Н. Заболоцкому

Его влекла неодолимо
К себе вечерняя долина,
Туманов тонкая завеса,

Свечей небесных пантомима
И глубина ультрамарина
В окладе северного леса.

Он слышал тон! И этим тоном 
 Навеки в космосе бездонном,
Пронизан был. и волновала
*
Тысячествольным камертоном
Тайга, когда под птичий гомон
Шагал на шум лесоповала.
*
К чему земное притяженье
И конвоиров окруженье?
Гонялся б в песне за Бояном...
*
Но был свободен он в движеньи
И в постоянном напряженьи,
И в искушеньи постоянном.


Рецензии
Простите, Алексей Игоревич, что не по делу беспокою.
Последние три строки: …движеньи… напряженьи… искушеньи… Меня тоже так учили „склонять“ в предложном падеже. А вот комп, Академические словари и редактор моей единственной книжки, которому я в этом вопросе уступил, требуют писать: в движенье, в круженье…
Не подскажите подтверждение правильности (или допустимости?) такого склонения.

Чувствую потребность читать Ваши стихи. И полемику тоже. Спасибо.
Всего Вам доброго!

Александр Баш   10.12.2012 06:06     Заявить о нарушении
Я об этом думал ещё в лит.институте, Александр. Нормы правописания достаточно подвижны в определённых исторических рамках. Решил в этом стихотворении написать так, как написала бы моя прабабушка. Побыть свободным хотя бы в этом "движении":) Да и точнее так, честно говоря. А словари.. Господи, кто их сейчас составляет!..

Зайцев Алексей Игоревич   12.12.2012 10:38   Заявить о нарушении
"В движении" - "и", а с мягким знаком "е" - в движенье, в окруженье. Мое почтенье. Но тут именительный, а не предложный. Стихотворение мне понравилось.

Елена Ивановна Мартынюк   09.06.2017 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.