Ради чего воплощён человек на Земле

      Среди человеческих воплощений непременно найдете воплощение, посвященное ритмическому труду. Будет ли это какое-то мастерство или музыка, или пение, или работа сельская, непременно человек будет воспитываться в ритме, который наполняет всю жизнь. Узнавая некоторые воплощения, люди нередко удивляются – почему они были как бы малозначащими, но в них вырабатывался ритм труда. Это величайшее качество должно быть приобретено в борьбе и с терпением.
   Учение Живой Этики: Братство,049

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Для воплощенного духа путь к Высшему Миру пролегает по Земле. Это значит, что среди условий обычной жизни земной, в которые поставила его карма, он в каждодневности плотной пробивает себе дорогу к Свету и находит ту узкую тропу, которая ведет в жизнь. Именно среди обычности находит он силы мысли и чувства свои настраивать на ключе необычности, в полном созвучии с целью далекой, но достижимой упорством, трудом и несломимым устремлением. Обычность и очевидность яро восстают на устремившегося к Свету человека и пытаются потушить огонь его сердца нудными, скучными, обывательскими мелочами, огорчениями, болезнями и мелкой занятостью. Все это враги продвижения, все это суета и базар. Но героя не останавливает ничто. Он все же идет и побеждает. Путь труден, но светоносно победен.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 403. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                РАДИ ЧЕГО ВОПЛОЩЁН ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Физическое не вечно, но тонкое тело можно держать в порядке: молодым, сильным, чистым и именно таким, каким хочет себя видеть человек. После смерти молодеет он, и сбросивший физическое тело дух являет собою себя таким, каким был на Земле в расцвете лет. Забота о тонком теле – явление редкое, физическое может болеть, но тонкое тело – быть бодрым. Часто чувствует человек, что нечто в нем не стареет и нет тягости лет и усталости. Это тонкое тело проявляет свойства свои сквозь плотную оболочку. Некоторые люди сохраняют эту бодрость вплоть до самой смерти, бодрость и живость. Надо отделять ощущения физического тела от тонкого и чаще и сознательно жить в последнем. Физическое тело может чувствовать сильную усталость, но если тонкое достаточно утвердилось в своей власти над плотным, можно легко преодолеть и усталость, и все прочие ощущения. Правильно всегда бороться с чувством голода, холода, жары и всех прочих ощущений, преодолевая их в духе в тонком теле. Оно этих ощущений, в земном их смысле, не переживает. А сознание служит лабораторией для всех ощущений и может вызвать их по желанию.

      Следует приучать себя не поддаваться воздействию физических ощущений и бороться с ними при каждой возможности. Преодолевается не жар, не холод, но та реакция в сознании, которую они вызывают. Можно нагрузить тяжко все ощущения физического тела на тонкое, что часто бывает во сне, а можно, наоборот, заставить физическое тело принимать ощущения тонкого. Конечно, оно должно быть воспитано тоже путем освобождения от физических пережитков. Сбрасывая плотное тело, долго несет человек на себе, в своем тонком теле, все чувства плотной оболочки. Но можно освобождаться от этой власти на Земле, утверждая в микрокосме своем реакции иного, чем обычного, порядка и вне зависимости от внешних условий. Как хорошо некоторые люди переносят жару или холод, но никто не думает о том, что же вызывается победой, в той или иной степени, духа над ними. Постоянная борьба, и преодоление, и победа над самим собою, над оболочками своими, и утверждение полной власти и контроля над ними – цель воплощений на Земле человека. Из малых преодолений складываются большие достижения.

      Твердыня есть магнитный Фокус Света на вашей планете, открытый Высшим Мирам. Благодаря высотным условиям приближены возможности Незримого Мира. Слияние и сотрудничество миров осуществлено. И символ Знамени Мира является выражением действительности, утвержденной на Земле, и прообразом будущих достижений человечества. Притяжение сознания к этому Магниту дает следствия явные. А в случае длительного и постоянного устремления создает прочные магнитные нити, служащие каналом передачи вибраций Света, идущих с Горы. Для утверждения их требуется некоторое знание психотехники, чтобы незримый и неслышный процесс стал для сознания реальностью. Несомненно одно: сознание, устремленное в Твердыню, утончается непрестанно и светом своим несет целение сфере, его окружающей, оздоровляя ее отражением Лучей, принятых из Твердыни. Сознание обычных людей до пределов своей вместимости наполнено суетою. Сознание Моих, обращенное к Твердыне, наполняется Нашими вибрациями пропорционально его способности к самоотрешению от своего обычного «я», то есть освобождению поля сознания для восприятия энергий уже иного, тонкого, порядка. Отказ от занятости личной и очистка сознания от личного сора приносит с собою возможность высших восприятий.

      Сферы Мира Владык, в которых вращается Их сознание, доступны для сознаний, освобожденных от рабства суеты, наполняющей личный мирок каждого благонамеренного обывателя. И для каждого устремленного духа возникает вопрос, чему же отдать предпочтение. Установление ритма дня, скажем, утром и вечером, много способствует сближению, ибо не сможет человек на первых ступенях всецело заполнить сознание свое Делами Учителя. Но постепенно и с ритмом войдут они в жизнь, вытеснив из нее, в конце концов, все, совершающееся под знаком суеты. Когда осознана цель и найдены пути, ведущие к ней, торжество суеты прекращается. Зовем суетою жизнь человека, лишенную конечного смысла, и все поступки и все действия его, не озаренные лучом понимания этого смысла. Умалишенно и бессмысленно снуют по планете земляне. Столько трудов, столько усилий, столько волнений, страхов, беспокойств – и все для того, чтобы в конечном итоге остаться перед грудой ненужного хлама и разбитых надежд. Ибо ради земного и для земного полагают люди труды свои. Но дела земные, как их понимают люди, заканчиваются у порога смерти, с которой, по представлению огромного большинства, кончается все. Но Мы Зовем в Беспредельность и Указываем на жизнь, которая не имеет конца, на единую жизнь, лишь один из аспектов которой уявляется на Земле, но которая Землею не кончается, ибо продолжается в будущее, не имеющее предела. Твердыня Света есть утверждение жизни вечной, достигнутое и воплощенное на Земле, в условиях земной действительности.

      «Обитаемость небесных тел до сего дня остается под сомнением. Даже лучшие астрономы не решаются высказаться по этому вопросу. Причина, главным образом, лежит в самомнении человека. Он не хочет допустить воплощение в иных условиях, кроме земных. Мешает также и боязнь перед Беспредельностью. Разве многие дерзнут помыслить о таком отдаленном гиганте, как Антарес, который в океане Млечного Пути предполагает за собою беспредельное Пространство. Между тем люди должны мыслить о дальних мирах обитаемых.
      Люди не могут приблизиться к ним в земном состоянии, но в тонком теле лучшие духи уже приближались к таким планетам и уносили воспоминания о строении поверхности, о красочности, о населении. Редки такие опыты, но все же они существуют. Они могут укрепить сознание о беспредельной действительности. К трем Мирам Незримым надо осознать и миры населенные. Нужно понять эти океаны мыслей, которые рождают музыку сфер. Так будем прилежно направлять нашу мысль к дальним друзьям и сотрудникам и Покровителям. Не сверхъестественна мысль о населенности дальних миров. Человек твердо пройдет земной путь, зная об окружающем Величии» Учение Живой Этики: АУМ, 137.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Наша область – область связующей мысли. Это следует твердо осознать, чтобы не делать попыток удариться в область психизма. Именно при общении мысленном сохраняется полное равновесие, оно даже возрастает и усиливается, в то время как психизм постоянно угрожает нарушением равновесия. И обычно к нему и приводит. Здоровье духа очень важно и необходимо при утверждении общения с тонкими энергиями. Через меня дашь людям свидетельство того, что мыслью можно сноситься с ушедшими с Земли. Нигде в литературе нет указаний исчерпывающих об этом. Не некромантия, не вызывание, не астральные призраки, не психизм, но область здоровой сияющей радостной мысли, соединяющей сознания развоплощенных с живущими на Земле. Этот способ общения законен, и доступен, и не подрывает здоровье тела. Мыслью поднимается сознание воплощенного до сознания духа, покинувшего Землю, и мыслями ведется обмен. Ведь, в конце концов, и на Земле люди общаются мыслью: язык, речь, слуховой аппарат – лишь посредствующие факторы для передачи мысли и заменить мысли сами по себе они не могут. При мысленном общении эти посредствующие звенья убираются и заменяются другими, более тонкими, но все же только посредствующими, ибо сама мысль должна быть как-то и через что-то воспринята. И здесь на сцену выступает уже не физический, а психический аппарат человека и начинает действовать. Надо дать себе ясный отчет в этом процессе, отбросив всякую неопределенность и потусторонность. Мысль – реальный фактор жизни. Она есть. Энергия ее невидима физическому глазу, но может быть уловлена тонким аппаратом. Ведь улавливают же невидимые лучи и изучают их. Так же будут изучать и мысль, и ее феномены. Из мира туманного, потустороннего мысль надо извлечь на свет дня и сделать орудием служения человеку. Мысль есть явление, имеющее полное право проживать во всех мирах. Так будем действовать мыслью, которой доступно все.

        Как можно погрузиться в Космическое, не порвав с личным? Так личность стоит камнем преткновения на Космических путях устремления духа. Космические сферы – это область сверхличного. Нет там места малым явлениям самости. Сделайте вывод: если не нужно в Космосе удостоверения личности, значит, удостоверять нечего и не нужна личность. Представьте себе, что кто-то, перейдя грани земные, будет по-прежнему считать себя директором банка, или менялой, или почтовым чиновником. Нелепы в пространстве даже имена человеческие, а тем более чины, звания и отличия людские. Имя Космическое каждый имеет, а ученики имена посвятительные, то есть те, которыми их Называет Учитель. Очень характерно, что в монашеских орденах человек, отрекаясь от мира, отказывается и от своего мирского имени.

      Имена земные тесно связаны с Землею – как бы символы, привязывающие человека к Земле. Так же и облик ваш данного воплощения столь же временен, как и имя земное или одежды, которыми облекались на Земле. Обратите внимание на одежду Учителя. В ней больше космичности, чем в современном фраке, смокинге или тройке. Нелепо в смокинге переходить в мир тонкий или в мундире и орденах, хотя ? .. многие переходят. Но в одеяниях, принятых в Твердыне, – естественно и просто. Пестрые толпы людей, одетых согласно модам, привычкам и обычаям всех времен и народов, встретите в Мире Надземном. Это незнающие, знающих увидите в скромных белых, реже цветных одеяниях, соответствующих торжественности тонких условий. И когда встретите разнаряженную пустоту и легкомыслие или увешанный орденами и звездами мундир, знайте, не от мудрости вырядились они так.

      Пережитки личности, личного окружения и условий в Мире Надземном кажутся диким абсурдом для тех, кто прозрел в истину. Но надо быть готовым ко всему, к любым встречам и обличьям. Все-таки лучше они и безвреднее, чем ужасные, безобразные и чудовищные образины низших слоев. Их ужаса и безобразия не скрыть ни под какими личинами, если глаз зорок и опытен. Новичков же часто обманывают и прельщают, временно принимая желаемый образ. Много в том мире жертв самого грубого обмана и мистификаций. Отрицая на Земле возможности познания астрального и Тонкого Мира, являются они совершенно беспомощными в руках низших духов. Конечно, Охраняем и их, разделяя тот мир по слоям и устанавливая стражу над каждым слоем. Но в пределах самих слоев зложелатели и мистификаторы неизбежны. Говорю о слоях низших и им близких. Но и в средних слоях человек, принимая внешние обличья людей за действительность, автоматически вовлекается в мираж Майи незримого мира. Она существует и там, и более яркой, чем на Земле. Лишь знание дает истинную свободу. Ищите знания – спасение в нем.

      Спираль духа – так назовем продвижение его в Беспредельность. Стержень непоколебим и неуязвляем наслоениями внешних оболочек. Неизменяемо и вечно зерно духа. Но движется ввысь к совершенству. Наслоения разны. Чем ближе к ядру, тем более прочны, стойки и длительны. Но низшие три оболочки сменяются в каждом новом воплощении. Только длительность их различна. Дольше всего сохраняется тело ментальное. Огненное же – уже постоянно, то есть является вечной несменной оболочкой духа, правда, тоже растущей, тоже совершенствующейся и тоже накапливающей элементы бессмертия. Оформление огненного тела для землян является высшею целью и высшей ступенью достижения. Можно понять, что если три низших оболочки временны и смертны, то высшая Индивидуальность человека, бессмертная и перевоплощающаяся, сосредоточивается в теле огненном, и элементы бессмертия накапливаются именно в нем.

      Когда говорилось о жизни вечной, о Царстве Божьем, о бессмертном духе, имелось в виду тело огненное, к формированию которого когда-то должен приступить каждый. И ныне процесс этот и неотложность его Указываются уже не в символах и притчах, но в терминах современной науки. При этом дается указание на то, что тонкие энергии дают свои кристаллические отложения в микрокосме человеческом и накапливание этих огненных кристаллов внутри и будет процессом, обеспечивающим сознанию непрерывность при так называемой смерти, то есть освобождении от физического футляра. Если энергии атома урана могут быть активными и неумирающими в течение сотен миллионов лет, то почему же не допустить, что энергии тонкие, тоже светящиеся, в виде кристаллических отложений могут существовать и дольше. Это и будет явлением бессмертия, но в данном случае связанным с сознанием человека, ибо энергии этих кристаллов дают сознанию жизнь. Но здесь речь о другом. Здесь речь о том, как в условиях плотных, где всякая форма смертна, утвердить и упрочить бессмертие духа. Скажем: путем собирания и накопления в духе всего того, что орбитой своею выходит за пределы малой жизни людей на Земле. И чем дальше выходит все это за пределы ее, тем выше, лучше и тем богаче накопления. Потому дана была вечность и жизнь вечная, а ныне Указуется Беспредельность как цель устремлений для духа, Беспредельность и Миры Дальние – как ступени или этапы бесконечного пути духа по Звездам, и путь Указуется к ней. Дальше, дальше от малой Земли, выше и выше, к звездам далеким! – таков путь бессмертия духа. Ныне утверждается он человечеству Учением, данным Владыкой, и ныне дается возможность всем сознательно вступить на него.

      Где мы, там и дом, ибо дом духа – внутри. Все в духе, не в теле, не в тонком, не в ментале, но внутри, в центре, в Камне – дом духа. И где бы ни был человек, на каких бы планах существования и в каких бы проводниках он ни проявлялся, внутри его дом, в Камне. Все свое с собою несет, как ракушка – дом свой, и этот дом, его вечное местопребывание – Камень. Сбросится тело, сбросятся все оболочки, и Камень, который в нем, засияет всеми своими гранями и останется единственным обиталищем духа. Ибо внутри все, и даже Царствие Божие, и даже вечная жизнь и обитель ее – Камень, в котором дух пребывает вечно. Жизнь в оболочках временна, хотя и осознается яро, но истинная жизнь – в духе, в центре которой Камень, и в нем – дух. В безбрежных пространствах Света – обители духа и родине вечной его, он в Камне себя уявляет. И где бы он ни был, куда бы ни устремился, свободный от всех оболочек, он в Камне, он в огненном теле, он в теле Света своем выражает себя. Но можно еще на Земле признать единственное Сокровище свое и переносить временами в него все сознание, сосредоточивая его в центре. И, проходя бездомие земное, в доме своем, в Камне своем вечный свой дом утверждать. И, освобождаясь от покровов Майи, в нем, в Камне, может найти дух верное прибежище себе. Все, что накоплено в течение всего бытия духо-монады, сложено в нем, в Камне. Камень есть вечное одеяние духа. Камень растет, облекаем нетленными накоплениями, отлагаемыми в виде кристаллов огня. Вечный огонь вечной жизни собирается и накопляется в Камне. В Чаше откладывается жизненный опыт земных воплощений и опыт надземный в Мирах. Чаша и Камень! Камень и Чаша, и сердце – единое в трех – бессмертное вечно.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 23 октября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Спасибо Вам, Владислав!..

Кнарик Хартавакян   27.10.2012 19:12     Заявить о нарушении