Восхождение в любви
Грани Агни Йоги, 1958 г. 404. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.
ВОСХОЖДЕНИЕ В ЛЮБВИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Прежде всего надо помнить, что ничто не проходит бесследно. На ауре остается глиф каждой мысли и каждого действия. Беречь свои земные действия – значит фильму своей жизни сделать такой, чтобы при просмотре можно было содержанием ее не устыдиться ни перед кем. Где-то рекордировано все. Рекорды прошлого изменить нельзя. Следовательно, оператор фильмы своей жизни должен подумать о том, что он заносит на нестираемую пленку свершений. Также должен найти он в себе силу и мужество дать отчет в своих действиях. И благо ему, если действия и устремления духа перевешивают чашу весов деяний земных, влекущих вниз. Но все же сущность жизни заключается в овладении и подчинении духовной воле всех явлений жизни микрокосма. Не устыдится огнями своими ступень высоты духа. Но и поступки оцениваются не по внешней форме, но по внутреннему содержанию и во всей сложности их уявления.
Каждый проступок может быть совершен в условиях воли, подчинившейся безраздельно и полностью явлению низшего порядка, но и наоборот, то есть с соизволения воли. Совершение поступка с дозволения воли не разрушает огненного сокровища. Но подчинение воли тенденциям низшим и подчинение воли импульсам прошлого нарушают сферу поляризации микрокосма. Потому можно видеть, как одни и те же поступки у разных людей следствия имеют совершенно различные. Но, подчинив поступки и действия воле, все же следует думать о том, чтобы белые крылья остались незапятнанными, и нельзя на них привязывать груз. По мере роста духа отпадают от него ненужные пережитки. Потому не будем слишком отягощаться своими недостатками, ибо излишнее думание о них мешает восхождению. Крест прошлых свершений и следствий мужественно надо взять на свои плечи. Учитель Отберет все ненужное и во времени Укажет, когда сбрасывается ненужный груз.
Жизнь дается человеку, чтобы он сумел накопить опыт. Накопление опыта и есть единственная цель и назначение земной жизни. Сладок он или горек, это самость решает, но горький опыт страданий наиболее ценен для восхождения. Счастливая, безоблачная и беззаботная жизнь по полезности своей равна нулю. Но жизнь, полная трудностей, лишений, и тягостей, и напряжений непомерных, возжигает огни духа. Оценка жизненных условий идет не по меркам человеческим, и в основу этой оценки кладется степень восходящего продвижения духа. Полезным считается все, что способствует восхождению, и вредным, что замедляет или останавливает его. Если хороший, с людской точки зрения, поступок замедляет подъем, он безусловно вреден. Если с виду плохой поступок ускоряет восхождение, то он необходим и нужен. Хорошесть людская часто более вредит восхождению духа, чем их плохость. Лишь тьма, которая в человеке, вредна безусловно. Также импульсы тела и потребности его следует рассматривать в аспекте их необходимости, избегая и потворства, и в особенности, изуверства. Истязанием и томлением плоти ко Мне не взойти, равно как и потворством ее голосу. Золотая середина заповедана. Ее и будем держаться. Но судья – сам человек, судья и ответчик.
«Среди огненных действий нужно наблюдать не только поражающие феномены, но и многие преходящие, малоуловимые явления. Мы должны часто обращать наибольшее внимание на последствие. Характер человека образуется не столько феноменами, сколько постоянными огненными волнами. Если люди будут ожидать лишь феномены и пренебрегать малоуловимыми ощущениями, то они будут потрясены иногда, но не приобретут огненное постоянное сознание. Не должно Учение утруждать нервные центры потрясениями. Наоборот, восхождение будет прочным, когда люди будут признавать в себе явление благодатных вибраций. Пусть люди полюбят самую мысль о Мире Огненном. Такие советы пусть будут насущными. Нельзя привлекать к себе мощь стихии без любви и сердечного порыва» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 438.
Любовь к Позвавшему – Путь в Вечность,
соприкасания – Магнит,
Источник Жизни – в Беспредельность,
где мысли с Света всех орбит.
Орбиты Огненного Мира!
В них расцветает – Красота, –
и узкою тропою – в Дали,
где звёздный Путь дан без конца...
Владислав Стадольник 24.7.2008
Логикой бороться с сомнением нельзя, ибо ложь очевидности сильнее правды действительности для пошатнувшегося сознания. И то, что перед глазами, победит то, что скрыто от глаз. Потому против сомнения доказательства бессильны. Несомненно и очевидно лишь одно: это то, что огни потухают, творчество прекращается и падение духа становится неотрицаемым. Казалось бы, все правильно, все верно, все доводы сомнения неотрицаемы и логичны, все факты налицо, казалось бы, надо радоваться, что заблуждение рассеялось и можно преуспевать, но это только кажется. На деле же сознание опустошено, огни погасли и незадачливому ученику двигаться больше уже некуда. Корабли сожжены, остается сидеть на берегу и ждать у моря погоды. А для чего? Не все ли равно теперь, какая погода, когда плыть уже более некуда. Так неудачный ученик наказывает себя сам, предпочитая ложь обманчивой и мелочной очевидности правде действительности. Майя победила. Восхождение кончилось. Начинается сползание вниз и потеря одного достижения за другим. И когда потеряно все, остается разбитое корыто разбитых и исчезнувших надежд. Было все, не осталось ничего. Потому Говорю: если допустимо сомнение в себе, то недопустимо сомнение в Учителе.
Если допустимо сомнение в своих силах, то недопустимо сомнение в мощи Владыки. И если можно сомневаться в людях, то Иерархия Света должна стоять вне сомнений. Но лучше сомнений не допускать ни в чем и ни в ком: можно просто заменить сомнение словами «знаю» или «не знаю», «понимаю» или «не понимаю», «ошибусь» или «не ошибусь». Сомнение во всем плохой советник. Сомнению ни в чем не Даем ходу. Учеников Воспитываем, не оставляя их сомнениям. В крайнем случае, просто, Верим или не Верим. Друзья, от сомнений уберегитесь решительно и твердо и не входите в соприкосновение с этим чудовищем. Ставьте знаки вопросов над всем неясным и непонятным, но сомнения не допускайте. Не забывайте, что логикой очевидности бороться с ним невозможно, ибо оно сидит в сознании, но не в явлениях, которые оно окрашивает своим цветом. Сомнение просто вышвыривается из сознания, как вредное и ядовитое постороннее тело. С верой до конца дойдете до назначенного.
Друг Мой, правильно! Именно, жизнь – это поле боя Индивидуальности, в материи сущей, за бытие свое и развитие. И опасности взвешены, и не устрашен дух. Лишь такое понимание отвечает напряжению момента. Окончился Армагеддон, но борьба за усовершенствование свое остается. И опасность будет по-прежнему спутником воплощенного бытия. Не об опасностях думает воин, но о победе. И победа может быть лишь над собою. Ибо себя победивший побеждает мир. Кажущаяся внешняя победа врага не должна вводить в заблуждение. Распятый на кресте Учитель Победил мир, но не распявшие Его и не тот, кто Его предал. Но даже и распятие было допущено Силами Света. Силы Света непобедимы. Беспредельна их мощь. Миры движимы ею. И не кучке темных на малой планете противостать Им. Кажущаяся медлительность эволюции зависит от свободной воли человечества и медленного развития сознания. Ступени эволюции обуславливаются продвижением сознания. Ускорить сверх меры нельзя: сознание может сломиться. Учение дает и указывает нужные условия, без которых восхождение невозможно. Основою остается Учитель и применение Учения в жизни.
Надо повысить себя в своем собственном представлении и затем уже поддерживать выявления свои на утвержденном уровне. Иными словами, идеал свой выражения себя в жизни надо повысить и в соответствии с ним и держаться. Самоуничижение, умаление достоинства своего, представление себя неудачником или ничтожеством дает соответствующие результаты и не возвысит, но унизит дух. Смирение не в этом уявляется, а в том, чтобы смирить, или обуздать свое астральное начало. Приветствуем крепкое утверждение в микрокосме своем всех положительных качеств духа. Лучше считать себя сильным и стремиться к утверждению силы духа в жизни, чем думать о себе как о ничтожестве и быть ничтожеством. Скажи мне, каким ты хочешь быть, и я скажу тебе, кто ты и чего ты достоин. Будьте достойны жемчужины духа своей и стремитесь уявлять ее в жизни. Верно, мелочи жизни имеют тенденцию и человека сделать мелочным. Но разве, идя по улице, смотрим мы на то, что находится под подошвой. Много мелкого сора кругом, и много грязи, но человек этого сора с собой не берет, а, входя в дом свой, дом духа, ноги на пороге вытирает от сора. Такова же и жизнь. Лишь бы этот сор не прилип и ноги остались чистыми. Если обувь хороша и защищает от сора и уличной грязи, то можно и не тужить. Потому об обуви следует озаботиться. Хорошо так научиться идти через жизнь, чтобы накипь и пена ее в святилище духа не проникали.
Для защиты сознания от внешних воздействий существует панцирь духа. Заградительная сеть защищает. Она усиливается и поддерживается приказом сознания на принципе постоянства: постоянной зоркости, настороженности и дозора. Ни в коем случае рук опускать нельзя и инертно подчиняться обстоятельствам. Внешне может быть что угодно, но внутренняя цитадель остается неприступной. И тогда внутреннее, но не внешнее, будет уже давать тон, характер и направление движения духа. Цель этих движений духа одна: пройти через жизнь победителем и пронести огонь духа неугашенным. Никто, кроме самого себя, выполнить этого не сможет. Даже Учитель бессилен, если не к чему приложить. Даже Учитель не Может подниматься по лестнице духа вместо ученика. Подниматься ученик должен сам. Опыт с пробковыми человечками достаточно убедителен. Но когда дух устремлен, помощь можно легко оказать и законно. И не надо ставить восхождение свое в зависимость от чего бы то ни было, находящегося вовне.
Что пользы от того, если события мировые и события личной жизни пойдут по каналам желанным, что пользы в том, если дух останется на месте и не продвинется или даже попятится назад? Но если даже заповеданное будущее еще не наступило, если сгущается тьма и нет просвета, но дух победно и твердо восходит вопреки окружающему, то это и будет настоящей победой. Опираться на что-то внешнее не будет правильным решением вопроса. Когда все внешнее изменится или уйдет из жизни и заменится совершенно иным, то и роль его с окончанием его и закончится, но останется дух с достижениями своими, не зависимый от всего внешнего. Но если он на это внешнее полагает все упования свои, то придется остаться ни с чем. Ибо все мое, мне истинно и по праву принадлежащее, внутри меня есть, – так говорит и мыслит мудрость и строит твердыню свою на Камне вечного основания жизни. Воздавая кесарево Кесарю, а духовное – духу, не забудем, что Кесарь умрет, но дух пребудет. Земное воздается земному, но с твердым сознанием того, что земное пройдет, а вечное пребудет вовеки.
«Урусвати знает, что большинство людей не умеет отнестись достойно к ушедшим и тем нарушает их восхождение. Они иногда о них злословят, и это дурно. Также нередко люди совершенно забывают отошедших, и это дурно. Нужно понять, какое отношение будет наиболее гармоничным.
Представим себе, что близкий человек занят важным трудом, находясь за соседней стеной. Первое наше желание будет всячески охранить его покой. Мы примем все меры, чтобы кто-то не обеспокоил его. Мы озаботимся о лучших средствах, которые необходимы для скорейшего выполнения труда. Мы будем думать о работе происходящей и пошлем наши лучшие мысли. Мы знаем, что близкий находится здесь, по соседству. Нам хочется видеть его, но можем ли тревожить его сосредоточенность? Мы запасаемся терпением, зная, что увидимся, когда придет урочный час.
Многое хотелось бы рассказать, но соберем всю осторожность. Мы поступим так, ибо любим близкого. Всякое злословие мы пресечем, чтобы волны дисгармонии не мешали успешному труду. Мы отнесемся так, как надлежит отнестись к любимому человеку. Мы не будем горевать об иллюзорной утрате, ибо знаем, что близкий живет и находится поблизости. Также мы не будем настаивать, чтобы близкий нам проявился телесно. Если условия будут гармоничны, он не замедлит.
Забота о гармонии будет нужна для обоих миров. Если рядом совершается важная работа, мы не должны шуметь и ссориться. Даже в земном обиходе люди стараются сделать нечто радостное во имя отсутствующего. Они стараются оберечь вещи, которыми владел близкий. Если по отношению к отошедшему мы сделаем все, как для отсутствующего, – мы поступили правильно.
И к Нам относитесь так же. Для внутренней жизни такое отношение будет расширением сознания. Печально, что после миллионов лет приходится преподавать разумное отношение к жизни Тонкого Мира. Но будем справедливы и осознаем, что люди не только не понимают Мир Тонкий, но среди успехов техники даже удаляются от нужных понятий. Грамотность еще не значит культурность. Большие потрясения происходят от неразумия. Мы не ждем особых утончений, лишь бы люди проявили лучшие качества духа.
Мыслитель учил: «Пошлем отошедшим улыбку любви. Пошлем всем путникам ободрение. Пусть на перепутье они отдохнут. Путник, скажи нам о странах чудесных» Учение Живой Этики: Надземное, 354.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 29 октября2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112102901804