Монолог двух друзей о народе

Мне помниться с товарищем моим
Вели мы просветительные споры.
О том, что в наше, нынешнее время
Прослыть глупцом является не трудным.

Я говорил:
- "Нет греха в том, что бы всю жизнь слыть дураком,
Среди святых не мало тех, кто слаб своим умом.
Кто веря в бога, надеется на свет,
Который им простит грехи,
Который жизнь продлит.
Который в час беды осветит правый путь.
Нет, презренные все те, кто презирает оных,
В презрении таится много зла,
А зла глупее мне понять нельзя".

- "Нельзя"? - я возражал в ответ.
"Да кто тебе мешает!?
Не будь наивен старый друг.
Мы пленники своих желаний,
И в нашем состоянии их все осуществить.
Те дураки, кто на пустынном поле
Надеется дать рост плодам,
Не менее глупы, чем те
Кто безразличен к деньгам.
Они надеются прослыть
Спасителем народа.
Но правда в том, что наш народ не более чем Сброд!
Им чуждо чувство состраданья,
Взгляни на них! Взгляни!
Они не ценят клад ума другого.
Так заключённый ратует за то,
Что он будет казнён не первым.
К чему нам извлекать урок
Из чуждых нам иносказаний,
Когда гордимся мы всем тем,
Что презирали ранее?
Куда исчезла честь, куда ушло старанье,
Нам ныне слаще стала ложь,
Чем правда, что горька и непригодна.
И где моя вина, в чём я не прав?
Оспорь мои слова!

-"Твои слова верны как не прискорбно,
Они разят подобно туче стрел,
И каждая стрела находит свою цель.
Но почему ты думаешь, что наш народ так плох?
Я знаю, он не мыслит состраданья,
Но ты даешь оценки миллионам,
Тогда как тысяча ровна не сотне.
Так из десьти людей,
Найдётся человек добрее миллиона.
Послушай, милый друг,
Я не ропщу на то, к чему стремится ныне люд.
Я не могу менять людей, пока они так неприступны.
Поверь, мне тяжко самому, но будь добрей,
Не стоит строго так судить людей".

На этом диалог был завершён,
И так друзья раскланявшись, простились,
Что бы сойтись позднее вновь.

2010 г.


Рецензии