное. Прежде чем прийти к осознанности, я всегда спал в одной позе всю ночь. Я не помню, чтобы я когда нибудь двигался. Но с тех пор я ворочаюсь всю ночь. Я пребываю в одной позе не более пяти минут. Я поворачиваюсь снова и снова. Я являюсь настолько сознающим, что, в действительности, это вовсе и не сон. Так что это зависит от обстоятельств. Но вы никогда не сможете сделать какой-либо вывод по наружному поведению. Это всегда возможно только изнутри.

Просветленный человек остается осознающим даже во сне, поэтому сновидения для него невозможны. Сновидения требуют бессознательности — это первое; кроме того, они требуют приостановленных, подвешенных переживаний — это второе. А для просветленного не существует ни приостановленных переживаний, ни незавершенных переживаний. Все завершено. Он съел свою пищу; теперь он больше не думает о пище. Когда он будет испытывать голод, он поест еще, но в промежутке у него нет никаких мыслей о пище.

Он принял ванну; теперь он не думает о завтрашней ванне. Когда придет время и если он будет жив, он примет ее. Если ситуация позволяет, это случится, но об этом нет никаких мыслей. Есть действия, но нет никаких мыслей вокруг них.

Что вы делаете? Вы все время вторично рассматриваете дело — все время вторично рассматриваете дело, которое будет совершаться завтра, как будто вы артист и должны завтра показать это кому-нибудь. Почему вы все рассматриваете повторно? Когда время придет, вы будете на нужном месте.

Просветленный живет моментом, действием, он живет так тотально, что у него ничто не остается незавершенным. Если что-то остается незавершенным, то оно будет завершаться во сне. Сновидение является завершением. Это происходит потому, что ум не может позволить чему-либо быть незавершенным. Если что-нибудь является незавершенным, то имеет место внутреннее беспокойство. Ум думает, как бы завершить дело. Тогда во сне вы завершаете его и тогда лишь чувствуете себя в покое. Даже если дело завершено во сне, для ума это является облегчением.

О чем ваши сновидения? Вы просто завершаете все незавершенные дела, которые не могли завершить днем. Днем вы, возможно, хотели поцеловать женщину, но не смогли сделать этого. Теперь вы поцелуете ее во сне, и ваш ум сможет расслабиться; напряжение снимается.

Ваши сновидения есть не что иное, как ваша незавершенность, а просветленный человек завершен. Что бы он ни делал, он делает это так целостно, так тотально, что ничто не остается приостановленным. Нет никакой необходимости в каких-либо сновидениях. Прекращаются сновидения ночью и рассуждения днем.

Это не означает, что он становится неспособным рассуждать. Он может рассуждать, если это необходимо. Если вы зададите ему вопрос, он тут же его обдумает, но в повторном его рассмотрении нет необходимости. Вы сначала думаете, а затем отвечаете, но его ответ и есть его думание. Он думает и отвечает. Так тоже не очень точно сказано, потому что в действительности здесь нет никакого промежутка. Это происходит одновременно. Он думает вслух, но нет никакого повторного рассмотрения, нет никакого обдумывания, нет никаких сновидений. Он живет свою жизнь. При наличии рассуждений и сновидений вы упускаете свою жизнь.

Источник


зен. Реальность, а не сон
 Мудрецы Добавить комментарий
Окт
04
2012
 

Притчи Дзен невозможно объяснить словами. Их нужно читать, чувствовать, постигать. И однажды настает момент, когда они открывают перед вами целый мир. Реальность, а не сон.

Лин-чи рассказывал:

Однажды утром Бокудзю проснулся и сразу же позвал старшего ученика:

— Послушай, мне приснился странный сон. Не мог бы ты растолковать его значение?

— Подождите! Сначала я принесу Вам воды, чтобы Вы могли умыть свое лицо, — ответил ученик.

Он принес полный горшок воды и помог Бокудзю умыться. В это время мимо проходил другой ученик. Бокудзю подозвал его и сказал:

— Послушай, мне приснился сон. Не можешь ли ты дать его толкование?

— Лучше я принесу Вам чашечку чая! — сказал ученик, и ушёл.

Ещё один ученик, как раз проходивший мимо и слышавший разговор, подошёл к Бокудзю и спросил:

— А что за сон Вам приснился?

И получил в ответ бамбуковой палкой по голове. Два первых ученика и Бокудзю разразились громким смехом.


Реальная нереальность осознанных сновидений
 Личный опыт Добавить комментарий
Окт
04
2012
 

Впечатления об осознанных сновидениях от автора книги «Реальная Нереальность». Его опыт осознанных сновидений, его методики действия в них. И, во что могут преобразоваться осознанные сновидения…

Сейчас, по прошествии многих лет, пытаюсь вспомнить, знал ли я когда-либо в юности, что нахожусь во сне? И сам же отвечаю: — да, очень редко, но знал. Меня всегда интересовали необычные способности человека. Большое впечатление на меня производило умение некоторых людей перемножать в уме большие числа. Не раз был на подобных сеансах. Помню, что однажды мне снилось, что я стою у школьной доски. Я знал, что сплю, и решил проверить возможности своего мозга. Мелом на доске я написал два четырёх или пятизначных числа, сейчас уже не помню точно, и стал их перемножать столбиком. Получил ответ. Хотел, было, его запомнить, чтобы затем сличить при просыпании, но понял, что не смогу во сне совершить такой «подвиг». Тогда я стал проверять решённый мной пример. Все действия были правильными, и я понял, что ошибка исключена, так как всё написанное было предо мной на доске, как наяву.

Хотя я иногда и знал, что сплю, сознание в сновидении, как я понимаю это сейчас, было слабым. Толчком к более сознательным сновидениям явился, очевидно, мой страх высоты. Помню, что какой-то период мне снились кошмары, связанные с падением. Например, я на крыше дома и мне зачем-то надо попасть на соседнюю крышу. Между крышами какая-то поломанная скользкая лестница без перил и у меня нет иного выхода, как только пройти по ней. Я ступаю на неё, и всё время возмущаюсь, как можно между домами прокладывать такие ненадёжные лестницы. В конце концов, срываюсь и просыпаюсь в холодном поту. Эти сны меня, как говорится, достали. И вот однажды, в очередном подобном сне, я вдруг почему-то понял, что умею летать и бояться мне нечего. Вместо того чтобы крепко вцепиться в арматуру, я смело подошёл к краю бездны, расправил руки и, пересилив себя, прыгнул вниз… Наслаждение от полёта было неописуемым! После этого случая страхи упасть исчезли. Мало того, я стал в сновидениях целенаправленно искать высоту, чтобы насладиться полётом.

Моё первое полноценное осознанное сновидение (ОС) произошло в начале 1989 года. Мне снилось, что я нахожусь в районе главного моста моего родного города. Это где-то метрах в ста от моей квартиры, в которой я в тот момент спал. Я шёл по мосту, и вдруг до меня дошло, что я в сновидении. Моё сознание было настолько ясным, окружение настолько реальным, что я не мог до конца поверить в эту абсурдную, как мне вначале показалось, мысль. Вместе с осознанием сна ко мне пришло и удивительное чувство ПОЛНОЙ СВОБОДЫ. Я понял, что если я во сне, то я могу делать БЕЗНАКАЗАННО ВСЁ, ЧТО УГОДНО, ведь это всего лишь на всего, ни к чему не обязывающий сон! Это щемящее чувство вседозволенности взбудоражило меня и, чтобы окончательно убедиться в моих новых неисчерпаемых возможностях, я, для проверки, подошёл к одной из двух девушек, идущих на встречу по противоположной стороне моста и приподнял её юбку. Действительно, всё было возможно. Дурацкий конечно поступок. Но на более значимый у меня не было времени. И я почему-то об этом в сновидении знал. Иногда я задумываюсь о том, что в мире так много алчных людей и за подобные переживания они могли бы отдать всё. Ведь это, действительно, та полная свобода, о которой практически мечтают все. Эта свобода является величайшим искушением для личности. Это, своего рода, проверка личности. Проверка своего подлинного «я», того «я», которое не снаружи, а глубоко внутри. Многие, очень многие, считают себя добропорядочными людьми, но стоит лишь физическому мозгу убрать свой ментальный контроль и предоставить поле деятельности желаниям, тут и начнётся… Недаром, даже православные святые «открещивались» от своих снов и утверждали, что за них человек не может нести ответственности.

Впоследствии, из-за чрезмерной реальности окружающего, я всегда сомневался — во сне ли я? Для меня подобное сомнение было ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМ. Действительно, предполагая, что я во сне, я мог прыгнуть с крыши дома, намереваясь полетать, но если вокруг меня не сновидение, то подобное действие было бы равнозначно самоубийству. Было над чем задуматься! Помню, что однажды в сновидении я попал в свой родной город, но так и не осмелился спросить у прохожих, как называется этот город и какой сейчас год. Я побоялся, что назавтра «весь город» будет тыкать в меня пальцем, называя сумасшедшим.

Довольно долго искал я критерий отличия сновидения от реальности и, наконец, однажды нашёл его. Чтобы окончательно убедиться, что я во сне, я должен был встать прямо, руки по швам и, не сгибая коленей, коснуться носом земли, а затем опять, не сгибая коленей, вернуться в исходную позицию. Если подобное получалось, то для меня это было сто процентной гарантией безопасности в дальнейших действиях, и я окончательно понимал, что нахожусь в сновидении. Не знаю почему, но способность летать, таких веских гарантий мне почему-то не давала.

Воспитанный в духе материализма, я не записывал свои осознанные сновидения, полагая, что все они лишь продукт моего воображения, не более. Однако, всегда с нетерпением ожидал их, так как завораживающие приключения, на фоне кажущейся абсолютно реальной окружающей обстановки, потрясали меня и я всегда желал испытать их вновь и вновь. Я чувствовал себя узником, которому с чьего-то благоволения позволили изредка выходить на прогулку за пределы тюрьмы. Очевидно, людей со слабой психикой мир осознанных сновидений вообще может увести от реальной жизни. Ведь там значительно интересней и, главное, безопасней, как я наивно полагал тогда. А какие возможности! Летаешь, проходишь сквозь стены, мгновенно перемещаешься, мысленно создаёшь объекты или ситуацию, взаимодействуешь с людьми, животными и фантастическими существами, можешь даже почувствовать себя в теле животного и т.п.

Вот так, уже в сравнительно зрелом возрасте, через осознанные сновидения, я открыл для себя новый, полный приключений сновиденный мир, давший мне своеобразную разрядку от серой обыденности нашего физического мира. И всё бы было хорошо, и летал бы я беззаботно по своим сновидениям, наслаждаясь псевдореальными приключениями, если бы в один прекрасный момент я не испытал некое новое состояние своего сознания, в корне изменившее мои взгляды на природу сновидения.

Необычная реальность

В первый раз, когда это произошло со мной, я был сильно увлечён (вернее сказать, поглощён, так как сроки поджимали) написанием бухгалтерской программы для большого предприятия. Вечером долго сидел за компьютером и лёг спать поздно. В тот далёкий 1993 год, персональный компьютер воспринимался ещё диковинкой в доме, особенно в нашей глубинке, но для меня он был «рабочей лошадкой», дающей мне — вольному программисту, хлеб насущный. Так вот, лежал я на своей кровати с закрытыми глазами и всё никак не мог заснуть, в голову беспрестанно лезли алгоритмы задач, стоявших предо мной и я мысленно находил им решения. Вдруг, в какой-то момент, я почувствовал, что что-то произошло, что-то вокруг меня радикально изменилось… Ощущение было очень необычным, и я впервые испытывал его. Мне, почему-то сразу припомнились сказки из раннего безоблачного детства, так как состояние, в котором я оказался, воспринималось не иначе, как волшебное.

Почему так? Тогда я не мог объяснить. Только теперь, по прошествии десяти лет, набирая эти строки, я мысленно вернулся в то состояние и, наконец, понял, что эту «волшебность» придавала неизвестно откуда взявшаяся умиротворяющая тишина. Всё, о чём я так интенсивно размышлял перед этим, вдруг ушло в небытие. Я ощутил, что у меня нет никаких неотложных дел, никаких обязательств. Мне некуда спешить и в моём распоряжении вечность. Сознание было чистым и спокойным. Вероятно, подобное ощущает ребёнок лет в семь, поэтому я и воспринял это новое необычное состояние, как сказку. Немного освоившись, я начал предпринимать робкие попытки исследования окружающего меня пространства. Робкими они были потому, что я боялся непроизвольно выйти из этого «волшебного» состояния. Так как вокруг меня была полная темнота, первое, что я сделал, это открыл глаза. Я понял, что не чувствую своего тела, но вижу комнату именно с кровати! Всё вокруг казалось полностью реальным, за исключением того, что вся комната была пронизана каким-то тёплым слабо-золотистым цветом, который шёл неизвестно откуда.

Осмотревшись, я решил пошевелиться, приподняв кисть руки. Каково же было моё удивление, когда на фоне реальной картины комнаты я увидел, как над моим телом поднимается нечто туманное, сильно напоминающее контуры моей руки. Само ощущение поднятия руки было полностью реальным, но мне повиновалась не та рука, к виду которой я так привык, а какая-то новая — полупрозрачная, слабо светящаяся. От неожиданности и переполнивших меня чувств, я мгновенно вышел из этого странного состояния — состояния необычной реальности, как я позже стал называть его, или сокращённо — СНР. Не говорю, что проснулся, а именно вышел, так как моё сознание на протяжении всего этого опыта, было непрерывным. Придя в себя, я почувствовал, что Физическое тело онемело, а в области правой руки, которую я поднимал, ощущалось какое-то странное неудобство. Я также припомнил, что перед этим не видел никаких снов и гипногенных картинок, не испытывал никаких вибраций. Сознание как-то плавно съехало из физической реальности в СНР, затем назад и мне казалось, что я ни на секунду не терял его.

До этого удивительного события я испытывал только ОСы и всегда знал, что я сплю. Здесь же никакого сна не было, а был плавный переход из одной реальности в другую и я, на протяжении всего опыта, знал, что бодрствую. Это новое состояние я стал впоследствии именовать аббревиатурой ВТО (Внетелесный опыт).

Почему я присвоил этому состоянию новый термин? Во-первых, потому что как-то нужно было назвать это новое состояние, сильно отличающееся от ОС. Во-вторых, это состояние непосредственно связанно с ощущением тела, поэтому в аббревиатуре, в любом случае, должно присутствовать слово «тело». И, в-третьих, в процессе отделения, я, в конце концов, оказывался в новом теле, вне своего физического тела. Поэтому, прочтя где-то про ВТО, я взял этот термин себе на вооружение, так же впрочем, как и термин ОС — осознанное сновидение, хотя с последним определением я не совсем согласен.

Если раньше лишь ОСы были для меня «глотком чистого воздуха», то после этого случая я надолго забыл о них, так как новая, открывшаяся предо мной какая-то «настоящая» реальность, всецело завладела моим воображением. К слову сказать, действительно, в последующие три года я не припомню ни одного ОСа — одни ВТО.

Отрывок из книги
Зенин Юрий «Реальная нереальность»

Источник



Медитация – это состояние осознанности

29.08.11
Ключевые слова (суть): осознанность, медитация, медитации Ошо

Ошо: Медитация — это состояние осознанности, наблюдения, свидетельствования.

Обычно мы живем как роботы: мы проживаем нашу жизнь, но все поступки мы совершаем неосознанно. Мы живем как машины. И это то, что общество хочет, чтобы мы делали. Обществу нужны машины, не люди. Машины хороши в определенном смысле, они послушные. Никто никогда не слышал, чтобы машины восстали, машина не может сказать «нет».

Они всегда в твоем распоряжении, просто нажми на кнопку и они начнут работать тогда, когда ты захочешь. Им не нужен перерыв на обед, день за днем они продолжают работать на тебя. Поэтому шаг за шагом общество пытается опустить человека до уровня машины. И оно почти добилось успеха. К счастью только ПОЧТИ добилось успеха. С некоторыми людьми у них это не получилось – и эти люди — соль земли. Моизм – это форма Моисея. Моисей был одним из тех, кого можно назвать солью земли. Существование прекрасно, потому что были такие люди как Моисей.

Они живут осознанно, все великие восстания совершались благодаря таким людям. Все эволюция зависит от этих нескольких людей. Медитация означает исправление того, что общество сделало с тобой. Оно опустило тебя до уровня машины; тебе нужно разавтоматизироваться, тебе нужно снова стать человеком. Тебе нужно выйти из этого состояния неосознанности, из этой механичности. Тебе нужно очнуться от этого сна. И это возможно только с помощью медитации. Нет другого способа, никогда не было и не будет.

Единственный способ сделать из человека машину – это забрать его осознанность, заставить его действовать неосознанно. А медитация наоборот: она возвращает тебе твою осознанность. В этом и заключается моя работа: помочь тебе снова стать осознанным, чтобы ты мог избавиться от всех тех «оков», которые «надели» на тебя, которые держать тебя в рабстве, в умственном рабстве. И это рабство такое неуловимое, что не каждый осознает того, что оно существует. Люди принимают как должное, что они Христиане, Индусы, Мусульмане, Индийцы, Японцы, Французы.

Они никогда не задумываются даже на секунду, что каждый ребенок рождается без какой-либо религии, без национальности и расы. Он рождается просто как осознанное существо. Мы забираем эту осознанность, но достойной замены не даем. Мы забираем его настоящую индивидуальность и даем фальшивые идеи: «Ты это, ты то», и затем он продолжает жить в соответствии с этими идеями. Вся жизнь становиться фальсификацией. Нужно проснуться от этого сна. Значение Моизма очень красивое.

Оно имеет два значения. Эти два значения как две стороны одной медали. Первое значение – слуга Бога. Оно характеризует человека, сдавшегося Дао, существованию, природе. Бог – это просто метафора, означающая наивысший закон существования. Второе — характеризует человека, спасенного Богом. Сначала должно быть первое, а потом второе происходит само собой. Если ты сдаешься наивысшему закону существования, ты спасен; сдаться означает быть спасенным. Санньяса это не что иное, как сдаться, а результат – освобождение.

Ты должен исчезнуть как эго, и затем ты вдруг рождаешься как океан. Ты должен исчезнуть как личность, как отдельная сущность, а затем ты появишься как целое. А быть целостным – это быть святым. Порядок, который навязан извне, уродлив, потому что он разрушителен, он парализует, делает тебя инвалидом. Вместо того чтобы шить одежду по своим меркам, тебя одевают в старые одеяния, сшитые тысячи лет назад и ты обязан влезть в нее.

Если эта одежда тебе не подходит, то нужно «перешить» тебя, а не одежду. Тогда с тобой что-то не так, не с одеждой. Это подход моралиста, пуританский подход, что законы морали всегда правы. Если что-то не так, то это ты виноват, ты должен вписываться в законы морали. Если ты не вписываешься, это создает чувство вины; если ты пытаешься вписаться, это создает дискомфорт. Если ты глупец, ты попытаешься следовать этим законам морали, и тогда твоя жизнь станет ничтожной, полной страданий. Если ты ловкий и хитрый, ты станешь лицемером.

Ты притворишься, что «Да, все хорошо. Платье подошло идеально – платье красивое, оно прекрасно!» Но тогда ты будешь вынужден вести двойную жизнь: одну жизнь ты будешь жить в свое парадной комнате, а другую, которая и будет твоей настоящей жизнью, на задворках. И тогда появится раскол; тогда ты находишься в постоянной борьбе, во внутреннем напряжении, и ты никогда не можешь расслабиться. Ты будешь полон противоречий: если ты попытаешься быть настоящим, ты начнешь ощущать осуждение и непонимание других; если ты попытаешься быть моральным, ты начнешь ощущать, что ты неестественный. И оба предполагают напряженное состояние. Мой подход абсолютно другой; он вообще не относится к морали.

Я провожу четкое различие между моралью и религией. Мораль – это порядок, навязанный извне, религия – это внутренний порядок. Он возникает из твоей собственной осознанности. Мораль зависит от создания совести, и это совесть обязательно создаст проблемы, потому что она все-таки против тебя. По сути, она может выглядеть логично, но у природы нет логики. На ментальном уровне ты, возможно, вынужден будешь согласиться, но существование это нечто большее, чем разум. Невозможно подогнать существование под шаблоны интеллекта.

Более того, эти шаблоны были созданы давным-давно. Ману, индийский законодатель, основатель Индуизма, установил определенные правила. Прошло 5000 лет, а Индусы все еще обязаны им следовать. Теперь весь мир изменился, человек изменился; ничто не остается неизменным. Если бы Ману вернулся в сегодня, он ничего бы не узнал. Но его правила до сих пор живут. Если Индус следует этим правилам, он в каком-то смысле чувствует себя хорошо, что живет правильно.

Но за этим следует подавление, и потом вся ситуация против него и он выглядит глупо – в своих собственных глазах и в глазах других. Он не выглядит современным. Он сбит с толку. Мораль для человека, а не человек для морали. Мораль изменилась с течением времени. Людям нужны изменения, требования изменились, ты не можешь жить по старым правилам. Десять заповедей были даны 3000 лет назад; сейчас все по-другому – они абсолютно неуместны. Вам нужно жить уже по-другому, по-новому ощущать свое существо.

Единственная возможность – это отказаться от совести. Вместо совести нам нужно полагаться на осознанность. Совесть всегда формируется другими. Это манипулирование, это скрытая форма рабства. Осознанность создается тобой. Это твое собственное усилие стать на свое ноги, посмотреть на жизнь и найти достаточно мужества, чтобы жить в соответствии со своим внутренним светом. Конечно, когда ты живешь в соответствии со своим внутренним светом, ты можешь совершить много ошибок, но нет ничего плохого в совершении ошибок, потому что на ошибках учатся.

Чем больше ошибок мы делаем, тем лучше мы учимся. Единственное, что нужно помнить: не совершать одну и ту же ошибку постоянно, потому что это глупо. Совершай новые ошибки, найди способы для совершения новых ошибок. Когда ты растешь, когда ты учишься, когда ты становишься осознанным, когда ты становишься более и более бдительным, тогда появляется определенная внутренняя дисциплина без обмана, потому что ты сам знаешь, что правильно, а что неправильно. А когда ты видишь это, то нет раздвоенности; тогда у тебя нет «двойного» ума, тогда ты не будешь шизофреником.

Все человечество до сих пор болеет шизофренией из-за морали, созданной в прошлом. Мы должны освободить религию от морали. Когда религия освободиться от морали, тогда она даст абсолютно новую мораль, но это не будут законы Ману, Моисея, Иисуса, Будды или мои законы морали – это будут твои собственные законы морали. А когда ты живешь по своим законам, тогда ты следуешь им с радостью, благодаря ним ты развиваешься.

Вы не чувствуете себя инвалидом, парализованным, ограниченным, связанным или что вами манипулируют; вы становитесь более и более естественными, простыми, спонтанными, вы становитесь более и более сонастроенными с Вселенной. Это путь санньясина, он не моральный, но абсолютно религиозный. Я учу нейтральной религии, ни аморальной, ни моральной, а моральной нейтральной – это такая религия, которая выходит за пределы морали. Тогда это приносит тебе свободу, а свобода – это наивысшая ценность. Нет ничего ценнее. Свобода – это наивысшая правда. Это еще одно имя Бога.

Блаженство — это не что-то философское, не что-то интеллектуальное, это что-то от существования, это переживание, как любовь, как свет, как жизнь. Ты не можешь объяснить слепому, что такое свет. Ты можешь рассказать ему про физические свойства света, об его математических свойствах, ты можешь рассказать ему все теории о свете, но все эти теории, математика и физика, не дадут ему даже проблеска понимания, что такое свет. Он никогда не увидит ни единого лучика света, он слепой. На самом деле он не знает и что такое темнота – что говорить о свете?

Обычно люди думают, что слепые люди живут в темноте. Это абсолютно не так. Это просто наша идея, потому что мы закрываем глаза, мы видим темноту, поэтому мы думаем, что слепые люди должны жить в темноте. Слепой человек вообще ничего не видит, как же он может видеть темноту? Нужно обладать зрением, чтобы видеть как свет, так и темноту. Ты также не сможешь объяснить слепому человеку и что такое темнота, что говорить о свете? Невозможно! Единственное, что ты можешь сделать, это вылечить его глаза, чтобы он мог видеть.

Потом он может и не знать о физических свойствах света – кто знает про физические свойства света? Я не знаю, но я знаю, что такое свет. Кто знает о его математических свойствах? Миллионы людей пользуются светом, ничего про него не зная.

Говорят, что однажды Томас Эльва Эдисон, который изобрел электрическую лампочку, поехал в деревню в отпуск. В деревне была маленькая школа, которая собиралась праздновать свой столетний юбилей, поэтому все были заняты приготовлениями к предстоящему празднику.

Ему нечем было заняться, поэтому он пошел посмотреть, что там происходит. Школьники организовали небольшую выставку, они создали несколько электроприборов. Мальчик показывал ему: «Нажмите эту кнопку, и появится свет, нажмите эту кнопку, и вентилятор заработает». Селяне были очень удивлены. Это было так ново для них. Они никогда не видели электроприборы.

Эдисон проявил интерес к этому процессу, ведь никто не знал, что он был Эдисоном, изобретателем. С улыбкой он спросил мальчика: «Что такое электричество?» Мальчик сказал: «Что такое электричество? Подождите. Я не знаю – я спрошу учителя, нашего физика». Позвали учителя, и Эдисон спросил: «Что такое электричество?» Учитель не смог ничего ответить. Он ответил только: «Я не очень образован. Я только бакалавр, но наш директор колледжа имеет докторскую степень. Я позову его».

Пришел директор колледжа, и Эдисон спросил: «Что такое электричество?» Директор колледжа был очень удивлен, и он ответил: «Вы задали очень сложный вопрос». Увидев их замешательство, Эдисон рассмеялся и сказал: «Не волнуйтесь – я Томас Эльва Эдисон. Я и сам не знаю, что такое электричество. Все, что мы на сегодня знаем, это то, как им пользоваться. Поэтому не волнуйтесь об этом. Я изобретатель всех этих вещей, которые вы здесь показываете. Я просто пошутил. Я и сам не знаю, что такое электричество – его нельзя определить словами. Мы им пользуемся, как пользуемся светом, воздухом, водой».

Мы стали пить воду задолго до того, как узнали ее формулу H2O. Нам это не нужно было. Не зная из чего состоит вода, люди пили ее и прекрасно жили. …. Слепой человек нуждается в зрении, чтобы понять свет. Ему не нужны теории об этом. То же самое и с блаженством: тебе не нужны теории о нем. Я не теоретик, я не прошу своих санньсинов быть философами. Я буду отговаривать их изо всех сил.

Я разрушу всю их философскую любознательность для того, чтобы направить на познавание существования, потому что когда ты начинаешь двигаться к философии, тогда путь не имеет конца; ты никогда не познаешь, что такое блаженство. Ты будешь думать, и думать, и думать; одна мысль приведет к другой, и так до бесконечности. Блаженство – это переживание. Я могу научить тебя, как прочувствовать это, но я не могу рассказать тебе, что это такое. Если ты станешь тихим, спокойным, умиротворенным, и собранным, ты переживешь это. Блаженство – это переживание состояния тишины в уме, потому что в состоянии тишины ум исчезает. Больше нет ума, это состояние вне-ума.

А с исчезновением ума, исчезают все желания, все напряжение, все беспокойство. Именно они препятствуют потоку блаженства течь в тебе, а блаженство – это твоя природа. Если убрать все помехи – тогда блаженство начнет течь в тебе как поток. Санньсин должен постоянно помнить об этом, потому что ум постоянно уводит к философии. И о ней очень легко говорить, думать, читать; основная проблема – чувствовать, переживать. Это трудно, потому что для этого ты должен пройти сквозь внутреннюю трансформацию, от ума к вне-ума, от мыслей к отсутствию мыслей, от желания к отсутствию желаний.

Источник: сайт
Опубликовал: @Майя@
Добавить в закладки


Рецензии