полный штиль и счастливое плавание
если все дело в движении, траектория становится безразличной, это значительно облегает дело, можно сократить команду, избавиться от штурмана и рулевого, можно вообще пуститься в плавание одному, большое преимущество, потому что любая команда рано или поздно склоняется к мятежу, но когда ты один, извне тебе ничего не угрожает, твоя жизнь становится простой и цельной, отброшены все ухищрения, капканы, копья, мечи, щиты, и, каким бы ни было бурным море, в тебе самом устанавливается штиль, настолько полный, абсолютный, что пропадает желание плыть дальше, стремление продолжать это странствие, ведущее неизвестно куда и совершаемое неизвестно зачем, и в этом – главная опасность, опасность немалая, но если ее предусмотреть, она не помешает движению, ты будешь продвигаться вперед, только вперед, каким бы условным, относительным ни было в твоей ситуации различение направлений – вперед, назад, в сторону и так далее.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––
«Морская тишь и счастливое плавание» – концертная увертюра Ф. Мендельсона.
«Продвигаться вперед, я по-прежнему называю это «вперед», продвигаться и приближаться – вот что было моей единственной заботой, если и не по прямой, то, по крайней мере, по предназначенной мне траектории, ни для чего другого в моей жизни места не оставалось». – С. Беккет. «Безымянный».
© Copyright:
Дюринг Евгений, 2012
Свидетельство о публикации №112102409417
Рецензии