Мир - не заболей ненавистью
Учение Живой Этики: Сердце, 243
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Созвучие духа с духом устанавливается во времени. Устремление при этом имеет решающее значение. Два чувства в человеке являются самыми сильными в этом отношении – любовь и ненависть. Оба чувства магнитны. Их магнетизм столь мощен, что переживает смерть плотной оболочки. Больше того, эти чувства переносит с собой человек даже в свое новое воплощение. Эти чувства можно назвать бессмертными. Любовь порождает магнетизм светлых огней, ненависть – черных. Выбор, чем жить, зависит от человека.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 041. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.
МИР – НЕ ЗАБОЛЕЙ НЕНАВИСТЬЮ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Главное – не привлекайте к себе внимания. Некоторые периоды жизни надо проходить незаметно и молчаливо, вне внимания людей. Людское внимание рвет защитное одеяние духа и лишает организм защиты, когда заградительная сеть в процессе переустройства организма еще недостаточно окрепла. Толпа может возвысить и поднять человека в глазах людей и может его унизить и растоптать. Аура должна окрепнуть настолько, чтобы выдержать прибой человеческих воздействий без особого вреда и ущерба. В противном случае заболевание неизбежно. Прежде чем закончено укрепление ауры, на арену открытого общественного Служения выходить нельзя. Пока же следует укреплять ее сознательно, делая ее усилием воли невосприимчивой к замечаемым воздействиям. Это воздействие очень легко обнаружить в сознании и его парализовать или нейтрализовать, постепенно приучаясь усиливать защитные свойства заградительной сети. Конечно, Образ Учителя, ярко представляемый в сознании, является лучшей защитой, ибо, с одной стороны, он напрягает энергии духа, а с другой, своими излучениями мощно воздействует на все окружающее и тушит враждебное пламя.
Во многих религиях указывается на защитное значение молитвы и обращения, причем некоторые высшие духи или святые просто именуются защитниками, заступниками, заступницами и охранителями. В сказаниях и легендах прямо указывается на то, как даже прославление имени избранного духа освобождает от темного присутствия или влияния. Указывается и в Учении на то, что семикратное повторение Имени Учителя тотчас же парализует злобные энергии служителей тьмы. Но в этой беседе имеется в виду не столько нападения темных, сколько массовое воздействие толпы, когда внимание ее обращено на служителя Света. В большинстве случаев даже когда толпа возносит человека, это воздействие хаотично, ибо дисгармоничны излучения обычных людей. И любовь человеческая, и ненависть утомительны как в каждом отдельном случае, так и в случае влияния коллективного. Утонченная аура остро воспринимает чужие излучения и болезненно реагирует на них, если броня духа еще не окрепла. Потому заповедана бережность друг к другу между Моими детьми.
Очень легко поранить друг друга и нанести вред. Обычные же люди очень скоры и умелы в нанесении острых ударов по ауре. Нужно внимательно смотреть и на себя, чтобы людей не поранить психически. Если бы видели, сколько вреда приносится людьми друг другу и сколько причиняется горя, можно было бы поразиться. И большинство даже не имеют оправдания в том, что не ведают, что творят, ибо знают прекрасно, что делают, и сознательно наносят удар. Много еще неразумия в людских взаимоотношениях, и мало бережности, терпимости и пощады друг к другу. Нанося раны другим, тем самым себя поражают и рвут свою ауру. Потому так мало счастливых людей. Нанесший рану брату своему отдает себя судье и не освобождается им до тех пор, пока не заплатит все, до «последнего квадранта». Некоторые периоды жизни надо проходить молчаливо, не привлекая к себе внимания людей.
«О поднятии врага. Учение Общины очень заботливо имеет в виду поднятие врагов. Для этого не следует отягощать врага прямыми предложениями. Но личное устремление к мировым заданиям может достичь такого напряжения, что неминуемо враг обратится к тому же направлению.
Мы не должны забывать, что враг той самой враждой уже связан с нами. В этой связи заключается слабость врага. Ненавидя нас, враг начинает наполнять существо свое нашим представлением. Враг приковывает сознание к нам и часто кончает простым подражанием, в чем, конечно, никогда не сознается. Подражать враг будет во внешних приемах именно тогда, когда ненависть доведет до подражания, и тогда космичность задания может и внутренне увлечь врага.
Когда знаем, что враг привязан к нам, мы можем смотреть на него, как на неразумного домочадца.
Так вникните в сущность врагов и найдите им место. Они могут прекрасно служить ножками вашего рабочего стола. Из упрямства невежества они напрягут силы, чтобы следить за вами. Но вам нечего скрывать, ибо вы работаете для человечества. И враг должен стать подражателем или погибнуть. Эта гибель, конечно, не от вашей руки, но от искры мирового аппарата. Потому и настаиваю на пламенном устремлении» Учение Живой Этики: Община, 138.
Личные горе и радость, любовь и ненависть, недовольство и удовлетворение, как палки о двух концах, уявляются в астрале, оплоте личности. Пресекая в момент возникновения один из полюсов, тем самым уничтожаем возможность существования другого. Этим путем ярые уявления астральной оболочки можно обуздать и свести на нет. Это и есть путь к утверждению равновесия. Этим путем и личность можно умерить и подойти к пониманию утверждения жизни сверхличной. Астрал и личность тесно связаны. Их девиз – все в себе и для себя, все замкнуть в своем малом мирке малой личной двойственности. Учитель радость Имеет, но не о себе. Учитель заботы Имеет, но о мире. Учителю тоже Приходится действовать в сфере двойственных явлений, но уже порядка планетно-космического, когда Индивидуальность заменяет личность и космическое – личное, но низший проводник, нарушающий равновесие высших, обуздан, подчинен и приведен к молчанию. Равновесие достигнуто, равновесие, не нарушаемое уже более личными эмоциями и чувствами. Равновесием можно владеть, его утвердив через подчинение астрала.
Ключ к победе лежит в понимании преходимости движений в этой оболочке и временности самой оболочки. И физическое, и астральное тела временны. Человек может существовать без них и жить полной психожизнью сердца. Сверхличные чувства не нуждаются в низшей оболочке. Любить человечество и страдать за человечество можно, выключив личные чувства и мысли о себе. Страдая на кресте, не о Себе, но о других Молился Спаситель. И герой, идя на смерть, не о себе помышляет. Так, приводя к молчанию ярую оболочку, утверждаем в себе сверхличное начало. К тому и опыт дается отделения личных переживаний и эмоций от мыслей, слов и поступков, совершаемых в жизни. Как рубильник включает и выключает электрический ток, так и воля может пресекать течение психической энергии в сферу астрала, не давая ему топлива для развития своих энергий. Не получив огненной силы, не сможет он неистовствовать и раздирать уже более сознание на части, как делает он это со многими людьми, не умеющими им управить.
Большинство людей даже и не думает о том, что собою надо учиться владеть, что распущенность чувств и эмоций недопустима, что власти астралу над сознанием давать нельзя, что в этих движениях астрала кроется слабость человеческая, что человек, овладевший этой ярой оболочкой, всегда сильнее того, кто ею не владеет. Астрал – расхититель и пожиратель психической энергии, если он не обуздан. Это своевольный, свирепый и безжалостный тиран, это безумец, не знающий удержу ни в чем. Ему нельзя давать воли над собою. Равновесие и спокойствие есть формы утверждения власти воли над этой неугомонной, буйной и ярою оболочкой. Когда происходит нечто, вызывающее вспышку астрала, попробуйте реагировать на данное явление так, как это вы сделали бы обычно, но изъяв из реакции вашей эмоционально-личный элемент, то есть потушив движения в астральной оболочке. Обратите внимание на то, как владеют людьми и толпою люди, умеющие владеть собою, то есть какую-то степень власти над своим астралом утвердившие.
Самый слабый и беспомощный человек – это человек, раздираемый астральными эмоциями, независимо от того, хорошие они или плохие. Личная радость и личное горе, основанные на мираже личных чувств, одинаково плохи. Метание от одного полюса сферы астральной оболочки к другому несостоятельны, потому что, метнувшись к полюсу смеха и радости, тем самым обрекает себя человек на слезы и печаль. Не так уж неправы те, кто верит в народные приметы и считает, что много смеяться – это к слезам. Народная мудрость уловила смутное понимание непреложного закона полюсности в движениях души человеческой. Потому заповедано спокойствие. Оно не обрекает человека на качания аритмичные и освобождает его от ига этого закона в сфере низших явлений. Не радуйтесь слишком – и не будете горевать, не привязывайтесь – и не будете терять, не делайте ничего, вызывающего ярое уявление астрала, дабы избежать антипода, и помните, что радость космическая, радость о Свете, радость, которая есть особая мудрость, ничего общего не имеет с радостью теленка, скачущего на лугу, ни с личною радостью получающего удовлетворение астрала.
В сфере явлений астрала под каждым цветком – змея. Это символ привлекательности двойственных явлений астрала, порождающих прельщение одним из аспектов своих, в то время как противоположный и темный полюс явления скрыт под его видимой половиной. Потому столько страдающих людей, прельстившихся одной стороной явлений, но забывших о другой, противоположной. Ищите и усматривайте в каждом явлении оба его полюса, дабы не прельститься напрасно. Страсти человеческие уявляются на полюсе прельщения и заканчиваются на полюсе страдания. Сколько иллюзий строит земная любовь человеческая и сколько разочарований и горя приносит. Сперва вспыхивает положительный полюс розовых иллюзий и мечтаний, потом, истощив себя, вызывает свою противоположность, которая по закону полюсности должна отзвучать, и именно с равною силой, с тою же силой, с которой проявился первый полюс явления, с тою же силой, но противоположной диаметрально по существу. Мудрый должен это знать, дабы в сети астральной двойственности не попасться. Потому, встречая явления жизни, не позволяйте астралу уявляться.
Пусть равновесие и спокойствие сопутствуют вам во всех явлениях жизни: и хороших и плохих, и легких и трудных, и желательных и нежелательных, дабы яд жизни не вошел в существо ваше. Храните равновесие при встрече с любым полюсом явлений и не подпадете под неизбежную власть полюса противоположного. Обольщения Майи надо понять, а также и механику ее воздействия на человека. Над миром двойственности надо подняться, чтобы овладеть им и стать победителем мира. Сны Майи двойственны по природе своей. Сумейте ее разгадать. И, неся на себе кармические следствия противоположного полюса, подумайте о полюсе прельщения, их породившем. Власть двойственности надо сбросить с сознания. Это достигается путем утверждения равновесия. Достигший состояния совершенного равновесия есть победитель мира, ибо он власть свою над полюсностью двойственных явлений утвердил.
«Кто уверяет о своей преданности реальному и достоверному, тот должен особенно приветствовать распознавание действительности.
Не притворное заикание перед методом признанного авторитета, но борение и горение исканий действительности. Именно неудержно, именно неизменно в ярости устремления, когда высокая гора, как маленький холм, не закрывает пространства.
Среди взлетов научаемся великому дару терпения. Сияющее, творческое терпение не походит на мутный плащ непротивления злу. Как неудачные рыбаки, сидят согбенные непротивленцы. Их ставка на длину нити пряжи не может обуздать танец стихий. Творческое терпение знает ключи Нового Мира, потому терпение творит мощь и с каждым часом действительности напрягается.
Непротивление подобно долго открытому флакону благовоний, но творческое терпение, как старое вино затворенное.
Следите за напряженностью творчества в каждом социальном построении. Верно то построение, где окрыляется разнообразное творчество. Если творчеству тягостно, это верный знак ошибки в построении. Этим ошибкам не давайте гнездиться. Зовите каменщиков, перекладывайте стены, пока песнь не зазвучит свободно.
Старая легенда говорит: «С дальнего мира пришел посланец, чтобы дать людям равенство, братство и радость. Люди давно забыли песни и омертвились ненавистью.
Посланец изгонял темноту и тесноту, поражал заразу и строил радостный труд. Утихла ненависть, и меч посланца остался на стене. Но все были молчаливы и не умели запеть. Тогда посланец собрал маленьких детей и увел их в лес, сказав: «Ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья. Никто не пошел за нами, я отдохну, а вы наполнитесь радостью». Так начались робкие прогулки по лесу. Наконец, самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч Солнца. Тогда желтая иволга начала свой призыв. За нею малыш зашептал и скоро радостно зазвенел: «Наше Солнце!»
Вереницей вернулись дети на поляну, и зазвучал новый гимн Свету. Посланец сказал: «Люди запели, настал срок» Учение Живой Этики: Община, 162.
Если хотите что-то познать, полюбите любовью, порождающей устремление. Но любит сердце. Можно ли приказать сердцу? Приказать нельзя, но уговорить можно, ибо в глубинах своих сердце несет в себе любовь к прекрасному. И воздействие всего прекрасного и красоты на сознание возвышает человека. Полюбите красоту мыслей и мысли о прекрасном. Мысль о прекрасном всегда будет творческой, ибо красотою можно творить. Маленькие, серые, будничные мысли о таких же малых вещах не возвысят сознание. Ясносияющее мышление насыщено красотою. Если ее не видно вокруг, ее можно творить мыслью. Даже украшению обихода должна предшествовать мысль. Борьба между добром и злом заключается в борьбе между Красотою и безобразием. Мысли о прекрасном могут создать и Красоту в окружающем. Учитесь сознательно творить мыслью.
Любви – могучая к нам сила,
и ею – восходить в Миры,
и садом – сделать нашу Землю,
и в сердце – вознести Огни.
Огни сожгут – что безобразно,
тропою Красоты ведут,
к Добру от зла уходим в завтра,
и Света Фокус – не минуть.
Нам не минуть – Звезды Далёкой,
что светит ярче с каждым днём,
и мы несёмся на планете,
в Галактике – взгорев в подъём…
Владислав Стадольник 7.2.2003
Сегодня, как и вчера, как и раньше, как тысячи и миллионы дней тому назад, восходит и заходит Солнце. Жизнь совершает свой цикл. В этой жизни человек имеет свою часть. Но части эти у людей разные. Они столь различны и разнообразны, что их нельзя даже и сравнивать. Но в этом многообразии судеб человеческих есть одно поражающее единство: каждый занимает ступень на лестнице жизни, соответствующую высоте его развития. Каждый учит с ней урок и каждый преодолевает себя, настоящего, во имя себя, которому надлежит быть. Ступени различны. Ступень общечеловеческая имеет свои законы, обязательные для человека, но необязательные для животных. Но в пределах законов общечеловеческих каждая ступень предъявляет человеку свои требования, или моральные нормы, которые он должен соблюдать, если хочет подняться выше. То, что обязательно для одного, недоступно еще для другого и не понимается им. Но основные законы для всех даются Иерархом, стоящим во главе того или иного Цикла в начале его. Общая масса идет, подчиняясь этим нормам. Неподчиняющиеся отстают и потом присоединяются к человечеству низшего цикла. Особо успевающие выдвигаются и становятся людьми даже следующего Круга. Конечно, продвижение, и особенно быстрое, сопряжено с борьбой. Преодолевается ветхий человек, наследие прошлого, чтобы дать место новому, идущему на смену ему. И, конечно, при всех условиях и во все времена жизнь человеческая шла, и ныне идет, под знаком борьбы.
Всякая борьба с внешними условиями, в конце концов, есть не что иное, как борьба с собою за утверждение в себе новых качеств, свойств и способностей, могущих отвечать новой ступени сознания и новых условий жизни, ей соответствующих. Человек периода свайных построек и современных огромных городов – не тот, но сущность жизни, то есть борьба и преодоление, остается неизменной. Так во всем, изменяющем свои формы, видим нечто постоянное. Если взять понятие мужества, то можно увидеть, что, хотя формы его выявления могут быть совершенно различны, равно как и условия, но сущность все же остается неизменной. Это же самое можно сказать и о всех прочих качествах. Постоянство пороков и качеств людских поразительно. Степень их выражения может усиливаться или уменьшаться, но любовь и ненависть тысячелетия тому назад такие же, как и ныне. Потому утверждение качеств есть дело, которое является неизменной задачей человека, когда бы и где бы он ни жил. Не утвержденные ранее в той или иной жизни, они когда-то все же должны быть утверждены.
Строя дом, человек знает, что строит его на время, на время приобретает одежду и вещи – все на время, все на срок, но качества приобретенные остаются с человеком навсегда и именно в той силе, в какой утверждены, но сохраняя способность расти и усиливаться, если к тому приложен новый труд. Причем качества по природе своей беспредельны, то есть могут усиливаться безгранично. Таким образом, в самом главном человек не ограничен ничем. Одни строительство внутреннего человека ведут под воздействием кармы – это большинство, другие строят сознательно. Все сложности жизни и все формы ее современные со всеми последними изобретениями и открытиями индустриального века целью своею имеют не то, что строится человеком, но именно созидание внутреннего человека и замену ветхого новым. Если эта цель не достигается и процесса, ради которого человеку дана жизнь, не происходит, его существование бесцельно и не оправдывает себя и все труды его напрасны. Так под все, совершаемое на планете человеком, подводится прочный фундамент целесообразности, и становится жизнь человека целеустремленной и осмысленной. Общее Благо не цель, но лишь условие, при котором главная цель – совершенствование человечества – достижима наиболее быстро. Так рост духа и совершенствование его лежат в основе эволюции и являются скрытым двигателем жизни. Это надо понять, иначе, утратив верное направление, можно потерять путь. Не может общество совершенствоваться и развиваться, если отдельные индивиды, не зная цели, не будут этого делать. Основой жизни является эволюция сущего во всех его формах.
«Урусвати знает, что ненависть порождает худшие безумия. По счастью, полномерная ненависть встречается не часто. У ненависти вырастают силы и появляются лукавые невидимые союзники. Такое безумие может стать весьма опасным, но Карма ненависти ужасна. Такие безумцы и в Надземном Мире остаются ярыми ненавистниками. Такая Карма может быть названа адскою, у нее мысли направлены лишь на удовлетворение зла.
Мужество Руководителя притупляется о злобу безумцев. Таким образом, невозможно вернуть их к усовершенствованию. Но непреуспевающие поступают неправильно и быстро теряют накопленное раньше. Не может ненавистник оставаться в эволюции. И вы можете представить себе, что путь изверженного из эволюции может быть назван ужасным. Пусть скорей люди поймут, что ненависть – плохой проводник.
Ненависть непримирима. По этому свойству ее можно отличать от различных проявлений. Иногда ее смешивают с суровостью. Люди говорят о ярых действиях великих преобразователей, но, в сущности, такие действия имели в виду суровость и были далеки от ненависти. Не будем судить о причинах суровости. Можно себе представить бездну невежества и вражды, которая встречала каждого преобразователя! Можно лишь удивляться, когда большой деятель не впадал в ненависть, но это не свойственно великим деятелям.
По мерилу ненависти можно распознавать уровень деятеля. Только негожий человек, самомнительный и презирающий все ему неизвестное, делается жертвою пучины ненависти. Не мгновенно становится он ненавистником. Он отложил многие капли империла вместо капель целебного пота труда. Суровый преобразователь втайне горюет о каждом яром поступке. Но ненависть ликует о каждой своей жестокости.
Эволюция предполагает, что ненависть будет сочтена позором человечества, тогда сотрутся многие преграды, воздвигнутые невежеством. Ненависть есть особый вид невежества. Просвещенный человек знает, что ненависть преградит ему продвижение.
Не думайте, что ненавистник есть гигант зла, бывают и мелкие ненавистники, но и они несут Карму ненависти, и в этом деле не пригодны весы земные. И знает ли ненавистник, чему он препятствует и что он мечтает разрушить? Многие ненавистники не знают, что они хотят проявить. Они как жалкие камни в потоке, поверх которых несется мощное течение. Но и камни могут сложить преграду.
Мыслитель говорил: «Прошу судьбу уберечь людей от безумия ненависти» Учение Живой Этики: Надземное, 635.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 23 октября2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112102301345
"...Сегодня, как и вчера, как и раньше, как тысячи и миллионы дней тому назад, восходит и заходит Солнце. Жизнь совершает свой цикл. В этой жизни человек имеет свою часть. Но части эти у людей разные. Они столь различны и разнообразны, что их нельзя даже и сравнивать. Но в этом многообразии судеб человеческих есть одно поражающее единство: каждый занимает ступень на лестнице жизни, соответствующую высоте его развития. Каждый учит с ней урок и каждый преодолевает себя, настоящего, во имя себя, которому надлежит быть..."
Будем развиваться.)))
С уважением к Вам и с пожеланиями всего самого светлого и доброго.Галина.
Галина Лобатенко 23.10.2012 12:57 Заявить о нарушении
Радостей вашему сердцу!
Темы разннобразны.
По субботам цикл о России, мире.
С 30 сентября (через день) о том, что происходит с нами - когда тело спит.
Спрашивайте, если что непонятно.
Владислав Стадольник 24.10.2012 04:38 Заявить о нарушении