Снежинки. Терцины
Цветные варежки висели на резинке*...
На бабу Снежную была слегка похожа,
Тащила санки по заснеженной тропинке
На горку высотой с огромный белый домик…
Летели-падали ажурные снежинки,
Малюсенькие, будто вырезал их гномик,
Они, как бабочки, слетали на ресницы
И таяли на теплой маленькой ладони…
Цветные варежки висели на резинке*...
Свидетельство о публикации №112102705219
..посмотри разок на длины, если длины - не терцины..)
... (- 2)
Они, как бабочки, слетали и слезинки
Остались на ладошке, да и то миг..
..цветные варежки висели на резинке. *
(последнее - уже нормально и при такой длине, раз впереди убраны слоги от общей длины и избыточные.. плюс подрифмено))
Ты берёшь фоловую длину, но сперва вписываешься, а потом забываешь, так же нельзя. Её нужно вести упрямо и точно, иначе она всё поломает, что только возможно - капризная сама по себе, если не стабильна для нашего понимания, как бы..)))
НЕ обижайся только, а то я вас знаю..)))
Аль Фернис 29.10.2012 03:27 Заявить о нарушении
======================
(когда это я на тебя обижалась?...тем более, на конструктивную критику???) Щаз съем..или пародь напишу..я такаааааяяяя :=)))
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 03:34 Заявить о нарушении
Остались на ладошке, да и то НА миг..=12..а без НА- итого 11.
Тогда как?
терцины - шестистопный ямб.
Схема:
- / - / - / - / - / - / или
- / - / - / - / - / - / -
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 03:54 Заявить о нарушении
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 03:55 Заявить о нарушении
Первая строка у тебя по слогам - пусто удар, а в конце уже пусто, пусто, удар, пусто, пусто.. не выполняется?
Ведь, набор слогов друг за другом может веститсь до нескольких длин, если не нарушать сюжет ещё.. Я свернул в другие длины куп.
первая полустрока у тебя 15 слогов мне нужно минус два - 13 и вторая у меня 13.. итого строка = 26 слогов с двумя рифмами по разбивке..
Следующая 12 и твоя конечная - 14 тоже = 26, вот обе строчки и ввязались слогами друг в друга на всю длину..
А о подробностях в чередовании ударений я пока не разбирался.. а когда и как при недостатке информации? Обычно на слух пытаюсь или по нормально показанному где-то примеру. Не обязательно стихи или, тем более, классики.. что не факт единственное, да и с минимальными вариантами игры с формой обычно.. только снижается диапазон..))
Аль Фернис 29.10.2012 09:45 Заявить о нарушении
Чесслово...страшнодело!:=)))
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 12:23 Заявить о нарушении
Цветные варежки висели на резинке*...=13
На бабу Снежную была слегка похожа,=13
Тащила санки по заснеженной тропинке=13
На горку высотой с огромный белый домик…=13
Летели-падали ажурные снежинки,=13
Малюсенькие, будто вырезал их гномик,=13
Они, как бабочки, слетали на ресницы=13
И таяли на теплой маленькой ладони…=13
Цветные варежки висели на резинке*...=13
По 13 слогов...а ты как считал?Стопа – это
устойчивое (упорядоченное) соединение ударного слога с одним или двумя безударными....по стопности - тожжж. в норме. А в более сжатые рамки трудно загонять( да и стоит ли?):-)))
У К.Бальмонта схема 11-10-11
Когда художник пережил мечту,
В его душе слагаются картины,
И за чертой он создает черту.
Исчерпав жизнь свою до половины,
Поэт, скорбя о том, чего уж нет,
Невольно пишет стройные терцины.(с)
Рукавишников. Терцины // Словарь литературных терминов
http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-9421.htm
Как я поняла, тут,главное схему сохранить и выдержать размер.
По количеству слогов встречаются и 8-9-8, и 10-9-10, и всяко-разные варианты.
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 12:42 Заявить о нарушении
За объяснение и термины спасибо, я их не знаю..
Вот посмотри критически на эту фразу - "Стопа – это
устойчивое (упорядоченное) соединение ударного слога с одним или двумя безударными"
Вопрос - а что такое упорядоченное и устойчивое объясняется? Уверен, что нет! ))) А ты уверена, что у тебя устойчиво и упорядоченно?
Вот тут и есть начало слабины..
Возврашаемся назад к умной цитате - "соединение ударного слога с одним или двумя безударными". Вот как такое может быть - это для меня "сказка для дураков".
Люди пишут - только для того, чтобы сохранить сказанное в формате букв по стандартным правилам. А в основе был и остался тот же самый звук.. Значит не стопа является атомом стиха и даже не слог.. Ведь молекула воды и урана именно по-этому и не равны! У них разный состав и разные качества на выходе..
А звуки бывают разные и в слоги компануются короткие и длинные по звучанию, с щёлканьем, шипением. акцентом, остановкой. А если рядом такой же слог а не успокаивающий прежний эффект, то идёт усиление или спотыкач - приплыли, называется..
Как два слога могут быть равны одному, если мелодия не изменяет своего размера при цикличности нот? Это не правда даже для двоечника по математике..
Тань, именно по-этому и выходит, что копирование заведомо неполной схемы и выполнение только части, ещё не самодостаточной, взаимоувязки и приводит к китайским подделкам.. А почему не договаривают правила? Может, не знали или специально? Кто сам додумается, тот и понял что не стоит копировать почём зря половину условий в тупиковые результаты..
Из силлаботоники я только один момент вынес положительный, который пока у меня и не находит применения в полной мере.. не силён на столько, видимо..)) - это то, что слоги делятся по типу и их больше разновидностей, чем ударный и безударный. Именно из-за их звукового состава.
А выстраиваясь друг за другом они работают совместно не так, как наша граматика - буквальная. А как условная привязка букв у англичан..
Если эта буква стоит перед этой, то читается так, а перед это так, а если после неё вот эта, то вот так - сложно для простой записи звуков в текст, но соответствует поведению звуков когда они влияют друг на друга выстраиваясь в слоги и более длинные цепочки, вплоть до сюжета..
Типа ..если перед этим слогом стоит стоповый, то после него этот уже не пойдёт гладко, а этот пойдёт, но за ним эти не встанут, хотя похожий на первый слог может и подойти.. если этой цепочкой можно высторить сюжет и вполне нормально, а не беспомощно.. Хотя, последнее - это жанры, стили и вкус, где тоже немало зависит от личных качеств, а не от прочтения мождных или разрекламированных "патронов для головы"..
Вот, примерно так выходит по-моему - корявому..
Где ты носишься и чем занимаешься не знаю.. НО понятно, что интересуешься где-то чем-то. Одному мне может быть станновато как и где, остальные и тут ничего не заметят, а скорее одобрят..
Не переживай.. Сужет у тебя меняется, а это и есть влияние твоих "друзей и общений".. Они, на сколько я заметил, только сюжетом и могут двигаться на стандартном купе да ещё и с пробелами по рифмовке, где она обязана иметь себя..))
Хотя твой сюжет выщел бескорыстный, по-этому и умиляет..
Вот только бы было там ещё то, что не свойственно тому когтингенту, читающему пособия безрезультатно.. И так же безрезультатно делая конкурсы на полумерах пролуправил..
НЕ нравятся они мне, Танюша, их головой.. аж дипломы покраснели за них.. а им барабир..))))
Аль Фернис 29.10.2012 22:38 Заявить о нарушении
устойчивое (упорядоченное) соединение ударного слога с одним или двумя безударными"
===========эт я тебе вумных людей цитирую
СТОПА (др.-греч. πους лат. pes) — термин античной метрики, к-рый означает сочетание долгих и кратких слогов, закономерно повторяющееся в стихе.
основная единица стиха в силлабо-тоническом стихосложении, представляющая собой группу слогов, состоящую из одного ударного или двух или нескольких безударных; их повторение определяет размер стиха;
http://www.licey.net/lit/slovar/stopa
С этой ссылкой, я уврена, ты знаком
http://www.stihi.ru/uchebnik/razmer0.html
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 22:48 Заявить о нарушении
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 22:50 Заявить о нарушении
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 22:51 Заявить о нарушении
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 22:56 Заявить о нарушении
------
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 23:00 Заявить о нарушении
==========Так же, как общепринятые правила и в музыке.И не говори,что это всё фигня на палочке...что-то слышим,что -то не слышим...слышим,как хотим.Есть некие вещи, которые являются ФУНДАМЕНТОМ.
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 23:03 Заявить о нарушении
======Ты о чем? Это что конкурс на получение Нобелевской премии?.
====
У меня есть к тебе предложение - напиши на это строку свое видение предмета нашей беседы.А я наглядно увижу и пойму, о чем речь.
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 23:05 Заявить о нарушении
-----
Аль,мои друзей и круг общения тебе неизвестен. И кто на меня влияет и как, тебе не знать...только твои умазаключения,основанные на пустом месте.На меня трудно влиять.Сам с усам.
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 23:10 Заявить о нарушении
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 23:16 Заявить о нарушении
Ты лучше сюда ходЫ...там есть о чем поговорить
Татьяна Нн -Пономарева 29.10.2012 23:42 Заявить о нарушении