Горький ликёр обогревом заначит

Горький ликёр обогревом заначит
Для напудренной старой клячи
Патефонное танго плачет
Клячу в покинутой даче
С утра пробирает озноб
Ляжет  - мумия осень
В инеем крашеный гроб


Рецензии
Это стихотворение, повидимому, удалось не вполне, но первая и две последние строки в нем -
выше всяких похвал. Потребность "обогрева" время от времени возникает у каждого, и
поэтесса затрагивает струну, звучание которой консонансом возрождает полузабытое, но
довольно острое ощущение потерянности. Ради зрительной ассоциации можно припомнить
картину Пикассо "Любительница абсента".

Последние две строки - великолепный, самобытный, неповторимый, нетривиальный образ. И
замечательный пример того, как Из. Валлин умеет смешивать краски. Нераздельность осени
и ее одушевленного образа, в одной фразе - и о смерти человека, и о "смерти" природы.

"Патефонное танго плачет" - еще одна меткая, полноценная, точная метафора, чудо слова.
Одновременно и возраст, и прошлое, и ностальгия. И патефон, этот спутник 50-х годов.
Я, как сейчас, помню непередаваемо характерное, рыдающее завывание патефонного тембра.

Мне неприятно презрительное прозвище "кляча", оно как-бы отрицает
сентиментальное начало стихотворения, из-за него стих, на мой взгляд, утрачивает гармонию.
Даже есть впечатление, что здесь склеены удачные заготовки трех разных стихотворений.
(Возможно, мое восприятие слова "кляча" слишком субъективно.)

Поражает емкость слова - всего семь строк, а как же много в них вместилось!

Александр Норич   17.05.2015 23:45     Заявить о нарушении