привокзальное

Ты возносишься над бурым стадом,
Потемневшим и поредевшим изрядно.
Шелестят у подножья каждого камня
Сухие грязные рваные длани сада,
И гремят вовне ограды составы,
Когда припадаешь там к новому лону.
И моторное, де мажорное, органное «о»
Развальцовывает эмаль автострады по обе стороны.
Неба сморщенное, выцветшее лицо.
С тусклой звездой медали его пальто,
В белой дымке тумана, сопровождает
Караван, уходящий к юго-востоку
Птах, зимующих в дальних странах.

Но у ног балюстрады органической вязью вершатся прощанья.
Всё одно без конца превращение кружев в слова, а не клятвы, 
Рвется тонкая нить Ариадны,
С запотевших окон рукавами стирая сердца,
Улицы, память, имена, телефонные номера.
К городам поезда подходят лицом к лицу,
Выворачивая себя, рассыпая тряпье,
Из набитых карманных вагонов,
Пуская пар вхолостую, не отутюжив. 
Из распоротого бурлящего живота,
Мы, рожденные заново, со слипшимися глазами,
Расползаемся - с платформы отходит скорый,
Размыкая рельсы, точно молния разошлась.
Я останавливаюсь и ищу тебя, пробегая глазами,
И взлетаю подле над головами, стоящих рядом.
Мы идем плести кружева из самых жарких и жадных,
А потом ты бежишь, бежишь вдоль перрона,
Размахивая руками,
Только я всё равно неподвижно тебя обгоню,
Долго-долго вглядываясь, как слепая,
В окно за которым темным-темно…

21.10.2012


Рецензии
"Всё одно без конца превращение кружев в слова, а не клятвы,
Рвется тонкая нить Ариадны,
С запотевших окон рукавами стирая сердца,
Улицы, память, имена, телефонные номера..."

Образность классная...

Джулиетт   24.10.2012 08:18     Заявить о нарушении
У меня был такой образ, он очень долгий, но строился на том, что лабиринт - колодец, Минотавр на дне, и нить которая оборвалась и больше не опускается так глубоко как раньше, веревка колодца и Ариадна смотрит вниз. А дальше несколько образов и один из них - Ариадна видит на дне - минотавра, и минотавр - ее отражение, часть ее самой, к которой она может вернуться, только сбросившись вниз. В бессознательное, в подсознание, в память. И она не может уйти запутавшись в этом лабиринте. Она не может его оставить, не понимая, что там никого нет, кроме ее отражения. Так мы стоим у прошлого, вглядываясь в него, и не можем уйти.

Вероника Селькаева   02.11.2012 03:04   Заявить о нарушении
Интересный образ. Никогда об Ариадне в таком ключе не думала...

Джулиетт   02.11.2012 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.