Только бы...

Там, где дрожат на волне одной
 нервы наши и вены,
 где дирижирует тишиной
 внутренней, сокровенной
осень, которой печален лик;
 где за полётом – паденье:
после мига паренья
листья к корням легли...
 …Там, ощутив по-новому мир,
 нежим свою усталость:
 только бы состоялась
 сага нашей зимы.
Только б,
в четыре глаза
глянув за льдистый край,
не уронить ни разу
хрупкий, как иней, рай.

 


Рецензии
Тихое-тихое и неброское по, не побоюсь этого затасканного и высокого слова, поэтике... Хочется даже сказать - нарочито неброское, вроде: пройди, читатель, мимо, это невольно вышло так, что ты видишь это стихотворение и читаешь его...

Нарочито неброское и/или подчёркнуто камерное.

Вообще мне кажется (по мере того, как Вас читаю), что камерность - черта Вашей поэтики постоянная (вот ведь даже и "Лаокоон" у Вас - камерно звучит, при всей сложности как технической, так и семантической [семантической-лирической]).

...И вкусное, и близкое мне.

Ну а последняя строка - "хрупкий, как иней, рай" - вызвала мгновенные ассоциации с http://www.stihi.ru/2012/10/28/1281... (Взгляните - и поймёте.)

Максим Печерник   10.02.2016 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо, всё так.
Ваши ассоциации мне понятны. А мне, если визуальный какой-то рекомендовать, либо оттолкнуться - "Два короля" Чюрлёниса плюс живая картинка, двое в осеннем лесу что-то нашли и в 4-х ладошках в 4 глаза рассматривают. И желание написать само это мгновение и желание сказать, что ваш рай -в ваших ладонях, и ещё- если смотреть на него - в 4 глаза... Получилось ли, не мне судить. Но редакторы его выбирают, где-то оно напечатано, в составе подборок каких-то.
Спасибо за ваше вчувствование!

Наталья Малинина Избранное   11.02.2016 18:40   Заявить о нарушении
Наверное, то, что у Вас получилось, каждый может по-своему увидеть... Кто-то, как и Вы, через "Двух королей" (внутреннее тепло от четырёх ладоней, понимаю! хотя сам бы, без Вашей "наводки", не проассоциировал таким образом), и через какое-нибудь собственное припоминание чего-то схожего, но не это важно, откуда кому увидится, а важно, по-моему, "куда" увидится. Что-то у Вас в последних четырёх строчках такое особенное происходит, из-за чего всё стихотворение приподнимается и вместе с тем утончается, и ему всему, от первой строфы до последней, всей его тональности, как-то особенно верить начинаешь...
Потому, наверное, и "берут" его, что эта тихая магия действует на каждого!

Максим Печерник   11.02.2016 21:33   Заявить о нарушении
да, я, когда писала, думала об этом и намеренно уходила от конкретики... Стихотворение - микс переживаний, за ним не одна картинка, а вот мысль одна , и я очень радуюсь, что вы прочли её верно. Очень. Редкий герменевт :)Я очень увлекаюсь "вскрытием" поэтических текстов. У меня целый цикл эссе есть "Опыты герменевтики". Собственно, самая квитэссенция моих взглядов на мир и на поэзию - здесь: http://www.stihi.ru/2011/02/10/7706. Не "асилите" - не обижусь
Спасибо Вам.

Наталья Малинина Избранное   11.02.2016 23:05   Заявить о нарушении
Прочитать - прочёл [может, из чувства взыгравшей гордости: "Как это, я - да не осилю?!" :))))], вот только стихи, которые Вы исследуете, не "мои". Вы, наверное, знаете этот механизм: по двум-трём строчкам стихотворения или по абзацу прозы обычно сразу чувствуешь, может этот автор стать "твоим" или нет.
По мне, стихи С. Ширанковой слишком многословны и "залитературены" ("улитературены"), а потому, хоть я ценю в стихах темперамент, а иногда и размах :))), - конкретно этим стихам не верю.

Посудите сами.

"Погляди - с востока струится тьма..." -

начало прекрасное, вспоминаем сразу и Библию (Гогов и Магогов) и Блока; тональность хороша, звучит полустишие энергично.
Но дальше, через запятую, у автора:

"у луны на лбу проступает крест" -

вот тут я уже не верю! А почему? А потому что автор мешает в одну кучу разнородные по духу моменты (будь они разнородны по стилю, по манере - можно бы было "потерпеть"). Но для меня это неблагородно - переходить с такой серьёзной и мощной тональности, как Библия и Блок, на имажинистское трюкачество. Это уже против духа, а не против одних столько стилистических соображений...
...И дальше стихотворение - перегружено образностью. Тоже своего рода "имажинизм-с". Начиная с третьей строчки начинаю себя спрашивать: "Зачем мне это?" - и не нахожу ответа.
Видимо, автору нужно разбежаться, чтобы начать выговаривать ту особенную правду, которую ждут от стихов.
Но нельзя же, чтобы разбег длился чуть ли не до последних строчек стихотворения.
Нехорошо это, а по мне - даже дюже нехорошо.

Эссе Ваше я тоже прочитал (как и все исследуемые Вами стихотворения), оно честное, ну, может быть, лёгкую дань артистизму Вы всё-таки заплатили, - но мне не было интересно, отчасти из-за того, что я был недоволен стихами, отчасти же из-за того, что восприятие читателя меня волнует всё-таки в самую последнюю очередь. Волнует, да! Но именно в эту, самую последнюю из распоследних очередей.
По моим представлениям, стихи призваны выговаривать ту особую правду, которую только они и могут выговорить, и всё, что отвлекает их от этой цели, надо из них безжалостно выметать.

...Не знаю, что это я вдруг "разбушевался" среди ночи, если что - простите!

Максим Печерник   12.02.2016 01:49   Заявить о нарушении
Замечательно разбушевались! Всё прочла, всё верно. Я частично разделяю Ваше мнение: стихи у Светы очень плотные, порой не оставляют места для пространства авторской мысли, приходится ткань их раздвигать руками, чтобы увидеть те горизонты, которые увидела я. Не каждый читатель способен на это усилие.

Наталья Малинина   12.02.2016 17:47   Заявить о нарушении
По моим представлениям, стихи призваны выговаривать ту особую правду, которую только они и могут выговорить, и всё, что отвлекает их от этой цели, надо из них безжалостно выметать(с)
А вот на это буду ссылаться. Только на кого?
:)

Наталья Малинина   12.02.2016 20:06   Заявить о нарушении
:) Мне бы не хотелось рассекречиваться... Да и какая, собственно, разница?
Ссылайтесь, например, на Гёльдерлина или на... гм... на Тракля, вот! Лучше даже на Тракля. :))))))))))))

Максим Печерник   13.02.2016 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.