Жить не тужить
(23 ноября 1812г — 23 октября 1891г)
«Жить — не тужить
никого не осуждать
никому не досаждать —
и всем мое почтение»
***
«Мать!
Давно было сказано,
чтобы не унывать,
а на милость и помощь Божию уповать!
Что говорят — слушай,
а что подают — кушай».
***
«Послушай, сестра!
Не будь востра, не будь пестра!
А будь постоянна и смирна —
и будешь мирна!»
***
«Не люби слушать о недостатках других,
тогда у тебя будет меньше своих».
***
«Тщеславие и гордость
хотя одной закваски и одного свойства,
но действие и признаки их разные.
Тщеславие старается уловлять похвалу людей
и для этого часто унижается
и человекоугодничает;
а гордость дышит презорством
и неуважением к другим,
хотя похвалы также любит.
Тщеславный, если имеет
благовидную и красивую наружность,
то охорашивается, как селезень,
и величается своею красивостью,
хотя мешковат и неловок часто бывает
так же как и селезень.
Если же побеждаемый тщеславием
не имеет благовидной наружности
и других хороших качеств,
тогда для уловления похвал
человекоугодничает
и, как утка, кричит: «Так! Так!» —
когда на самом деле и в справедливости
не всегда так, да и сам он часто внутренно бывает
расположен иначе,
а по малодушию придакивает.
Гусь, когда бывает что-либо не по нем,
поднимает крылья и кричит:
«Кага! Каго!»
Так и горделивый, если имеет в своем кружке
какое- либо значение,
часто возвышает голос,
кричит, спорит, возражает,
настаивает на своем мнении.
Если же недугующий гордостью
в обстановке своей не имеет
никакого веса и значения,
то от внутреннего гнева
шипит на других,
как гусыня, сидящая на яйцах,
и кого может, кусает, кусает».
***
«Прошу, чтобы притчу
о гусях и утках не забывали,
гусиных и утиных немощей избегали
или хоть по-крайне мере,
не оправдывались в них,
а сознавались и каялись.
А что? Гусь да гагара?
Какова пара?
А ведь по одной воде плавают...
***
«Так как молитва есть сильнейшее оружие
против невидимого врага, то он и старается
всячески отвлекать от него человека.
Передавал старец такой рассказ.
На Афоне у одного монаха
был скворец-говорун,
которого монах очень любил,
увлекаясь его разговорами.
Но вот странно — лишь только монах
начинает исполнять свое молитвенное правило,
скворец тут и разговорится
и не дает молится монаху.
Раз на светлый праздник Воскресения Христова
монах подошел к клетке и говорит:
«Скворушка, Христос воскресе!»
А скворец отвечает:
«Вот то-то и беда наша, что восрес»,
и тут же околел.
А в келии монаха разлилось нестерпимое зловоние.
Тогда понял монах свою ошибку и раскаялся».
23. 10. 2012 год
Свидетельство о публикации №112102302102