Так говорил Заратустра. Часть 1

 
               
  Книга для всех и ни для кого.


      Непосредственная  предистория этой книги - своего рода
 ницшевской Библии, падает на начало 80-х годов 19 века,  а  точнее,
 на промежуток времени от августа 1881 до января 1883 г., когда, по
 позднему признанию  Ницше,  на  него  снизошли  два  "видения":
 сначала  мысль  о  "вечном возвращении", а потом и образ  самого
 Заратустры. Дальнейшая хронология написания книги  представляет
 собой  совершенный  образец  чисто  штурмового вдохновения. Книга
 создавалась  урывками,  но  в  необыкновенно  короткие   сроки:
 фактически  чистое время написания первых трех частей заняло не
 больше месяца, по десять дней на каждую, так что  окончательный
 календарь выглядит следующим образом:



 * ЧАСТЬ ПЕРВАЯ *
               

 4.


    1.  Я люблю тех, кто не  ищет  за  звездами  основания,
 чтобы погибнуть  и  сделаться  жертвою,  а  приносит себя в жертву
 земле, чтобы земля некогда стала землею сверхчеловека.

 - кто не обвиняет звёзды, сошедшиеся в его гороскоп рождения  в своих несчастьях и бедах, а идёт по пути своей судьбы, принимая все удары её с пониманием и смирением; кто  старается своими поступками и мыслями выйти из-под влияния гороскопа, показывает путь к  превращению себя в сверхчеловека.



    2.  Я люблю того, кто живет для познания и кто хочет познавать
 для того чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он
 своей гибели.

 - кто жаждет познания смысла человеческой жизни, механизма действия кармы, тот прокладывает тропу для того, кто пойдёт вслед за ним. Это тропа к превращению Раба Божьего в сверхчеловека.


   3.  Я люблю того, кто трудится и изобретает,  чтобы  построить
 жилище  для  сверхчеловека  и  приготовить к приходу его землю,
 животных и растения: ибо так хочет он своей гибели.

 - тот, кто трудится над совершенствованием своей души.



     4. Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо  добродетель
 есть воля к гибели и стрела тоски.

 - человек, живущий в потоке энергии добродетели, ценит то, что имеет, не смотря на испепеляющую тоску. Он работает для возрождения себя в новом качестве.


      5. Я  люблю  того,  кто не бережет для себя ни капли духа, но
 хочет всецело быть духом своей добродетели:  ибо  так,  подобно
 духу, проходит он по мосту.

 -  того, кто не бережёт свои духовные достижения только для себя. Его дух - добродетель показывает ему направление движения.



     6. Я  люблю  того,  кто  из  своей  добродетели  делает  свое
 тяготение  и  свою  напасть:  ибо  так  хочет  он  ради   своей
 добродетели еще жить и не жить более.

 -  добродетель – тяжёлая ноша в несовершенном мире. Иногда под её тяжестью он просит  у Бога смерти, но понимая свой долг, возвращается к жизни, чтобы продолжить путь.



    7.  Я   люблю   того,   кто   не  хочет  иметь  слишком  много
 добродетелей. Одна добродетель  есть  больше  добродетель,  чем
 две,  ибо она в большей мере есть тот узел, на котором держится
 напасть.

 - 2 добродетели – 2 узелка. Они не так прочны, как один мощный узел. Он и есть тот внутренний стержень, отражающий любой удар.


    8. Я  люблю  того,  чья  душа  расточается,  кто   не   хочет
 благодарности  и  не  воздает  ее:  ибо он постоянно дарит и не
 хочет беречь себя.

 - чья душа постоянно расточает вокруг себя благодатную энергетику понимания и помощи и, тот, кто не ждёт благодарности  того, кому помогает. Тот, кто дарит свои познания,
 какой бы ценой они ему ни достались.


    9.   Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает
 ему на   счастье,   и   кто   тогда   спрашивает:   неужели   я
 игрок-обманщик?  - ибо он хочет гибели.

 - человек стыдится своего материального везения в любой его форме, понимая, что кто-то другой может  не иметь и малой толики того, что выпало ему самому.


    10.   Я  люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел
 и исполняет всегда еще больше, чем обещает: ибо он хочет  своей
 гибели.

 - тот, кто всегда выполняет свои обещания.


     11.  Я  люблю  того, кто оправдывает людей будущего и искупляет
 людей прошлого: ибо он хочет гибели от людей настоящего.

 - тот, кто понимает причины прошлых поступков людей и желает  их изменения в будущем, усвоив уроки прошлого. Ибо хочет, чтобы они продвинулись вперёд в своём развитии.


    12.  Я  люблю  того,  чья душа глубока даже в ранах и кто может
 погибнуть при малейшем испытании: так охотно идет он по мосту.

 - кто стоек в несчастьях и знает, что может в следующем испытании потерпеть поражение, но всё равно следует своему пути.


     13.  Я люблю того, чья душа переполнена, так  что  он  забывает
 самого  себя,  и  все вещи содержатся в нем: так становятся все
 вещи его гибелью.


 - того, кто наполнен долгом  до такой степени, что забывает самого себя так, что не думает о последствиях этих опасностей.


    14.  Я люблю того, кто свободен духом и свободен  сердцем:  так
 голова  его  есть только утроба сердца его, а сердце его влечет
 его к гибели.

 - того, кто не живёт расчетливостью ума, а подчиняется воле сердца.


     15.  Я люблю всех тех, кто являются тяжелыми каплями, падающими
 одна за другой из темной тучи, нависшей над  человеком:  молния
 приближается, возвещают они и гибнут, как провозвестники.
 Смотрите, я провозвестник молнии и тяжелая капля из тучи;
 но эта молния называется сверхчеловек.

 - они, как молнии, выделяются из серой людской массы, побуждая её к действию, будоража извечные застывшие формы сознания.

 ( Продолжение следует).


Рецензии
у меня при чтении книги возникает ощущение, что Ницше этой книгой и идеей как бы издевается или подсмеивается над Библией... трудно представить что можно серьезно писать то что он там излагает... он и так ироничен....

Валерий Кувшинчиков   19.08.2015 20:55     Заявить о нарушении
К сожалению то, что написал Ницше касается духа, души человеческой. Но не тела. Понять его возможно только просветлённому человеку. таких на Земле единицы. Поэтому, как и квадрат Малевича он долго будет загадочным и неповторимым.

Филун Джарин   19.08.2015 21:33   Заявить о нарушении
но понять все-таки можно... и стремиться к этому... я пойму...со временем...додумаю процесс... я читал разную литературу...но на Заратустре я спотыкаюсь, потому что никак не могу поймать и прочувствовать ход мысли Ницше..

Валерий Кувшинчиков   19.08.2015 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.