Астральные гости толпятся

      Даже в детских журналах помещают фотографии с нежданными лицами, никому не знакомыми.
      Даже механическая пластинка берет больше глаз. Может быть и лучше – глазу не верят, но полны уважения к пластинке.
      Астральные гости, помимо внимания к ним, толпятся в средине жизни. Конечно, им не всегда легко проникнуть к разным людям; тогда наши земные гости служат проводниками.
Различные слои трудно сообщаются, но аура, оставленная пришедшими или слугами, составляет мост для невидимых гостей. Достоинство их очень различное – от касания мотылька до пасти тигра.
     Потому практичнее допускать меньше людей в спальню и рабочую комнату, если ваша собственная аура уже достаточно стойкая.
      Особенно опасны воспитатели детей, приходящие в самом ужасном обществе.
      Лучшие посылки часто парализуются присутствием нянек и сиделок.
      Потому самодеятельность всегда полезна.
      И еще надо обращать внимание на секретарей, они погубили столько дел.
      Сами, сами, сами – и можно быть спокойным за качество своей эманации.
         Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.6.18.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Стойкость непоколебимая духа нужна, чтобы выдержать до конца. Помимо ужасов, внешне творимых, ратники тьмы, которые очень активны и в мире астральном, яро набрасываются на каждого воина Света, на каждого светляка, чтобы Свет в них погасить. Усилия их длительны, упорны и беспощадны. Хищною стаей сторожат вокруг, выискивая каждое слабое место, чтобы вонзить свои когти. Бодрствуйте духом. Бдительность нужна постоянная и крепкая как сталь. Видите на множестве мелочей, как охотятся за вами, как используют всех, и друзей и врагов, чтобы внушить им мысль и действия, могущие вам повредить, как каждое обстоятельство поворачивают против и как, в одном получив отпор, выискивают тотчас же другое. Станьте еще ближе к Владыке, так, чтобы врагу не протесниться.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 457. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                АСТРАЛЬНЫЕ ГОСТИ ТОЛПЯТСЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Учитель Наблюдает за мыслетворчеством ученика, каждая мысль имеет форму. Сознание окружено теми формами, которые для него являются обычными, или теми, которые произвели на него особенно сильное и глубокое впечатление. По этим отпечаткам на пластической массе стихийной материи и Читает Учитель мир мысленного творчества ученика как открытую книгу. Конечно, отпечатков в сознании окружающего не избежать, но безобразия избежать можно, не останавливая на нем внимания и не позволяя сознанию сосредоточиваться на нем. Можно разрешать сознанию звучать глубоко и полно на мыслеформы высшего порядка, усиливая этим их сущность, и уменьшать яркость нежелательных, не давая им пищи.

      Каждая мысленная форма живет и вибрирует за счет жизненной силы их создателя. Микрокосм соединяется, словно шлангом или пуповиной, или соединительной нитью, с каждой мысленной формой, по которой утекает из него огненная сила. Мысли-вампиры или лярвы губительны тем, что высасывают из своего породителя его жизненную силу в зависимости от степени одержания ими подпавшего под их власть сознания. Получается рабство у своей собственной мысли или у мысли, залетевшей извне, но нашедшей в приютившем ее сознании питательную почву для своего существования. Мысли промышляют существованием, но за счет тех, кто их встречает как гостеприимный хозяин, сочетаясь с подобными же ублюдками их хозяина.

      Важно дать себе ясный отчет, кого и что питаем своими излучениями. Видеть этих ублюдков, присосавшихся и висящих на ауре, – зрелище не из приятных. Как черви, высасывают они жизненные соки организма. И часто бледные и истощенные лица людей не от болезней, но от своры отрицательных мыслей. Профилактика мысли – явление насущного порядка. Оберечь свое сознание от своры вампиров надо. Можно представить себе жертву, окруженную стаей этих хищников в Мире Тонком, не могущую защититься от них. Большинство людей на Земле являются жертвами своих собственных и чужих мыслей. И хуже всего то, что никто не отдает себе в этом отчета. Часто эти формы, насыщенные эманациями и субстанцией астральной материи, грубо материальны в своем строении и особенно сильно тянут сознание вниз.

      Сфера чистого, освобожденного от астральных частичек, ментала порождает уже мысль, лишенную тяжести низшего слоя сознания. Решение интереснейшей алгебраической задачи и явление азартной картежной игры дают серию мыслей разного порядка. Одни питают интеллект, другие – астральное тело, одни поглощают ментальную энергию, другие – астральную. Астральные эмоции особенно изнашивают организм, и не столько силою астрального явления, запущенного сознанием, то есть поступка или действия, сколько мыслью астрально-эмоциональной. Снова приходим к явлению вибрирующих оболочек. Астрал во всех видах и уявлениях должен быть обуздан, иначе нет продвижения. Можно совершать два одинаковых действия: в одно вложить всю силу неистовствующего астрала, из другого астральное начало изъять полностью и исчерпывающе. С внешней стороны в обоих случаях можно даже и не уявить видимых знаков, и действия будут со стороны казаться как бы одинаковыми, но какова и сколь же велика будет эта разница, если рассматривать данное явление из Тонкого Мира. Потому культура действия должна войти в жизнь как утверждение профилактики жизни микрокосма.

      Дисциплину духа поймем как дисциплину мысли и чувств и как обуздание деятельности всех оболочек. Власть утверждается твердой рукой, сурово и решительно. Не может быть никакой пощады к пожирателям сил духа. Вступаем на ступень практического бесстрастия, когда уявления астрального порядка в жизни дня исключаются полностью. Действия как таковые остаются по видимости теми же, но астральное начало из них извлекается полностью. При отправлении действия всё, что от астрала, отделяется мысленно и отбрасывается, как отбрасываются сор и посторонние примеси из первосортного зерна. Все делается так же, как и раньше, но без тиранической власти астрала. Допускается и дозволяется все, но страстное начало полностью и целиком из процесса устраняется. Все то же, но без астрала: и слова, и чувства, и мысли, и поступки, и движения, словом, вся сущность уявления жизни микрокосма идет на более высоком плане вибрационной шкалы. Так три луча утверждаются в действии. Так власть над тремя планами трех сфер действием утверждаем.

      Предметы Тонкого Мира, являющиеся отражением предметов мира плотного, имеют ту же форму и окраску, но не имеют той плотности и того же веса. Они тоже имеют вес, но бесконечно более легкий. По внешнему виду обычный дом и его астральный двойник ничем не различаются. Тонкие формы старинных сооружений устойчивее, чем новые. С разрушением физической формы тонкая сможет еще сама по себе существовать, но с разрушением тонкой разрушается быстро и земная, ибо исчезает сила, связующая атомы и молекулы ее воедино. Астральная копия города является точным воспроизведением его земного вида. Для уничтожения явлений земных сперва уничтожают их астральные двойники, без которых плотные формы существовать не могут. Это касается не только предметов и вещей, но также и явлений. Уничтожая образ болезни, созданный психикой человека, можно искоренить и самую болезнь. Надо лишь учесть то, чтобы воля, создавшая подлежащее уничтожению явление, была слабее воли, применяемой в этом процессе. Предметы, являющиеся астральными двойниками предметов земных, и мыслеобразы, созданные человеком, отличаются между собою по плотности и характеру построения.

      Мыслеобразы часто бывают подвижны и неустойчивы. Ментальное представление какого-либо образа в сознании художника и обычного человека различаются тем, что образы художника ярки и устойчивы, в то время как мыслеобразы обывателя туманны, расплывчаты и часто искажены. Адепт может создать астральную форму, ничем не отличающуюся от обычного астрального отражения предмета земного. Но для этого должно быть сильно развито творческое воображение. Духи, ушедшие с Земли, то есть умершие, творят, ибо получают творчество духа, но формы, ими творимые, очень несовершенны, хотя и дают иллюзию действительности. Видимость и яркость форм тонких зависит от яркости освещения, которое смотрящий несет в своей сущности, то есть от света, заключенного в самом человеке. Темный творит вокруг себя потемки, и видимость создается очень слабая. Есть сферы, заполненные исключительно продуктами творческой деятельности их обитателей. Они разделяются по слоям и созвучию. Низшее тяготеет к низшему, высшее – к высшему.

      Нужно научиться различать сущность видимых в Тонком Мире явлений. Многими можно управлять. Людское невежество делает тонких обитателей беспомощными там, где бы они могли властно своей волей творить. Мыслят от Земли и поземному и прилагают земные навыки, способы и усилия, и... толкутся на месте в прежнем убожестве и потемках. Продолжают, например, ходить, когда могут свободно летать, или довольствоваться привычной комнатой, когда весь мир мог бы быть для них домом. Двигать в Том Мире легко мыслеобразы, но труднее – двойники предметов. Тонкие формы для сознания проницаемы, но обычно об этом не знают. Связавший себя на Земле какими бы то ни было представлениями или обязательствами под их воздействием пребывает и в Мире Тонком. Так сын будет беспрекословно исполнять волю своего родителя, если делал это на Земле, а солдат – приказание начальника, подданные, сохранившие верность короне – своему королю и т.д. Уходя туда, надо в мыслях освободиться от всяких связей, обязательств, подчинения, страха перед людьми и осознать, что все общественные, гражданские и государственные взаимоотношения и обязательства кончаются со смертью. Туда пережитки земные нельзя уносить, ибо они становятся оковами для духа. Остаются сердечные чувствования: любовь или ненависть и другие. Но хорошо потушить все личные чувства как источник заблуждений. Конечно, любовь к Учителю остается и служит могучим двигателем к восхождению. Переживают смерть и истинная любовь, и привязанность к близким духам. Условия тонкие требуют большей зоркости и стойкости сознания. Если трудно на Земле, то там все обостряется многократно. Но там Учитель Является прочной опорой.

                Астральные  гости  толпятся,
                с о з в у ч и е  ищут  себе,
                где – гнев, раздражение, мысли –
                идут  –  о  себе,  о  себе…

                Замкнулись у самости в облик,
                печёмся  –  о чувствах, вещах,
                своими  что  здесь  почитаем,
                хотя на Земле  –  мы в гостях…

                Пришли  на  какие-то  годы,
                десятки  их  –  малости  в  ряд,
                где Вечность Ступает, и дух наш –
                идёт по судьбе, с чувств всех взяв…

                Астральные  гости  заманят –
                в земном, и в Надземных слоях,
                забыли  чтоб  –  Общее  Благо,
                тем  жили  –  уйдёт что  во  прах.
                Владислав Стадольник 12.7.2005

      Разрыв между тем, что представляет собою человек, и тем, чем он должен быть, может либо увеличиваться, либо уменьшаться. Первое отдаляет, второе приближает к Учителю. Нельзя приближаться к Учителю, увеличивая этот разрыв. Приближаться, удаляясь, нельзя. Но неудачливый промышленник жизни часто забывает об этом и, стремясь к Учителю, допускает действия недопустимые и нейтрализующие поступательную силу устремления. Правда, среди подошедших ко Мне нет совершенных, но какой-то определенный кодекс морали должен быть соблюдаем. Слабости страшны не сами по себе, а тем, что они могут захватить сознание и поработить его. Это порабощение начинается незаметно, и в этом главная опасность. Человек замечает ее лишь тогда, когда сила течения потока, уносящего в сторону от Учителя, становится столь влекущей, что сознание с ним уже справиться не в состоянии. Потому нужно зоркость и настороженность по отношению к действиям своим не утерять, чтобы не попасть сперва в быстрину потока, а потом и в водоворот бездонный. Эти вихри и водовороты среды очень характерны для Надземного Мира, и слабые духи уносятся ими, как листья сухие по ветру. Стойкость противостояния им на Земле вырабатывается и утверждается, и отнюдь не попустительством желаниям и устремлениям астрала. Именно он, порождая астральные вихри в своей сфере, подобными же вихрями вовлекается в пространственные водовороты.

      Пространственные водовороты очень опасны, ибо могут увлечь слабый дух в бездну, откуда уже не подняться. Сила противостояния астральным влечениям, быть может, мало оцениваемая на Земле, в Мире Надземном имеет решающее значение, ибо все вихри, когда-либо порожденные астральным телом человека и указующие на то, что вибрации данного порядка ему свойственны или привычны, в Мире Надземном легко вызываются в нем снова и снова вихрями соответствующих слоев по закону созвучия и магнитного притяжения родственных явлений. Потому там неожиданно для себя можно очутиться среди очень нежелательных соседей или условий неожиданных по той причине, что, поддаваясь тем или иным импульсам или влечениям на Земле, человек не придавал этому должного значения, будучи занят массою всевозможных дел. Но дела земные окончатся, и нечему уже будет заслонять влечения астрального тела, и человек останется лицом к лицу с самим собою, со всеми энергиями, которые он породил и привел в движение при жизни. Он их породил, он их должен и убить, то есть управить ими, обуздать их или исчерпать на себе всю силу их, ничем уже не отвлекаемого или не заслоняемого воздействия.

      Это явление называют встречею со Стражем Порога, когда все порождения человека, принявшие явные и видимые образы, обратной силой магнитного притяжения устремляются на него, своего породителя. Исчерпать, потушить, разрядить и нейтрализовать эту аккумулированную и обостренную силу собственных вожделений, страстей, пороков, недостатков и слабостей должен сам их породитель в момент этой фатальной встречи с самим собою, с объективизированной сущностью своего астрала. Должен встретить и должен победить, ибо поражение немыслимо. Тот, кто на Земле привык к этим победам, к обузданию неистовства буйной и ярой астральной оболочки, выдержит эту страшную борьбу не колеблясь, не отступая и не боясь за исход. Но те, кто попустительствовал распущенности астрала на Земле, окажутся в незавидном положении, ибо что противопоставят они концентрированной и обостренной силе тех энергий, которые бездумно накапливали они и откладывали в камической сущности своего собственного микрокосма. Потому Говорю: обуздание всех движений в своей собственной астральной оболочке, контроль над ними и безжалостное и суровое подчинение их воле является вопросом насущнейшей необходимости. Надо же, наконец, помыслить о будущем, которое ныне куется в себе всем, что творит человек.

      Каждая, даже маленькая, победа над собою, над своими оболочками, уже имеет значение для утверждения власти в микрокосме своем над всем, что в нем находится. Незнающие могут допускать ошибки, но тот, кто знает, все силы своего духа должен устремить на то, чтобы победы достигнуть, ибо знает, чего хочет и для чего она нужна столь настоятельно. Не следует допускать в себе вихрей астральных и не следует заражаться ими, когда они вспыхивают в других. Этой областью явлений надо овладевать здесь, на Земле, ибо там уже поздно учиться. Там надо уже действовать решительно и твердо, используя опыт и силу, приобретенную на Земле в постоянной и упорной борьбе с самим собою, то есть со своими низшими оболочками. Они принадлежат человеку, он их господин, а не раб, ему дана власть. Но как часто передает человек власть над своим микрокосмом оболочкам своим и сам становится в положение раба, которым они неистово помыкают и над которым беспощадно тиранствуют. Возьмите пьяницу, наркомана и картежника и увидите ярко примеры этого унизительного порабощения. Все ужасы, порожденные человеческими пороками, в состоянии отемнения беспросветного рабства у своих оболочек творятся, безрадостного и безнадежного. Ибо есть какая-то степень падения, после которой подняться невероятно трудно. И тогда имеем примеры инволюции духа, происходящей из жизни в жизнь. Особенно опасна она, когда не осознана. Но Учитель Говорит: от любой точки тропинки зла можно повернуть к Свету. Желание усовершенствования и улучшения будет поддержано. Но вы, знающие путь Света и все же астралу своему попустительствующие и потворствующие, не забывайте об ответственности вашей перед самим собою, перед людьми и перед Учителем. Астрал должен быть побежден и подчинен любою ценой.

      «Можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожаре, о звездах и об огоньках. Конечно, воспитательницы считают это болезнью или глупостью, но именно на таких детей нужно обратить внимание. Как известно, дети младшего возраста легко видят астральные образы; кроме того, особенно чуткие видят пространственные огни. Подобные организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней. Будьте уверены, что в них заложены возможности Агни Йоги, и если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример возможностей. Главное, не засорить и не запугать их.
      Так как Мы достаточно говорили о насущности Агни Йоги, то, конечно, не для зрителей нужно готовить чуткие организмы, но для жизни, как овладетелей сужденного пути.
      Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать, что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без оценки. Наблюдение незаметно учитывает способности, оставляя как бы случайные знаки руководства. Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном бережно поддержаны. Насмешка – самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень культуры. Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия. Но где цветок огня готов распуститься, там не мешайте» Учение Живой Этики: Агни Йога, 457.

                Когда волнуется наш дух –
                то отраженье в искаженье,
                не допускаем Света Лик,
                покрывшись токами волненья.

                И возмущенье цветоволн  –
                от страха ль, радости, печали –
                Зерцала искажает ток,
                и – Дверь закрыта перед нами.
                Владислав Стадольник 2008

      Спокойствие – сила. Теряя его, как раз ту самую силу теряют, которая так нужна для преодоления того, что стремится спокойствие духа нарушить. Преодолев в себе напор противных энергий и удержав равновесие, силу его можно направить на нейтрализацию антагонистического явления. Безуспешно пытаться это делать, когда неспокойно внутри и бушует астрал. Как можно заставить что-то подчиниться воле, если сама воля подчиняется воздействию данного явления и не может управить теми энергиями, которые должны находиться в ее полном подчинении? Малые по виду явления следствия большие имеют, и порой хвост – очень длинный. Если явление упорствует, применить надо ритм. Ритм накапливает энергии, сгущаемые в кристаллах в пространстве. Они продолжают действовать, только воздействие это продолжает расти при каждом повторном ударе ритма. Бросив в пространство кристалл психической энергии, следует ему предоставить возможность отдельного, самостоятельного действия. Если же мысль возвращается к нему и помимо ритма, то только для усиления результата, но не для того, чтобы ослаблять его сомнением или неуверенностью. Ведь сомнение и неуверенность имеют свои кристаллические образования, особенно, если они длительны и прочны. Клин выбивается клином. Четкая, твердая, упорная, ритмическая мысль не может следствий не дать. Лишь бы в бессилии рук не сложить при первой неудаче. В огненной психотехнике упорство нужно и понимание, что сопротивление тьмы временно и особенно яро только вначале. Она быстро исчерпывает себя, и знающий это свойство ее всегда побеждает. Но отступивший перед ее временным упорством и признавший бессилие свое, жертвою будет безвольной. Если противодействует тьма, значит, силу огней надо явить еще большую, то есть напряжение огней увеличить. Повторно действуйте ритмом.

      Так убеждаемся еще раз в нужности качества спокойствия. Надо, чтобы это великое понятие вошло в жизнь сознания и сделалось его неотъемлемым свойством. Как бы рычаг мощи в руки берется, которым можно двигать дела и людьми, последними – во благо. Можно яро упражняться в спокойствии полном, сохраняя его напряженно в моменты поляризации чужого сознания и удерживая во все остальное время как форму выражения жизни духа. Пламя спокойствия мощно. Полагают, что его можно заменить другими качествами. Ни одним! Лишь равновесие его превосходит силой огней, хотя по сущности и близко ему. Равновесие есть мощь огня, собранная внутри и дающая возможность управлять полюсами явлений, в то время как спокойствие может уявляться и на одном из полюсов. Против спокойствия могут еще устоять, но против равновесия не устоит никто. Спешно надо подойти к овладению силой огней этого качества духа. Степеней его много, от начальных и до высочайших. Надо лишь только понять, что теряя ради чего-то или из-за чего-то равновесие духа, теряет как раз человек то, что хотел сохранить или удержать.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 21 октября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии