Каждое действие - протянуто в будущее

                Господь духа моего, не покинь странника!
                Учение Живой Этики: Зов, 1921 г. Фев. 24

      Настоящее положение Мира соответствует тем отложениям, которые человечество наслоило. Явление соответствия может утвердить те циклы, которые наступают, в них будут отражаться все искупления Кармы, и каждый цикл принесет свою новую ступень. Говоря о циклах, будем иметь ввиду перемещение космического соответствия. Именно, будем рассматривать искупление, как огненное строительство. Эти циклы будут установлены тремя причинами – трансмутацией старых накоплений, очищением пространства и нагнетением великого будущего. Трансмутация началась. И как со дна морей подымаются чудовища, так из недр черни подымаются все отбросы. В Горниле Космоса многое расплавится на полезное строительство. Усилия трансмутации притянут каждое кармическое действие. Состояние планеты творит неминуемую Карму, сотканную порождениями человечества. На пути к Миру Огненному нужно помнить, что очищение пространства принесет великое будущее.
   Учение Живой Этики: Надземное; 318

      Мы Принесем Нашу любовь на Землю и Земле Отдадим дар Свой. Ждут. Ждут миллионы. Должно хватить на всех. Не о личностях Говорим, а о народах. Не избранным светит солнце, а для всех. Обо всех, обо всех надо думать, ибо должны уподобиться солнцу и стать как солнце. «Будьте как свет солнца и песнь птицы». В радости о будущем понесем в мир любовь и сострадание. Я, Владыка, Говорю это. А «избранные Мои понесут Слово простое Мое о том, что принадлежит великому народу». Избранные, и ты среди них. Вооружившись любовью и взяв Чашу сострадания, пойдешь в жизнь во Имя Мое, ибо Мой есть.
   Грани Агни Йоги, 1951 г. Из 4 А. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ – ПРОТЯНУТО В БУДУЩЕЕ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сложность времени необычайна. Стой один, как сто тысяч, воином, как столб пламени, как фокус Света, Мои Лучи собравший. Мне нужны эти устои Света, эти башни духа, среди низин, покрытых мраком. Ты нужен Мне. Пойми значимость невидимого, но мощного действия Света. Значение Великого Делания пойми. Через Моих Посылаю Свет и Моим Посылаю, дабы питали и насыщали сферы, их окружающие, невидимые и видимые, пространство чтобы насыщали. Наполнение пространства Светом – важная и ответственная задача, хотя и незримая внешне, хотя и неприметная. На немногие плечи ложится она. И плечи эти должны быть сильными, выносливыми, устойчивыми. О преданности не Говорю – без нее нет сотрудничества, без нее нет Близости, без нее нет и не может быть Великого Служения. О Великом Служении Говорю, выпавшем на долю сына.

      Сын Мой, не в том дело, чтобы будущее заповеданное состоялось. Оно состоится неотменно, а в том, чтобы Близость Мою в сознании своем сохранить, несмотря и вопреки ополчившейся тьме. Те, противодействующие, тебя умаляющие, против тебя идущие – Мои враги. По этому признаку и определяй. Не против тебя, но против Меня ополчаются, ибо чуют благословение Света Моего, на тебе пребывающее. Не надо тратить на них свои чувства, ибо участь свою уготовили себе противодействием Свету и к стану врагов Моих сопричислились. Не требуй от них ни помощи, ни сочувствия, ни понимания, ибо это открытые враги Света, которым свет твой непереносим. Молчи, и знай, и помни, что сочтены дни их и кратки возможности их вредительствовать избранным Моим. Смотри не на величину или малость явления, но на сущность его, и скрытую тьму распознаешь по реакции ее на свет твой. Вы – Мои лакмусовые бумажки для распознавания Моих врагов. Много их еще засоряют Землю. Но сочтены дни их, но сосчитано число их, но отмечены все печатью осуждения, последнего, непоправимого. И все же Свет будущего сужден, и все же Свет этот есть. И все же тьма погибнет. Перед лицом мрака Свидетельствую о Свете и перед ликом тьмы – об уничтожении ее полном и окончательном. Я, Владыка Шамбалы, через сына Свидетельствую о полной и близкой победе Света. Сын Мой, непреложности будущего порадуемся духом и в духе. Идет Свет победно и мощно.

      «Трудно уничтожить злое действие. Сколько надстроек и башен нужно возводить, чтобы заглушить вой злого узника, который пытается вновь показаться из каждой незатворенной двери. Спросите людей, как неотступно следуют не только злые, но даже неудачные помыслы и дела. Путь жизни обставлен знаками совершений, явленных как нестираемые пятна, потому так мудро стремиться в будущее. В этом полете не успеете запятнать белые крылья» Учение Живой Этики: Сердце, 082.

      Следует обратить внимание на то, что Указание, немедленно приложенное, немедленные результаты и приносит. Нужно лишь огненно внедрить их в сознание и запомнить, запомнить, запомнить для применения и в будущем, а не только в частном случае, ради которого Указание было дано. К сожалению, очень велика разница между тем, что дано, и тем, что раз-два применено и забыто. Осуждена забывчивость. Весь смысл Учения – в приложении даваемых Указаний в жизни. Применение можно назвать быстрейшим способом накопления кристаллов отлагаемых в Чаше энергий. Именно утверждение мысли в действии вызывает кристаллизацию энергий в микрокосме человеческом. Потому предоставляется человеку действие.

      Учение говорит о действиях полезных, о действиях блага. Если хотите преуспеть и продвинуться, согласимся о действиях. Указаниями и Советами не оставлены. Но все можно усугублять и расширять. Когда надо что-либо углубить и расширить, Вызываю порой такие условия или обстоятельства, которые дают наглядный урок. Как только он понят, выучен и Указания применены, надобность в нем отпадает. Урок сыграл свою роль. Испытание выдержано. Учение Жизни постигается в жизни. Потому так оно и названо. И можно ли сетовать на то, что жизнь дает такой богатый опыт под мудрым руководством Учителя. Сердцем испытывается яд жизни, чтобы лотос вспыхнул яркими огнями всех лепестков. Яд дает наиболее ценную окраску. Это и будет трансмутацией огней. Это путь превращения горчайшего в сладчайшее.

      Сколько личностей жило на Земле, и умерли все, и следа о себе не оставили. Из мира смерти Зовет Учитель выйти, отвергнув его, и войти в мир жизни, где нет уже места малому «я», на смерть осужденному силой вещей. Умерли все. Умрете и вы, если не поймете жизнь смерти и от жизни смерти не отречетесь, отвергнув душу свою, выражающую себя в малой личности, временной и ограниченной одним земным воплощением. Потому Говорю о бессмертии и о жизни вечной. Ни бессмертия, ни вечности нет в жизни личной, ибо она не идет за пределы 60-70 лет и этим сроком и заканчивается. Нить жизни надо протянуть из бесконечного прошлого в бесконечность будущего и понять, что малая земная жизнь есть лишь малый отрезок одной бесконечной жизни, на протяжении которой умирают и сменяются ее отдельные проявления – личности, но бессмертной остается Индивидуальность человека, временным выражением которой и является личность земная. Объединиться с этой Индивидуальностью, слиться с нею в сознании можно, лишь личность свою, то есть душу свою, то есть себя, отвергнув. Отвергнуть себя значит понять смысл, цель, сущность и назначение личности как инструмента, или орудия Индивидуальности, посылаемого этой Индивидуальностью в мир земной для прохождения, приобретения и накопления опыта, нужного для роста и обогащения Индивидуальности. Бессмертная Индивидуальность человека растет, расширяется и собирает Сокровище Света путем отложения в Чаше высших нетленных энергий, накапливаемых в ней в виде кристаллов огня. Индивидуальность человека с накопленным огненным Сокровищем в Чаше есть действительность, истинно сущая, в то время как личность земная умирает и исчезает, закончив цикл отдельной земной жизни.

      «Цыганки обычно дают лекарства с наговором, считая, что лишь при таком способе лекарство будет действительно. Так утверждаются наши Гималайские традиции во многих поколениях переселенцев. Действительно, если мы сравним действие лекарств, принятых благожелательно или с отвращением, то разница будет поразительна. Даже самые сильные средства могут произвести почти обратное следствие, если они будут сопровождены соответствующим внушением. Можно написать значительную книгу об относительности материальных воздействий. Можно из разных областей собрать факты, которые свидетельствуют, что материальная сторона будет наименьшей среди решающих факторов. Так нужно шаг за шагом следить за движением Агни. Не следует вдаваться сразу в сложные формулы, но нужно идти от поразительных свидетельств каждого дня. Если знахари понимают, в чем заключается побеждающее начало, то образованный врач должен тем более усматривать явление направляющее. По этому пути встречаются и прошлое и будущее.» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 297.

      Так, можно замечать, как притяжения земные расцвечиваются новыми красками и как бы усиливаются перед тем, как погаснуть. Последняя вспышка земного пламени часто бывает особенно сильной перед самым затуханием. За этим надо следить особенно внимательно, не давая пищи для огня. Мудрость говорит о временной природе условий земных, но самость яро цепляется за них, в них пищу себе находя. Жало у змеи собственности можно вынуть, резко очертив круг действия каждой вещи и его длительность. Хорошо что-то иметь, но лишь в известных условиях и для определенной цели. Но если условия изменяются, то и надобность даже в самых полезных вещах отпадает. Но надо понять, чтобы не иметь вещей бесполезных. Но тонкое состояние сознания в тонком теле и Тонком Мире исключает надобность в любых предметах земных, какими бы милыми ни казались они сердцу. Можно иметь любимые вещи, но лишь до Великого Порога. И это надо твердо усвоить. Другое дело с людьми. Любовь и ненависть следуют за гробом в жизнь, которая продолжается там. Верный друг есть ценное приобретение. Потому учитесь ценить людей и преданность. Мало верных друзей, мало близких людей, мало крепко связанных узами Света. Так, протянув явление в будущее, определяем его сущность и длительность и безошибочно очерчиваем круг его действия. Ценим явления Света, протянутые из жизни в жизнь через столетия и тысячелетия, через жизни и смерти земные. Ценим явления Света.

      «Могут спросить – почему Говорю о Вожде, а не о Правителе? Различие между ними огромное. Правитель предполагает настоящее и как бы управление чем-то уже существующим, но Вождь являет в самом значении слова «будущее». Он не получил уже сложенного, он ведет, и каждое его действие устремляет вперед. Правитель знает уже сложенное и законченное, но Вождь не имеет утвержденного ранее и должен привести народ к Горе Совершенства. Если тягость Правителя велика, то ответственность Вождя еще больше, но зато Силы Превышние утверждают свой Престол там, где есть признаки водительства. Именно Вождь должен различать, где притворство и где искренность. Явление добродетели сердца очень отличается от насильственной угодливости. Вождь имеет силу отличать это свойство.
      Читали многие, как Давид вопрошал Силы Высшие, он прибегал к этому Источнику, чтобы избежать лишних ошибок. Много таких примеров в истории разных народов. Каждый знает о них. Даже не нужно погружаться в древнее время, и в новейших событиях видны эти знаки Общения и Служения Великого. Но также знаем, что для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто нечистое не получит Общения, потому символ Вождя должен быть знаком чистоты сердца. Не только в действии, но в мыслях Вождь несет благо народам. Он знает, что ему поручено принести чашу полную, он не теряет пути в блуждании, он не расплескает доверенную чашу – так понятие Вождя есть знак будущего» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 048.

      Сын Мой, когда Говорю о будущем, не всегда надо относить на ближайшее время. Явление может касаться и сроков далеких. Во времени явления текут в последовательности, но где-то, где времени нет, они существуют ныне. Поднимаясь духом в Тот Мир, где времени уже не существует, сознание может чуять далекие события близкими и как бы назревшими. Вопрос в том, что реальна ли далекая действительность, ныне потенциально существующая в Огненном Мире, или обманчивая и условная очевидность личного внутреннего мира человека, которой он облекает мир вне себя. Переоценка ценностей должна коснуться мира очевидности и мира действительности и каждому найти место. Мы Живем будущим и Устремлены в будущее, настоящее же для Нас лишь мост к тому, чему надлежит быть и что уже есть в своих невидимых миру огненных формах. Мир этих форм Зовем миром реальностей, а не фантасмагорию осколков мышления личных миров, являющихся достоянием людей. Наш Мир от ваших миров отличается.

      Зовем вас в Мир Наш, в мир понимания сущности вещей и взаимоотношения очевидности и действительно настоящего и будущего, феноменов и нуменов, в Миры Высших измерений. Орудием познавания Высшего является уже не мозг, а весь микрокосм человека с центральным органом сердца. Познающий аппарат для правильной работы должен быть приведен в состояние полной гармонически согласованной готовности. Мутные центры, затемненные низшими дымными огнями или вспышками, дадут искаженное, мутное и ложное отражение мира. Лишь камни чистой воды с правильно отшлифованными гранями правильно отразят свет и дадут огни красоты высшей. В мутной, взбаламученной, неровной и волнистой поверхности подвижного живого кристалла сознания что отразится и как?

      Кристалл сознания, как драгоценный камень, бережно хранимый, содержится в должном состоянии спокойствия и равновесия всех его Граней, гладких, ровных и неподвижных, то есть не нарушаемых мутными вспышками астральных огней. Это и будет состоянием утвержденного равновесия, когда кристалл сознания отражает мир таким, как он есть, не искажая взаиморасположения и взаимоотношений всех его частей. Когда грани кристалла сознания сломаны и искривлены злобою, или раздражением, или страхом, или другими эмоциями и все сосредоточивается на объекте, их вызвавшем, правильное взаимоотношение частей внешнего мира нарушается и малая вещь перед глазами застилает Солнце. Так и живет человек, раздираемый своими эмоциями, чувствами и страстями, в мире малой искаженной действительности, которую Мы Называем очевидностью, ибо на первое название права она не имеет. Очевидность ложна и преходяща, потому Зовем мир очевидности миром смерти, миром мертвой жизни. И от жизни мертвой и живых мертвецов Зовем дух в Мир Наш, Мир жизни живой. Но прежде всю мертвенность и ложность жизни мертвой надо осознать.

      Жизнь восходящего духа можно назвать борьбою за утверждение действительности. Учим распознаванию людей, вещей и явлении. Тяжки и горьки уроки жизни, но зато учат ценнейшему качеству распознавания. Но труднее всего распознать человека. Лишь накопленное чувствознание может помочь. Не следует подходить к людям с предвзятыми о них суждениями. Надо смотреть и стараться увидеть. Для распознавания человека требуется большая зоркость и настороженность. Слова не значат ничего. В лучшем случае они отражают мир очевидности, ложной уже по самой своей природе. Потому и Говорим: коротко учение о людях, но длинно познание. Спокойные грани кристаллы сознания дадут более или менее неискаженное отражение человека в сознании вашем. Пусть отражающая грань будет чиста от предпосылок и глаз сердца напряжен, и тогда то, что скрыто внутри человека, может предстать в какой-то степени четкости перед глазом, который хочет не только смотреть, но и видеть.

                В Пути далёком давний странник, –
                лишь  не  покинь  меня  мой  дух,
                ибо  –  не  сбыться  Предстоянью,
                и  огнь  мысли  б  мой  потух.

                Духа Господь мой – не оставь здесь,
                где  трудна  жизненна  борьба,
                и  тело  бренное  в  печалях,
                неподчинения  стезя…

                Господь у духа – внемли страждам,
                и  одолению  преград.
                и всё достигнется – что странник –
                стремил  постичь  века  назад…
                Владислав Стадольник 2.8.2001

      «Урусвати распознает чувствознанием надчеловеческие действия. Рассмотрим виды действий человеческих. Могут быть действия свободной воли, затем действия кармические, затем действия под одержанием. Но, кроме того, может быть особый вид действий, не входящий в указанные виды. Мы называем их надчеловеческими. Избранные люди выполняют Наши поручения. Они прилагают свое лучшее умение, но все-таки такие действия не могут быть от свободной воли и тем более от одержания. Также их нельзя назвать кармическими, ибо в них может исчерпываться карма или закладываться новая. При всех сравнениях можно придти к заключению, что такие действия будут особым выражением, предпосланным Силами свыше. Такие действия в древности назывались священными, ибо чуяли в них нечто не от Земли.
      Распознавание таких действий может заключаться в чувствознании. Трудно распределить их в законах человеческих, но расширенное сознание может почуять их присутствие. Также и враждебные силы, в высших степенях своих, особенно ненавидят носителей таких поручений. Темные не могут распознать их заданий. Не могут определить и размеров и тем более злобствуют.
      Можно привести много примеров из истории о лицах, носивших Наше поручение. Многообразны такие задания. Мы иногда даем к выполнению лишь отдельное действие, но иногда поручение длится в течение всей жизни. У Нас принято поручительство за избранных. Каждый участник Общины предлагает очень наблюденное лицо и так берет его на свое попечение. Мы нуждаемся в долгих испытаниях, длящихся даже в нескольких жизнях. Нужно быть уверенным, что сущность поручения будет исполнена. Мы не считаем подробностей, ибо местные условия могут вносить новые явления. Также Мы не настаиваем на мелких сроках, ибо Нам нужна сущность проявления. Где удача и где неудача, решить можем только Мы. Много осложнений приносят суждения о причинах и следствиях. Мы так часто устремляем внимание в будущее, чтобы предотвратить несвоевременные выводы.
      Могут спросить – почему раньше Мы не выдвигали понятия надчеловеческого действия? Но нельзя широко говорить о таких поручениях, иначе множество людей возомнят и будут прикрывать свои самочинные действия какими-то поручениями. Многие вообще не поймут подразделение на четыре вида действий, но если чувствознание не подсказывает этих границ, то никакой рассудок их не определит.
     Кто-то любил читать «Историю Кусочка Хлеба», но для других это было весьма скучной повестью. Так и размышление о действиях человеческих будет многим скучным. Но будем помнить о ручательствах, связанных с действиями надчеловеческими. Пусть люди помогут Нам помочь им» Учение Живой Этики: Надземное, 059.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 22 октября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии