Татьяна Зоммер. Городская прялка Гаянэ
Татьяна Зоммер
/после выставки Гаянэ Хачатурян
в Музее современного искусства, 19.10.12/
Гаянэ - насквозь сказочная,
с яркими чистыми мазками красок,
превращающимися в летящие шляпы королев и цветочниц
колдовских шарманщиков и жонглересс,
замешанных на судьбе.
Животные и люди на картинах ее фантастического реализма
не только равны людям, они - умнее.
Это лошади – как силы небесные и земные -
несут людей впереди ветра печали,
а не сами люди несутся вдаль.
Это птицы, остановившиеся посреди города -
они так умны и важны –
думают о городе людей,
как о большом скоплении или муравейнике
с точки зрения природы - гораздо более древней и могучей силы,
чем человеческое умение, приручившее атом.
Как атомы распадаются, так город распадается на атомы –
людей, совершающих хаотичное броуновское движение –
совершенно ненужное,
если оно не вписывается в простую «городскую прялку» -
подвижную,
работающую метафору Гаянэ.
______________________________________________________
иллюстрация:
Гаянэ Хачатурян. Городская прялка. 2004. 40х70, холст, масло
/Коллекция Валерия Ханукаева/
Свидетельство о публикации №112102306998