Как жаль, что временем мы ограничены!

Как жаль, что временем мы ограничены!
А может быть, в том есть и свой резон,
Что отправляемся мы в вечность нищими,
Чтоб там пожать и славу, и позор.

Сознаньем часто прикипая к нечисти,
Мы делаем все на ходу – бегом.
А жизнь дана для подготовки к вечности –
Как боевой учебный полигон.

Как жаль, что Царства Божьего не ищем мы,
И не обременяем душ крестом.
А может, временем мы ограничены,
Чтоб больше жить нам в вечности потом?!


Рецензии
Жизнь как подготовка к чему-то грандиозному - любопытная версия, но не более того. Придерживаясь тхеравадистских взглядов, я не верю искренне в перерождения, тем более - в лучшую жизнь после смерти. Надежда для неудачников, как бы жестоко это не звучало, имхо.
По сабжу фразы, выведенной в название стихо... Согласен, жаль. Впрочем, вспомните замечательно изображеное товарищем Джонатаном Свифтом существование бессмертных людей - убогая картина!
А вечность и молодость - это уже совсем фантастика.

С уважением,

Иван Кравцов Поэт   24.10.2012 02:08     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение стихотворения и Ваши размышления. Наши взгляды находятся в разных системах мировоззренческих координат. Господин Свифт сатирически, карикатурно и гротескно, но вопреки логике необоснованно отождествил вечность со старостью. Почему бы ему не изобразить вечно молодых людей? Впрочем, свою жизнь Свифт закончил в сумасшедшем доме. А вот фантастичные и, на первый взгляд, безумные теории, по выражению Нильса Бора, впоследствии оказывались верными. Федор Достоевский заметил, что «идея о бессмертии – это сама жизнь, живая жизнь, ее окончательная формула и главный источник истины и правильного сознания для человечества». Поскольку Вы позиционируете себя как поэт, напомню Вам стихи нашего гениального коллеги Бориса Пастернака:
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты – вечности заложник
У времени в плену.

В «Словаре парадоксальных определений» (составитель – Виктор Кротов) есть мой афоризм: «Смерть – предисловие к вечности». Процитирую и свои строчки на эту тему:
Книга – я, а мой Редактор – Бог,
Как узнал об этом в Божьем Слове я.
Смерть для этой жизни – эпилог,
А для вечной – только предисловие!

С уважением и пожеланием жить не только долго, но и вечно –

Александр Азовский   24.10.2012 19:35   Заявить о нарушении
Финал в сумасшедшем доме - это ещё не повод игнорировать блестящие памфлеты и прочие небезынтересные словоблудия.
Я тоже удивлялся, почему писатель не сделал вечных людей молодыми. Вечная дряхлая жизнь - такая же дикая фантазия, как и вечная молодость. Быть может, Свифт хотел дать людям утешение, а картина людей, влачащих жалкое существование, идеально вписывалась в идею? Всё рано или поздно изнашивается, => молодость возможна при периодической замене человеку органов. На выходе имеем киборгов) Уже сейчас за бугром многие люди имеют импланты: кому-то уже пересадили искусственное сердце (и пациенту приходится ходить с рюкзаком с мобильным блоком питания за спиной), кому-то подарили новые ноги.
Верно, выспаться мы ещё успеем;)
Если смерть – предисловие к вечности, значит ли это, что вечность есть пустота, небытие, бездна? Рассматривать жизнь как прелюдию к чему-то грандиозному опрометчиво. Я считаю, что физическая жизнь конечна, а если взять на вооружение мысль о том, что материя и дух появились одновременно, для каждого из нас они исчезнут разом.
'И мир накроет мраморной волной, пародией закатов и восходов', патетически цитируя меня:)
С уважением,

Иван Кравцов Поэт   24.10.2012 23:41   Заявить о нарушении
Искренне рад Вашим визитам на мою страничку, поскольку Вы относитесь к числу тех читателей, о которых сказано в стихотворении «Меня читают мыслящие люди» (24.05.2012). Вы правы – попытки обессмертить человека паллиативными методами – бессмысленны. Сомнительно, чтобы крионирование в закиси азота или вмешательство в хромосомный код, в геном было перспективным в этом направлении. Но мне было бы бесконечно жаль, если бы такой умный и красивый человек, как Вы, безвозвратно ушел в утиль. В молодые годы я тоже был категоричным, а со временем осознал, что как кинетическая энергия движения не противоречит потенциальной энергии покоя, так и время не противоречит вечности, а, напротив, входит в нее. В стихотворении Афанасия Фета «Никогда» человек, воскресший из гроба, оказавшийся на мертвой земле, спрашивает:
Куда идти, где некого обнять,
Там, где в пространстве затерялось время?

Поэт 19-го века тогда и не предполагал, что существует пространственно-временная координата Эйнштейна-Минковского. Наш Творец (в греческом варианте библейской книги Бытие «Поэт неба и земли»), людей - как шедевры Своего творчества - не предназначил для «мусорной корзины». Наше счастье в том, что мы находимся «в памяти у Бога» (Пс. 111:6), из Которого «по множеству могущества и великой силе ничто не выбывает» (Ис. 40:26). Здесь имеется в виду закон сохранения массы и энергии. И для восстановления попавших туда файлов бесполезны и неэффективны предлагаемые нынешней наукой пути. Нужно заблокировать и выключить программу смерти и разрушения. В христианской терминологии она называется «грехом» (Иак. 1:15). Программист всей Вселенной на Голгофе, образно выражаясь, вырвал «жало смерти» и открыл перспективу бессмертия и вечной жизни. Была написана новая программа Царства Божьего, и перепрограммирование каждого из нас начинается с покаяния (по-гречески «метанойя» - перемена мышления, иначе говоря, обновление и преобразование ума, то есть, «метаморфоза» по-гречески).
Переформатирование файлов сознания Гомо сапиенсов осуществляется посредством Слова Божьего и молитвы. Как куколка, раскрываясь, рождает бабочку, так и человек, выворачиваясь в космос, оказывается в новом пространстве, в новом небе. А ведь прежде эта куколка была червем, перемещалась по двумерной поверхности, по плоскости. После смерти, как бы разорвав оболочку гроба, она получает новое, третье, вертикальное измерение и воздушную среду, в которой летает эта бабочка, вырвавшаяся, из казалось бы, безжизненного кокона. Это пример метаморфозы, а не мутации (хотя, на первый взгляд, эти явления похожи).
Интересные мысли на эту тему Вы можете найти у вашего белорусского академика Аркадия Вейника, у ученого и поэта Константина Кедрова («Параллельные миры». «За чертой Апокалипсиса»). Впрочем, и наш коллега Велимир Хлебников занимался анализом «формулы бессмертия». А интуиция у поэтов великолепная. Тот же Кедров заметил, что «человек – это изнанка неба, а небо – изнанка человека». Дух и, стало быть, разум не подвержен тлению и законам материального мира, поэтому ставить крест на посмертном нашем существовании недальновидно. При смерти происходит «выворачивание наизнанку» и «души смотрят с высоты на ими брошенное тело», по выражению Николая Гумилева. И это не только метафора. Мне довелось немного коснуться этой темы в книге «О временном и вечном», «Библия для всех», Спб, 2001), напечатанной в Академической типографии издательства «Наука» РАН. А поэты вправе рассчитывать не только на творческое, но и на личное бессмертие. И – в заключение процитируя себя:
Не относясь к бездумным фанам,
Мы озабочены грядущим.
Отформатированным файлам
Подобны всех умерших души.
Информативные потоки
Уходят на Вселенский сервер,
И там покой находят в Боге…
Но обновятся воскресеньем,
Обогатившись телом новым.
Ведь ради жертвы искупленья,
Бог-Дух стал воплощенным Словом
И нас освободил от тленья.

С уважением -

Александр Азовский   25.10.2012 20:43   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →