289. Faust I. Introduction
Трагический фарс в двух актах с интродукцией, прологом, эпилогом и авторским послесловием.
По мотивам старинной народной легенды о докторе Фаусте.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Иоганн Фауст – великий некромант, доктор и путешественник.
Мефистофель – дьявол, гений и владетель зла.
Маргарита – возлюбленная Фауста, неприкаянная.
Валентин – брат Маргариты, солдат.
Севастьян – друг Валентина.
Господь, Ангел, Монах, Гадалка, Колдунья, Черный Кот.
Видения: Поэт, Музыкант; сестры Лахесис, Клото, Атропос.
Призраки: Старец, Дама в белом, Тень, Призрак Поэта, Фантом Рыцаря, Дух Стражника, Усопший Лекарь.
Демоны: Верделет, Лилит, Кундиани, Люцифер, Левиафан, Вельзевул, Бельфегор, Маммона, Бегемот, Асмодей.
Театр: Глашатай, Лицедей, Клерик-комедиант, Эксцентрик, Актер-трагик, Машинист-декоратор.
Мистерия: Кентурион, Осужденный, Иешуа, Афраний, Левий Матвей.
Маски: Баута, Коломбина, Лекарь Чумы, Вольто, Фантазия и Саломея.
Гномы: Монасъелло, Коболд, Вихтлейн, Кларикон.
Голос откуда-то сверху, архангелы, черти, лемуры, духи подземелья, солдаты, крестьяне, подмастерья, служанки, горожанки, дамы, ведьмы, хор.
Действие происходит сквозь время – от средневековья до далекого будущего.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Introduction
II. Пролог в эмпиреях
III. Гадание
IV. Соглашение Дьявола
V. Кухня колдуньи
VI. Долина Гномов
VII. Сад Гретхен
VIII. В соборе
IX. Смерть Валентина
X. В поле
XI. Вальпургиева ночь
XII. Сон Фауста
XIII. Маскарад
XIV. Замок с призраками
XV. В темнице
XVI. Страшный Суд
XVII. Мистерия у городских ворот
XVIII. Бал объятых пламенем
XIX. Размышления Фауста
XX. Поцелуй Смерти
XXI. Эпилог в эмпиреях
XXII. Afterword
________________________________________________________
Introduction
Stat sua cuique dies. *
Земное... Боги, праздное виденье,
Души трепещущей мирское пробуждение,
Или же жалкое, ничтожное свечение,
Из сердца горечь, полная презрения?
Исчезнуть, сгинуть в бездне заблуждения,
Сгореть и прахом стать всеотвержения;
Воскреснуть, породив собой сомнения
Иль жизнь начать от самого рождения?
Что бытие? Неизмеримое мгновение.
От семя к расторопному цветению
И увядание... Но пред ним осуждение.
За то, что поддается все сравнению.
«Судья» – одно ведь только отражение,
Всех мыслей человеческих течение,
Решение, за коем убеждение:
Есть Страшный суд – суд совести знамение.
Иного нет пути жизни продления,
А вместе с ней и высшего прощения.
Судьба снискает, может, освящения
Людского рода на его же продолжение.
Не более. А чувств других волнение,
Задор, и молодость, и сердца вновь биение,
Отчаянным и юным нетерпением,
Останутся навеки отчуждением.
Проходят дни – за ними вдохновение,
Безумной игры слов до опьянения.
Уйдут и вечеров прикосновения,
И ночи одинокой наслаждение.
Останется лишь утро во смятении –
Кончины неминуемой движение...
И за минуту до свершения озарение,
Что есть всему и всем предназначение.
И голос, сквозь царящее забвение,
Тревожащий, как птиц весенних пение,
Предстанет, словно ангела явление –
Непостижимое небесное видение.
Всего земного мира сотворение,
На веру и любовь благословение,
Извне от плоти чуждой вызволение,
Свобода и покой души волнения.
Но это все, увы, не избавление...
И нет конца мучениям, примирения,
Изменчивым теням и лицемерию,
Добра во зле иного проявления.
Есть человек. Существования разумение,
Судьбы низменной общее презрение,
Фортуны сторона от невезения.
Есть грех. Былое. Слово. Преступление.
Все здесь. И в каждом – тяготы сомнения,
Что жизнь продолжится после ее воззрения.
Но лишь немногие познают откровение:
Нет истины. Есть бытие в смирении.
18 октября 2012
* Stat sua cuique dies. – Для каждого придет его день. (лат.)
Свидетельство о публикации №112102108676
Очень нравится.
Август Май 05.05.2020 14:20 Заявить о нарушении