Всё воздаётся
И тогда бы завершился один короткий цикл причин и следствий, и он бы понял, что это он сам убил своих близких, вызвал взрывы, посеял семена заразных болезней, взял в руки яд, нож или кинжал и нанес удары себе и тысячам себе подобных, таких же страдающих и борющихся созданий. Он узнал бы, что это он искалечил и изуродовал других, это он навлек голод и эпидемии.
Но самое страшное – это он своим самопотворством разрушил тот канал, через который должны были работать созидательные силы, чтобы создать проводники, позволяющие притянуть к Земле, а также воплотиться душам, способным освободить его от этого рабства. Такие души могли бы научить его разумно сотрудничать с великими и неизменными принципами Природы, чтобы совершенно изгнать с лица Земли все сознательное зло; могли бы дать импульс божественным огненным жизням, несущим весть о возрожденном, прощенном и прощающем, несказанно великом и осиянным славой Новом Народе; ту весть, которая потоком прозрачного света озарила бы все темные уголки Мироздания.
Учение Храма, ч. 1, с. 130. М. МЦР, 2001 г.
ВСЁ ВОЗДАЁТСЯ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Так идет жизнь, поворачиваясь своими гранями и заставляя учить уроки, приносящие опыт. Каждый день приносит какой-то опыт. Хорошо, если этот опыт служит возрастанию огней. Все зависит от того, как его встретить. Раньше говорили о том, что из всех явлений жизни, из всего происходящего следует извлекать сок опыта. Теперь Говорю о том, чтобы из всего, приносящего опыт, извлекать огни. Удар о кремень стали дает искру. Пусть удары жизни высекают огни духа. Но дух должен быть крепок, как камень, иначе искры не получится. Одно и то же явление в слабом духе вызывает уныние, страх и поникание огней, в другом, наоборот, от внешних ударов вспыхивает мощное пламя духа. Все зависит от духа и от того, как встречаете волны противных ударов. Если мокрой кисее подобно – это одно, если, как кремень, – другое. И тогда Камень, носимый внутри, будет огнями сиять, которые от повторных ударов жизни будут разгораться все ярче и ярче. Так попеременно или все сразу будут пылать огни мужества, бесстрашия, преданности, любви, спокойствия и все прочие огни качеств, утвержденные на жизни. Если явление вызвало огонь, значит, явление правильно принято, если угашение огней и затухание ауры, значит, испытание не выдержано и надо начинать сначала.
Огненная реакция духа на события жизни будет служить мерилом успеха. Пусть ничто не будет в состоянии убить огней. Поникшая и потухшая аура – плохой признак. Без огня нет продвижения. Мертвое сердце не горит. Но даже временное угашение огней духа опасно. По огням определяем ценность духа. Человек, потухший в духе, не может быть учеником. Что бы ни происходило, священный огонь духа должен гореть всегда. Огней духа не угашайте и не позволяйте никому и ничему угасить их. Это вопрос жизни или смерти духа. Лучше все потерять, до жизни тела включительно, но сохранить огонь духа, чем иметь все, но огни утеряв. Их можно прикрыть от посторонних глаз. Но прикрыть и охранить совсем не значит угасить. И качества нужны лишь постольку, поскольку они являются носителями огней. Все дело в огнях, в духе зажженных. Носители Камня,
Сокровище свое оберегите. Никто не может лишить его вас, кроме вас самих. Волны жизни будут устремляться на вас, но от вас, и только от вас зависит, как их встретить и под каким углом в сердце принять, как преломить в себе вибрации внешних воздействий. Тот, в ком встречные волны, каковы бы они ни были, пламень сердца не тушат, а, наоборот, заставляют его разгораться, правильно их встречает. Чья аура никнет под внешними ударами, и излучения ее опускаются, как перья намокшей курицы, – не воин, не ученик и не победитель, но побежденный и раб внешних условий. А Я Учу вас быть сильными духом и в духе. В теле могут убить вас, но горе вам, если дух ваш убьют. Ибо смерть тела не есть смерть духа, но смерть духа есть худшее, что может постичь человека. Потому духом и в духе ни перед чем и ни перед кем не склоняйтесь. Кесарево воздается Кесарю, то есть земное – земному, но в духе – лишь Мне, и хотя, быть может, и незримо для посторонних глаз, но огненно мощно.
«Учитель находится в отношении ученика часто в тяжком положении. Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за спиною ему кричат – почему он не выстрелит?
Малые дети, если и не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи, но зато спасают любимую постель.
Откуда идет презирание Указа? Все-таки от недоверия. Непостижимо, насколько легко принимаются дары Учителя и забываются лучшие Заветы его. Сколько обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия! Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Как же нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием!
Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение указа подобно поезду, сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну» Учение Живой Этики: Агни Йога, 278.
Сын Мой, Владыка Ответствует по созвучию и соответствию. Каков зов, таков и отклик. Поэтому говорится о полноте раскрытии сердца при обращении к Учителю. Если мысли земные, мысли обычные засоряют сознание, вторгаясь в него, значит, полноты сердечного обращения не было и любовь к Учителю уявилась на словах, но не на деле. Ко многому приходится возвращаться снова и снова, дабы утвердилось понимание и применение нужное. То, что любим, держим близко у сердца. Любовь приближает, и любовь сближает, и нет тех преград, через которые не может проникнуть луч любви. Через расстояния огромные сердца устремленные соединяются любовью и объединяются в ней. Владыка Любит Своих учеников, и связаны они с Ним любовью. Хорошо иногда обновить чувство любви сознательно. Под наносными наслоениями жизни низин, под осколками мыслей земных преходящих не горит, но лишь тлеет это спасительное чувство. Но, освобожденное от наслоений плотного мира и земной суеты, разгорается оно мощным пламенем жизни, возвышая сознание и сближая его с Наивысшим.
Можно ли беседовать с Учителем на расстоянии? Можно, если любовь к Учителю достаточно сильна, чтобы преодолеть вибрации среды окружающей и напряжение энергий плотных слоев. Любовь – это ключ от сердца Учителя. Имеющий этот ключ и доступ к Сердцу Великому имеет. Казалось бы, просто: любите и получайте от Владыки дары духа мерою полною, но... Где они, где те, которые могут любить? Многие говорят о любви, но слова их и остаются на языке. А любовь живет не на языке, но в сердце. Для сердца, пылающего любовь ко Мне, нет пределов и ограничений в получении сокровищ Высшего Знания. Умейте любить, если идете к Владыке.
Иные ищут книжного знания, иные – в святилищах храмов, иные стремятся к тому, чтобы Гуру найти, но не знают, что все это и многое больше достигается великим магнитом любви. Если он действует, все усилия будут плодоносны, если нет – бесплоден затраченный труд. И если хотите знать, как достигли они, преуспевшие, знайте: они достигли любовью. Посмотрите на них, отошедших и порвавших серебряную нить, – они не знали, что такое любовь к Учителю. И засохли дела их, и потух огонь сердца, и копошатся они в пыли придорожной, оставаясь на месте, в то время как другие, священный пламень любви к Учителю позвавшему не угасившие, продолжают твердо и уверенно идти по пути жизни. Когда любовь к Владыке ярко пылает в сердце, власть условий земных, окружающих, теряет свою силу над сознанием. Пламень духа побеждает напряжение окружающей среды, и дух поднимается над пучиной жизни. Владыка Ценит дар сердца, Ему приносимый, и Воздает во сто крат.
Вскипают бурно воды жизни,
и не печальтесь вы о том –
что кажется «все зря усилья»…
Свет не изгонят в мире сём.
Посев идёт, и всходы будут,
и что вложили от души –
воспримут в новых поколеньях,
и вам – в Далёкое идти.
Идти в то время – где миллионы
взожгутся страждущих сердец,
и труд сегодня – не напрасен,
хоть впечатленье – «что конец…»
К концу – от Кали Юги темень,
а результаты – время даст,
и ваши светлые посевы –
Земля воспримет, мир воздаст…
Владислав Стадольник 10.8.2001
Много ли их, в лучах утра Владыке своему дар сердца своего в любви приносящих? Приношение усиленное и отзвук усиленный вызывает. Сын Мой, процесс духовного обмена тончайшими энергиями с Сердцем Великим радость духу с собою несет. Когда близок Владыка, ничто не страшно, и пятятся и отступают колеблющиеся призраки и пугалы страха, беспокойств и сомнений, выползающие из тьмы, как только начинают гаснуть огни сердца. Говорю об огне священном, неугасимом, который в святилище преданного сердца зажигается любовью и ею же и поддерживается. Каждый знак преданности, любви и заботы Учитель внимательно Принимает, ибо много берущих, но несказанно мало тех, кто стремится давать. Когда напряжены весы Владыки для поддержания равновесия мира, дар малый порой великую цену имеет. Но как мало, как мало их, дающих и приносящих. У многих сложилось твердое и укоренившееся убеждение, что от Учителя надо брать, брать и брать. Но о помощи Учителю, о том, чтобы дать, не мыслят. Того, кто в минуту нужды Мне помогает Великую Ношу ответственности за Землю нести, не Забуду никогда. Наши Дела в нужде не всегда. Называю сыном того, чью преданность испытанную Знаю. Свойство обычных людей – приближаться, и отходить, и оставлять в минуту нужды, когда помощь особенно ценна. Потому так Ценим преданность. Сын Мой, дар сердца, принесенный Владыке, расцветает чудесными огненными цветами духа и умножает Сокровище Камня отложениями кристаллов новых энергий. Правильно! Правильно! Правильно! Что нам все, если Близость с Владыкой достигнута. Я знанию духа ручательство Дам, коль сердце любовью к Великому Сердцу пылает. Любите Владыку, и остальное приложится вам. Я Сказал.
Надо повысить себя в своем собственном представлении и затем уже поддерживать выявления свои на утвержденном уровне. Иными словами, идеал свой выражения себя в жизни надо повысить и в соответствии с ним и держаться. Самоуничижение, умаление достоинства своего, представление себя неудачником или ничтожеством дает соответствующие результаты и не возвысит, но унизит дух. Смирение не в этом уявляется, а в том, чтобы смирить, или обуздать свое астральное начало. Приветствуем крепкое утверждение в микрокосме своем всех положительных качеств духа. Лучше считать себя сильным и стремиться к утверждению силы духа в жизни, чем думать о себе как о ничтожестве и быть ничтожеством. Скажи мне, каким ты хочешь быть, и я скажу тебе, кто ты и чего ты достоин.
Будьте достойны жемчужины духа своей и стремитесь уявлять ее в жизни. Верно, мелочи жизни имеют тенденцию и человека сделать мелочным. Но разве, идя по улице, смотрим мы на то, что находится под подошвой. Много мелкого сора кругом, и много грязи, но человек этого сора с собой не берет, а, входя в дом свой, дом духа, ноги на пороге вытирает от сора. Такова же и жизнь. Лишь бы этот сор не прилип и ноги остались чистыми. Если обувь хороша и защищает от сора и уличной грязи, то можно и не тужить. Потому об обуви следует озаботиться. Хорошо так научиться идти через жизнь, чтобы накипь и пена ее в святилище духа не проникали. Для защиты сознания от внешних воздействий существует панцирь духа. Заградительная сеть защищает. Она усиливается и поддерживается приказом сознания на принципе постоянства: постоянной зоркости, настороженности и дозора.
Ни в коем случае рук опускать нельзя и инертно подчиняться обстоятельствам. Внешне может быть что угодно, но внутренняя цитадель остается неприступной. И тогда внутреннее, но не внешнее, будет уже давать тон, характер и направление движения духа. Цель этих движений духа одна: пройти через жизнь победителем и пронести огонь духа неугашенным. Никто, кроме самого себя, выполнить этого не сможет. Даже Учитель бессилен, если не к чему приложить. Даже Учитель не Может подниматься по лестнице духа вместо ученика. Подниматься ученик должен сам. Опыт с пробковыми человечками достаточно убедителен. Но когда дух устремлен, помощь можно легко оказать и законно. И не надо ставить восхождение свое в зависимость от чего бы то ни было, находящегося вовне. Что пользы от того, если события мировые и события личной жизни пойдут по каналам желанным, что пользы в том, если дух останется на месте и не продвинется или даже попятится назад? Но если даже заповеданное будущее еще не наступило, если сгущается тьма и нет просвета, но дух победно и твердо восходит вопреки окружающему, то это и будет настоящей победой.
Опираться на что-то внешнее не будет правильным решением вопроса. Когда все внешнее изменится или уйдет из жизни и заменится совершенно иным, то и роль его с окончанием его и закончится, но останется дух с достижениями своими, не зависимый от всего внешнего. Но если он на это внешнее полагает все упования свои, то придется остаться ни с чем. Ибо все мое, мне истинно и по праву принадлежащее, внутри меня есть, – так говорит и мыслит мудрость и строит твердыню свою на Камне вечного основания жизни. Воздавая кесарево Кесарю, а духовное – духу, не забудем, что Кесарь умрет, но дух пребудет. Земное воздается земному, но с твердым сознанием того, что земное пройдет, а вечное пребудет вовеки.
«Урусвати чует, как широки могут быть земные посевы при истинном сотрудничестве. Никто не знает, как далеко может переноситься мысль человеческая в сохранном виде. Никто не может полностью уловить, какое поручение ему доверено из Тонкого Мира. Но каждому дается крупица добра, чтобы человек вокруг нее образовал свое земное испытание. Но люди не думают об этих благих частицах, ибо они не желают иметь представления о тех высших мирах, откуда проистекают чудесные волны добра.
Если бы люди запомнили такие доверенные им крупицы блага, то многие злые явления уничтожились бы сами собою. Мы посылаем людям мысли о добре, им порученном, но такие посылки часто не только не воспринимаются, но и отвергаются с возмущением. Такое возмущение происходит от нежелания помнить о мирах, где земная жизнь будет лишь малой пылинкой.
Люди не любят представлять себе, что их пышные земные нагромождения поблекнут перед мысленным творчеством Высших Миров. Из такого земного эгоизма происходит и отвергание сотрудничества. Между тем, без сотрудничества уже невозможно познание широких областей. Необходимо познать Миры Высшие. Необходимо начать мыслить о них. В таком мышлении вспомнятся и порученные крупицы блага. Припомнится в час предрассветный, как поручалось донести на Землю тонкие и прекрасные построения. Ведь каждому, готовому к воплощению, дается по силам поручение добра. Человек может в вихре свободной воли отринуть это ценное поручение, но когда-то он вернется, чтобы подобрать рассыпанные зерна.
Среди Наших трудов напоминания людям об их назначении являются особенно трудными. Люди даже называют Нас Незримым Правительством, но не желают последовать самому простому совету. Столько советов отвергается и подвергается осмеянию. Так поступают те, кто почитает Нас Святыми и Мудрецами» Учение Живой Этики: Надземное, 105.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 25 октября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112102501342