VI. Из сумерек времён
от начала и до наших дней
содержит семь глав.
Седьмая ещё не написана.
Субба Роу
1. Санатана (теистическая поэма)
2. Последнее посвящение (Мистерия)
Санатана*
(теистическая поэма)
Глава первая
Истина не познаётся расчётами,
лишь язык сердца знает,
где живёт великая Правда.
Н. К. Рерих
I
Когда блуждать в безверии устали,
Вы крылья возносящие - мечту
Возьмите, и в космические дали
Взмывайте, набирая высоту.
Туда, где б мыслям вещего Пространства
Смущённый разум духом отвечал,
И в Голосе Безмолвия бесстрастном
Услышал откровение Начал.
Как будущее-прошлое рождалось
В гудящем мраке вихревых колец,
И Тьма сквозь бездну Светом изливалась,
Как мать Всесущего и Дух-Отец,
Как вера в мир сошла предверьем Знанья, –
О тайнах сотворенья мирозданья.
* Сана'тана (санскр.) – вечное; то, что не имеет ни начала, ни конца (Абсолют, Пространство, Беспредельность).
II
Но всё сокрыто было изначала,
Извечное покоилось во сне,
Дыханьем без дыхания витало,
Без сновидений грезило во тьме, –
Существованья не было причины;
Не знающий начала и конца,
Лишь вечный Принцип нерождённым Сыном,
Святился в лоне Матери-Отца*.
Ни времени, ни разума, ни слова –
На протяженьи мириадов лет…
Но вот дохнула Беспредельность снова,
Первопричину сотворяя, – Свет.
Предела нет бесчисленным рожденьям,
Небытию и ритмам обновленья.
III
«Да будет Свет» **, проявленный во мраке
Движением пространственных огней, –
Что сами суть святые иерархи, –
Как мысль и слово всех грядущих дней;
Как звук, вибрация – Творец-Создатель,
Вселенский Разум, Зодчий, Иерарх,
Первопричина, Первооткрыватель
Идей и форм в бесчисленных мирах!
Сотрудников Его послушных сонмы,
От духов до строителей-друзей,
Прошедших эволюции эоны,
Богами ставших для простых людей.
И высшее водительствует низшим,
И – в духе – покровительствует «нищим».
* Духо-Материи, Пространства.;
** Бытие, 1:
IV
То было «Слово», Триединый Логос*
И семь лучей, Архангелов-Сынов,
Как воля, свет и отраженье Бога, –
Строителей космических миров.
Вонзаясь в тело Хаоса-Пространства,
Они, свивая жизненную нить,
Соткали семь миров живого царства**,
Стараясь форму с духом примирить.
Так с вихрей раскалённой звёздной пыли,
С туманностей, мятущихся комет,
От звёзд и солнц, которые остыли,
Шло новое рождение планет.
И все живут, как в доме божьем дети,
В покровы чувств и разума одеты.
* Первый Логос – безличная и непроявленная Первопричина;
Второй Логос – Всемирный Дух, Духо-Материя;
Третий Логос – Космическая Мыслеоснова, Всемирная Душа, Разум.
** Семь Космических Сфер, заключающих в себе Духо-Материю, в основе которой лежат космические элементы – атомы.
V
Тождественность, сокрытая в Едином!
Во тьме веков и в огненной пыли,
Семиединым первозданным Сыном*
Творились формы и миры Земли.
А на Земле всё так же, как на Небе;
У всех планет – рожденье, старость, смерть,
И им, закончив путь, придётся в небыль,
В обитель вечной жизни улететь,
Останется один духовный Принцип…
Но всё вернётся на «круги своя»:
Под всполохи божественной зарницы
Вселенная родится новая!
И в шествии космических законов
Мелькают эволюции эоны.
* Семь первозданных Духов-Творцов, Владык; Иерархия Архангелов, к которой принадлежит Св. Михаил, Св. Георгий и др.; Семь «Великих Богов», каждый из которых возглавляет один из семи миров, а в единстве с Логосом (Триединым) представляют Совокупность в Единстве (10) или Вселенную во всех её аспектах.
VI
Мир строится законом аналогий;
Как Высший Разум и Творец идей,
Вселенской ипостасью Бога, Логос
Создал Земле прообразы людей*,
Которые в своём эфирном теле
Могли в любых мирах веками жить.
Но божества Огня не захотели
Сознанья искру в их тела вложить**.
Раздваиваясь и в потомстве тая –
В семи эдемах матери Земли,
Они, теней божественная стая,
Любить, страдать и мыслить не могли.
И в хаосе огня, воды, тумана
Земля растила первого Адама***.
* Своим повелением Богам Мира Тонкого – «Отцам».
** Боги (сущности) Мира Огненного – более высокой иерархии.
*** Адам (Ад, Адами) – имя собирательное и означает человека или человечество каждой Коренной Расы.
VII
Но первые бесполые Адами,
Тела теней и сумерек сыны,
Тогда ещё не сознавали сами,
Зачем для бытия сотворены.
Ведь даже их отцы – Пигмалионы
Искрой божественной обделены…
И лет бесплодных сотни миллионов,
Как привиденья, жили люди-сны.
Но Свет нисходит жизненным Истоком,
Сознание становится другим:
Адами разделяться стали потом*
В безгрешных первородных андрогин;
А пот твердел, веками обожжённый**,
И новый был Адам – яйцерождённый.
* Промежуточный способ размножения от деления до почкования, – рождение потом.
** Прогрессивный порядок способа размножения в эволюции человечества от бесполого до существующего посредством деления, почкования, яйценосного размножения, промежуточного гермафродитизма.
Глава вторая
I
Земля менялась - время андрогинна;
То вся в огне, то залита водой,
Клонилась, как в бреду, на бок, на спину*
И покрывалась твёрдою корой,
И плодоносной становилась, плотной,
Как ждущая рожденья чада мать…
Но первым разделился мир животный,
Самцы и самки стали порождать**;
Не ранние, что разделялись в поте
И из останков прежних колеса:***
Чудовища от плотоядной плоти
Царили в небе, водах и лесах.
И вздрогнул мир от страха и от боли,
Но всё творилось в нём по божьей воле…
* Происходящие на Земле катаклизмы в результате смещения Полюсов каждые 13 тыс. лет.
** Переходный период от гермафродитизма к разнополому состоянию, когда между полами не было чёткого разделения.
*** Колесо (Круг) – одно звено из цепи эволюции; означает также одну из Коренных Рас, живущих на Земле в определённый период эволюции.
II
Круги времён как первые посевы,
А третий – словно жатвы Божьей дни;
И из Адама возродилась Ева*
С греховной мыслью: «Будем, как они!»
И сочетались, порождая в паре,
И от животных в смутные века
Произвели согбенных рыжих тварей,
Немых, чтобы не выдали греха, –
Порочное, бездумное паденье, –
Духовное прозренье не пришло:
Добра не знающее и прощенья,
Родилось неосознанное зло,
Как тёмный брат проявленного Света.
И только боги видели всё это…
* Ева (Хава) – первый разделившийся гермафродит.
Второй Адам (Адам-Ева) – разделившаяся андрогинная раса, ставшая разнополой (20-15 млн. лет назад).
III
Но первый грех и срам «узкоголовых»
Лёг на сынов Огня* пятном стыда.
И в третьем круге снова «было Слово»,
И наделён был разумом Адам.
И было то рожденьем Человека
По образу-подобию Его…
Но где та разделяющая веха
И грань начала и конца всего?
Ведь человек – душа; как Феникс-птица,
Когда придёт заветная пора,
Он в дом отцовский снова возвратится,
В обитель вечной жизни и добра;
И только на Земле найдёт прощенье
В божественных уроках воплощенья.
IV
Душа – престол для высшего сознанья,
Всемирная причина Бытия;
Она священный факел Мирозданья
И отраженье истинного «Я»;
Не знающая человечьей страсти,
Ведомая провидицей судьбой,
Летит она домой из звёздных странствий
И, падая, становится земной,
Святым крестом, истоком начинаний;
И, выполнив свой жизненный урок,
Восходит к Духу в свете новых знаний
Возносится в положенный ей срок.
Лишь путь земной пройдя, его страданья,
Душа растёт до мироосознанья.
* Сыны Разума, семь лучей Логоса, Боги Высшей Иерархии
V
Пусть одарённый разумом проснётся!
В эдеме грёз, где вечная весна*,
Рождённые от дуновенья Солнца,
Адами восставали ото сна.
Но в мудрости есть многие печали,
Лишь стоит только очень захотеть…
Духовные как ангелы вначале,
Они узнали зло, добро и смерть;
И жили как животные – без веры,
И ели окровавленную плоть,
Друг друга убивали, словно звери,
Чтоб страх свой перед смертью побороть.
И был тот мир и рай, и преисподня.
Неведомо провиденье Господне…
VI
Как времени с пространством порожденье,
Добро и зло – два брата-близнеца,
Условие всемирного движенья,
По замыслу небесного Творца.
Два принципа божественных, начала,
Как дух с материей, как свет и тьма.
Их братство воле жизни отвечало,
Борьба их – эволюция ума, –
Вершилось, но ушло из равновесья,
Свободный выбор сделан был во вред:
Людская злоба, жадность, мракобесье
Пришли волной неотвратимых бед.
И улыбалась сквозь земные сферы
Родительская гордость Люцифера**.
* Эдем – земной рай, цветущий Сад.
** Люцифер – Падший Ангел.
VII
Планета – божий храм и мастерская –
Страданьем напиталась до краёв:
Ведь невозможно, в злобе пребывая,
Не отравлять сознание её…
Без творческих огней Земля больная,
В бреду, в жару на ледяном ветру,
Клонилась духом, телом остывая,
И вскоре превратилась в «мёрзлый труп» *.
Желанья человеческого демон
Привёл блаженство первых рас к концу,
И чтобы возродить страну эдема,
Взмолились, покаянные, Творцу.
И встали боги светлые у власти,
Правители Божественных Династий.
* Очередное оледенение, за которым следовал больший или меньший потоп.
Глава третья
I
«Любите всё, что сердце возвышает,
Что будит дух и в радостной мечте
Стремится к свету, к Богу призывает,
Как к Истине, Добру и Красоте.
Ведь сердце – ум духовный, чувствознанье
И нравственности светлый оберег –
Любви, надежды, веры, состраданья…
Без них и человек не Человек.
Не устремляйте взор к богатствам ложным,
Забудьте злобу, ненависть и страх.
А сердце – мост, через который можно
Себя найти в божественных мирах».
И слушали Адами Мудрых Змеев –
Отцов, в благоговении немея.
II
На поясе воскреснувшей планеты,
Где возродилась новая земля*,
Плодился Авель, господом воспетый,
А Каин мирно вспахивал поля**.
И называться стали «лемурийцы»;
И разводили тучные стада,
Растили злаки хлебные пшеницы,
Которых свет не видел никогда…***
И знали честь, хоть веры не имели;
И, будто праведные сыновья,
Перед Владыками благоговели,
И жили словно дружная семья.
И боги средь людей тогда ходили.
И больших мир не видывал идиллий.
* Лемурия.
** Третий Адам (Каин-Авель) – человек из праха или человечество третьей полудуховной разделившейся расы.
Авель – символ женского начала, олицетворение почвы, родового зачатия, приносящего жизнь и перворождённых стада Господу Богу;
Каин – символ мужского начала, пахарь этой почвы или поля, приносящий в жертву плоды земли.
*** В древних писаниях (Книга Дзян, шумерские таблицы-хроники и др.) говорится, что пшеница привнесена на Землю Учителями Мудрости.
III
И было время «Золотого Века»*;
От мудрости божественных искусств
Вознёсся дух простого человека,
Став повелителем стихий и чувств.
И дочери людей рождались – диво:
Такую красоту Господь им дал…
Владыки же, увидев, что красивы,
Их брали в жёны, кто кого избрал…
И мир качнулся в поступи гагантов –
Великого рожденья торжество! –
Сынов Владык и будущих атлантов,
Не знающих величья своего.
То было для богов вторым паденьем,
А для людей – духовным возрожденьем.
IV
Но – «дар случайный»; истинное Слово
Не стало школой мудрости для всех:
Сознанье многих не было готово
И впало вновь в растление и грех.
Владыками божественные силы
На радость были творчества даны,
А люди их желаньями гасили,
Душе во вред – на благо Сатаны…**
И уходили в мрачные пещеры, –
Вдали от просвещенных городов,
И размножались в дикости без меры,
Пренебрегая близостью родов.
И снова тучи над Землёй густели,
И боги видеть срама не хотели…
* Золотой Век – заря Новой Коренной Расы.
** Противник Сил Света, Дух тьмы.
V
В противоборстве иерархий Света
И тьмы одно становится сильней.
И в этом суть развития планеты
И всех взращённых ею сыновей.
Но если, равновесье нарушая,
Добро совсем одолевает тьма, –
Пощады, сострадания не зная,
Природа очищается сама.
Лишь лучшие уходят от возмездья, –
Где новая рождается страна,
Где тьма как свет: гирляндами созвездий –
Сознанием творцов освещена.
Но вновь приходит день суда великий,
Смывая старый мир с земного лика*.
VI
Какое-то гнетущее давленье
Объяло мир, напоенный грехом,
И, словно грозное предупрежденье,
Катился над землёй тяжёлый гром.
Тонуло небо в испареньях ада,
Змеились молнии в угасшем дне,
А тучи низвергали водопады,
И твердь земная корчилась в огне…
Мелькали эры; много, неустанно
Земля трудилась; острова-мирки
Всплывали из пучины океана,
Рождались новые материки**.
И жизнь, среди огня, воды и пены,
Налаживало время постепенно.
* Один из многочисленных потопов в эволюции Земли, периодически повторяющийся после катаклизмов (оледенение, землетрясения).
** 700 тыс. лет до Третичного (Эоценового) периода, когда вследствие катаклизмов Лемурия разделилась на несколько островов, а материк Атлантида только формировался и представлял семь больших островов.
VII
Из сумерек времён мерцают тени –
Как призрачные скалы-города.
Базальтовые рубленые стены –
Свидетели Великого Суда…
И мраморные портиков колонны
Не отвечают звонким голосам.
И лишь «камней качающихся»* стоны –
Последняя молитва небесам.
И статуи печальных великанов
Из древности пророками глядят
На погребённый чёрными веками,
Забытый Богом, бывший рай и ад,
Где Слово, вера не были законом,
А дух людей – в желания закован…
* «Качающиеся камни», или «loqan» расположены во многих странах мира, в том числе и в России, и называются по-разному: камень судьбы, камень испытания, камень-оракул, ворчащий, движущийся и др.; они служили лемуро-атлантам для предсказаний и магических целей.
Глава четвертая
I
Средь бурных вод Атлантики суровой,
Спасителем назначенный судьбой,
Ковчег вёл с семенами жизни новой
Пророк и основатель расы* – Ной**;
Туда, где возвышается Атланта
И славный город Золотых Ворот,
Где, наделённый силой и талантом,
Великий нарождается народ…
А эволюции законы строги –
Она берёт лишь лучшее у нас;
И Ной седьмой придёт спасать немногих,
Когда-то, может быть, в последний раз…
Как семя жизни, основатель рода –
Свой иерарх у каждого народа.
II
На островах, что в сердце океана,
В стране толтеков – мир полубогов! –***
Взмывают в небо храмы-великаны
Со шпилями горящих куполов
К Создателю; и образ солнцеликий,
Тот символ веры – Солнца и Огня,
Народ, со слов наставников великих,
Как заповедь святую перенял;
Что вера им дана предверьем Знаний
И Истины, а люди первых рас –
Цивилизаций – в скудности сознанья,
Без веры в Бога гибли каждый раз;
* Цивилизации.
** Духовная сущность, связанная с Высшей Иерархией.
*** Третья подраса Четвертой Коренной Расы атлантов – толтеки.
III
От избранных, последних лемурийцев,
Водительством Владык-учителей,
Росла и крепла раса меднолицых,
Богоподобных, праведных людей.
Им было имя «Дети Атлантиды»,
Что поклонялись Солнцу, Небесам.
А проклятые дикие подвиды
Узкоголовых прятались в лесах,
В пещерах и в глубинах подземелий
(Как будто силы тьмы их берегли),
Не знали Света, веры не имели,
И жить, как люди, так и не смогли…
То новый был народ страны толтеков,
Полубогов и получеловеков.
IV
Но «Дети Солнца» – люди Атлантиды,
Как плоть от плоти матери земной,
В усобицах боролись под эгидой
Царей, и на соседей шли войной.
И поднялась империя над миром,
И правил ей Божественный Монарх,
Кто для народа был Отцом-Кумиром,
Как высший посвященный иерарх*.
И не было под солнцем просвещённей
Страны, и свет такого не встречал:
В ней каждый и поэт, и посвящённый
В религию божественных начал.
И лишь узкоголовые невежды
Во тьме к греху тянулись, как и прежде…
А новый мир, восстав числом и мерой,
Вновь вырождался без любви и веры.
* Высокая Духовная Сущность, достигшая сознания богочеловека, Водитель Посвящённых.
V
И было, словно культ, образованье
Религией и верой – две сестры:
Одна учила мудрости сознанье,
Другая – нравам, правилам игры…
Для малых чад наставники писали
Грамматики по чтенью и письму,
А отрокам жрецы преподавали*
Науки, по желанью и уму.
Но главной целью было воспитанье,
Развитие духовных тайных сил,
Природы человеческой познанье,
Чтоб душу гордый ум не совратил…
И безвозмездно, без различий пола,
Всех ищущих учили в высших школах.
VI
«Есть цель, к которой вечно дух стремится, –
Высокая гармония и ритм.
Но каждый может Богу помолиться,
А в жизни сам не знает, что творит…
И низкий разум, духом недовольный,
Рождающий от мыслей все дела,
Становится создателем невольно
Недобрых мыслеобразов и зла.
Мысль как судьба, и всё, что посылает
В Пространство, возвращается тому,
Кто создал мысль, но сам того не знает:
За что всё это суждено ему?
Так, воплотившись в форму, став идеей**,
Сознанье проявляется на деле…».
* Жрецами называли философов и учёных магов.
** Мыслеформу.
VII
Есть сила беспредельная на свете,
Основа Бытия во всех мирах.
Но кто владеет ей, – за всё в ответе…
Она возносит и низводит в прах,
Она живёт во времени с пространством,
Она не Бог, а огненная мощь,
Она едина с Посвящённым Братством,
Одна себя не в силах превозмочь…
Но человек не знает этой мощи,
И посвящённый учит: «Дух с тобой!
Познай себя и будь в желаньях проще,
Живи, как предназначено судьбой, –
Духовностью и творчеством – мерилом,
Которое свет божий сотворило».
Глава пятая
I
Нисходит к морю роскошью порталов,
Гостей встречая, – самоходный флот
В одежде из блестящего металла –
Столица, город Золотых Ворот.
По лестнице в литье из орихалька*
Ведут послов высоких во Дворец,
А на груди Великого Архата**
Как символ Солнца, золотой венец.
В саду, где птиц эдем сладкоголосых,
Где пруд наполнен небом до краёв,
Лишь белый принц – цветок надежды лотос
Узнает тайну сокровенных слов,
Когда склонится царь перед архатом,
Как младший перед посвящённым братом.
* Орихальк – один из видов редкого металла.
** Архат – Посвящённый жрец, Высокая Духовная Сущность, прошедшая грани человеческой эволюции.
II
Над городом Дворец в кольце канала.
А с ледяных террас примкнувших гор
Вода потоком шумным низвергалась,
Текла сквозь сад, питая царский двор.
И через ров искрящимся каскадом
По мраморным разводам от дворца,
Срываясь вниз хрустальным водопадом,
Неслась в объятья среднего кольца.
Среди колонн и ярких фресок зданий,
Скульптур, фонтанов городских садов,
В кругу гостей судили горожане
О новостях соседних городов,
Владык благодарили, мир и Братство*,
И мерялись общественным богатством.
III
А Средний город – башни храмов, виллы…
И словно подпирая небосвод,
Как знак имперской гордости и силы,
Сияла арка Золотых Ворот.
За ней спускались по долине к морю
Строенья небогатых горожан,
Которые, предупрежденьем ссоре,
Канал и вал защитный окружал.
Но звёзды войн и бед не предвещали;
И, подчиняясь зову тайных сил,
Толтеки вечерами изучали
Движенье, предсказания светил.
И с башен-колдунов обсерваторий
Мерцали блики и тонули в море…
* Белая Ложа посвящённых братьев.
IV
Не благостное самое занятье –
Описывать старинный сельский быт.
И вас испытывать не стану, братья,
Душа христианина не велит;
Взгляните лишь: цветущие предместья,
Питомники, обширные поля,
Где над природой колдовали вместе*
Работники и их учителя.
За сотни лет (их жизнь текла веками,
Не то что наша, господи прости),
Природу изменив, они и сами
Переродились, стали вниз расти…
Теперь меж нами нет больших различий:
Ушло и благородство и величье…
V
Но им поклон; и что б ни говорили
В науках искушённые всех стран,
Толтеки для потомков сотворили
Овёс и рожь, без косточек банан;
И в опытах несчитанных столетий
Явили миру форму лошадей;
И знали медицину долголетья,
Влияние планет на жизнь людей;
И волей дождь на нивы посылали.
А знанием божественных наук
Извечно в душах серых порождали**
Тупое недоверье иль испуг.
И те, чтоб скрыть невежество, к морали
И нравственности громко призывали.
* Генная инженерия считалась магией.
** Серые – те, кто «тёпл, а не горяч и не холоден». Откр., 3 : 15-16
VI
Мораль тюремщиков бывает строже,
В ней отрицанье, самость нищеты;
Моральное безнравственным быть может,
А нравственность как признак красоты,
Которую дарует нам Всевышний…
Морали же красоты ни к чему,
Она свои устои ценит выше,
Но каждому – по сердцу и уму,
А где нет красоты, там нет и Духа.
И смутные приходят времена,
Как прежде: бездуховность и разруха,
И снова торжествует Сатана.
А нравственность всегда стремится к Богу,
Куда подняться серые не могут.
VII
Что там сверкает в сине-звёздной выси,
С Венеры ли, атлантов корабли,
Как будто Дух Огня из Солнца высек
Фонтаны искр в подарок для Земли –
По случаю великого парада –
Для дочери, планеты голубой…
А кораблей летучая армада
Уходит в небо, манит за собой
В бескрайний космос, вихревые дали,
В кручение пространственных полей*…
Что если бы нам время передало
Божественные знанья тех людей?...
Но вот, пройдя сквозь тьму тысячелетий,
Для нас теперь открылись знанья эти.
* См. работы академиков Г.Н. Шипова, П.П. Гиряева, В.П. Казначеева и др.
Глава шестая
I
Путей, ведущих к заблужденью, много,
А к Истине – один нелёгкий путь.
Но чаще выбирают ту дорогу,
Легко с которой в сторону свернуть, –
Природа человека всюду та же…*
И, съеденные гордостью внутри,
Толтеки, словно демоны на страже,
Воздвигнули себя на алтари.
Во храмах их стояли изваянья
Из камня, золота и серебра.
И вновь лишились высшего сознанья,
Поддержки силы света и добра.
И снова роскошь, варварство и войны.
И были слуги Сатаны довольны…
II
А Люцифер**– сын света и эфира,
Владыка грёз, забвение суля,
В гордыне обособился от мира:
«К чему миры, раз суждена Земля».
Судья и исполнитель воли свыше,
Державший над планетой щит и меч,
Он осуждений Братства не услышал,
Но власть земную захотел сберечь.
И опустился до узкоголовых,
Собрав из этой дикой силы рать,
Чтоб магией и хитростью уловок
Во имя тьмы свет божий попирать.
И – бедный Каин! – проклят был судьбою,
Став князем тьмы и вечным Сатаною.***
* От самых ранних племён первая раса атлантов, рождённая от Лемурии, разделилась на праведных и неправедных; тех, кто поклонялся Духу, луч которого человек чувствовал в себе, и на тех, кто поклонялся духам Земли и темным Космическим Силам.
** Люцифер – один из первозданных Сынов Света (Носитель Света, «блистающая звезда утра», Князь Воздуха, Ангел Смерти, Хозяин Земли).
*** Символом зла
III
Где отрицалась нравственность устоев,
Над истиной торжествовала ложь,
Где жадность, совесть кровью успокоив,
Провозглашала доблестью грабёж,
Там вырождались люди Атлантиды;
Возобновив узкоголовых грех,
С ветвями* человеческих подвидов
Соединялись в низости утех…
И породили разума лишённых –
Постыдный человечества изъян! –
Четвероногих тварей оглашённых,
Свирепых предков наших обезьян.
И боги, видя то людей паденье,
Оставили их воле провиденья.
IV
Мужайтесь, люди доброго закона,
Час пробил, и Земля осуждена;
Семиголовым огненным драконом
Явился дух возмездья – Сатана.
И ливнем с неба метеоры пали,
Сжигая тех, кто землю осквернял,
И, содрогаясь, недра изрыгали
Потоки лавы, пепла и огня.
Восстала с рёвом из морского лона –
За скорбь Земли – гигантская волна…
Низвергнута имперская корона
И, вместе с ней, великая страна!
А всех, кто спасся, взяли на поруки**
Правители Даитии и Руты.***
* Ветвь – одно из семи ответвлений подрасы (суб-расы), которых также семь в каждой Коренной расе, или отдельные семьи «родственных» подрас.
** Под свою защиту.
*** Два острова-материка, которые остались от Атлантиды после четвертого Великого Потопа в нашем Круге (второй потоп Атлантиды) – 200 тыс. лет назад.
V
Но не узнает мир ни дня, ни часа
Той новой катастрофы; Посейдон*,
Осколок Руты и великой расы,
На дне морском навеки погребён –
Потопом был последним уничтожен…
А жизнь взошла под сенью пирамид,
В стране жрецов и братьев Белой Ложи,
Где вечный свет Озириса горит**.
Но тленно всё! Египет фараонов,
Преемник тайных знаний и искусств,
В небытие ушёл за Посейдоном***,
Укрылся в волнах, стал безлюден, пуст.
Пришёл конец Божественным Династьям,
А следом – войны, голод и несчастья…
VI
То прошлое далёко, но не скоро
Уходит быль из памяти людей;
Не раз долины вырастали в горы,
А горы рушились на дно морей.
И где степные колосятся травы –
Цивилизаций мёртвые слои…
Вот человек! Бог создал его правым,
А он пустился в помыслы свои****,
Не следуя Учителей примерам
И заповедям, что как мир стары:
«Учитесь счастью красоты и веры,
Чтобы любовью создавать миры,
И в будущее устремляйтесь смело!»
И жизнь с тех пор не много поумнела…
* Посейдон (Посейдонис) – северная часть острова Руты, оставшаяся после третьего потопа Атлантиды.
** Озирис (Осирис) – Бог Солнца.
*** Первое затопление Египта – следствие второго потопа Атлантиды 200 тыс. лет назад; второе затопление Египта (третий потоп Атлантиды) – 80 тыс. лет назад; третье затопление Египта – следствие четвертого (последнего) потопа Атлантиды, когда погрузился в океан остров Посейдонис – 10 тыс. лет назад (9564 г.).
**** Еккл., 7 : 29.
VII
Во всём идея Беспричины Вечной;
Сокрытый Абсолют в Себе Самом,
Он пребывает в сердце человечьем,
Но человек живёт своим умом…
И духом серые не услыхали
Колоколов христовых новый звон,
И светлого Учителя распяли
На перепутье четырёх сторон*.
И ум заблудших до сих пор не хочет
Усвоить Им преподанныё урок, –
Непонятое временем подстрочье
Той Истины, которой имя Бог.
И до сих пор в миру непониманье,
Что вера нам дана предверьем Знанья.
* Мировых дохристианских религий: буддизм, индуизм, иудаизм, зороастризм.
Последнее посвящение
(Мистерия)
I
В Гионской выжженной долине –
С тысячелетий высоты,
Знамением о Божьем Сыне,
Как символ вечности, – кресты*
На лысом черепе Голгофы;
Здесь, высшей волею небес,
Чтоб мир спасти от катастрофы,
Распят Учитель – и воскрес!
Рождённый дважды, к жизни новой –
Любви и праведному слову,
Непреходящей красоте
Он призывал: «Мой Дух вовеки
Пусть пребывает в человеке.
Блажен живущий во Христе!».
II
И Он молился неустанно,
И крестный час настал: пора…
То утро страшного нисана**
Душила адская жара.
Пожухли, сгорбились ветвями –
Сожгло Кипре;йские сады,
Земля горела! под ногами
Стелился прах и чёрный дым.
Но грех людской огнём не выжечь…
Смоко;вница, пытаясь выжить,
К ручью прижалась под холмом.
Вздыхало утро пыльной гарью,
Тревожной грозовою далью
И горько-сладким миндалём.
III
А в полдень – чадный, многолюдный –
Голгофа дыбами крестов
Щетинилась, и зной полудний
Пронзал зловещий трубный зов.
Палило – светопреставленье,
Но била дрожь от палачей…
В кольце двойного оцепленья –
Волненье, бряцанье мечей:
Вели «мятежных» под конвоем.
Он шёл на казнь как божий воин,
Лишь телом, а не духом сник;
В рубцах, крови, венце из терний,
Под визги, стоны, хохот черни***
И вой: распни Его, распни!
* Крест – древнейший символ возрождения и вечной жизни.
** Нисан – месяц весеннего равноденствия.
*** Чернь – люди, далёкие от духовной жизни, высоких идеалов.
IV
Распни Царя! – и казнь свершилась,
Чтоб утвердилась черни власть.
И солнце на; небе смутилось,
Боясь в безвременье упасть.*
А праздная толпа редела:
«У каждого свой крест и час,
А к пасхе быть – святое дело…», –
Спаси Господь от черни нас!
И с Ним остались назареи**,
Родные, добрые ессеи***
И боль, страдание за тех,
Кто верили в Него, любили,
За тех, кто предали, казнили,
За всех распятых на кресте.
V
Сползавшее за гору солнце
Струило плавленую медь.
Спешили в город богомольцы –
К субботе праздничной успеть.
Солдат снималось оцепленье…
А с моря Мёртвого плыла
Густая тьма, и странной тенью –
Тоской полнеба залила
И на Голгофу шла, на запад,
Мохнатые тянула лапы
К Тому, в Котором мира суть;
Кто за грехи людские страждал
И Кто провозгласил однажды:
«Я жизнь и истина, и путь».
VI
Что боль в господнем храме духа!
Страшнее жить в духовной мгле.
Когда в душе царит разруха,
Нет правды божьей на земле.
Кастраты духа – вот проклятье…
Поправший в крестных муках смерть,
Он, посвященный на распятье,
Не дал живым духовно тлеть –
Осанна! – и, с копьем под сердцем,
Успел шепнуть единоверцам
Признание – в бессмертье крик:
«Мой Бог, как Ты Меня прославил!»****,
Вздохнул и этот мир оставил,
Вознёсшись духом в тот же миг.
* Солнечное затмение 14 нисан.
** Назаре;и – первые христиане (до Р.Х), уверовавшие в Христа Спасителя.
*** Ессеи – хрестиане, последователи Хреста, Принципа Добра (до и после Р.Х.)
**** Подлинный перевод с копии еврейского «Евангелие от Матфея».
VII
И в тот же миг разверзлась бездна,
И, поглотив остатки дня,
Боролись в хаосе небесном
Стихии мрака и огня.
Гроза пришла как очищенье
Христовым духом и водой,
И всеобъемлющим прощеньем,
Преддверьем новой жизни, той,
Когда во славе Мунтаза;ра,
Месси;;и, Ка;лки-Авата;ра –
Торжеств грядущих и чудес,
Под знаменем Майтре;йи эры
Провозгласят халдеи веры:
«Христос воистину воскрес!»
Свидетельство о публикации №112102907581
С уважением, Ефимов Ан.Ив.
Ефимов Андрей Иванович 10.01.2023 02:33 Заявить о нарушении