Прощай, Эммануэль!

        Известная голландская киноактриса Сильвия Кристель, чьё имя ассоциириуется прежде всего с эротическим фильмом "Эммануэль" 1974 года, скончалась в возрасте 60 лет от онкологического недуга.
        Картина, в которой она сыграла главную роль, обошла весь мир (включая Россию, где она была показана по телевидению примерно с двадцатилетним опозданием) и стала символом раскрепощения женской сексуальности на экране и одним из символов сексуальной революции, начавшейся на Западе в конце 60-х годов. Только в одном Париже этот фильм шёл беспрерывно в течение восьми лет, и его посмотрели 3 млн зрителей. Всего же его в общей сложности посмотрели примерно 650 млн людей во всём мире, а сама Сильвия Кристель стала объектом бесчисленных мужских фантазий в Европе, и не только.
        Однако не все знают, что фильм этот был основан на одноимённом романе Эммануэль Арсан (Emmanuelle Arsan), который вышел в 1970 году и сразу же стал бестселлером андеграунда. Как и в фильме, в нём рассказывается о молодой француженке, которая едет в Таиланд, где происходит её "сексуальное пробуждение", в то время как она становится участницей различных эротических приключений. Каждой главе романа предпослана цитата из какого-нибудь известного философа. Эта книга, пишет швейцарская газета Tagesanzeiger, так же как и основанный на её сюжете фильм, пропагандировали специальную философию эротизма, считавшуюся по тем временам чуть ли не сексуальной утопией. Сегодня подобная претензия выглядела бы просто наивной.
        Разумеется, даже зрители 70-х годов полагали, что фильм этот не слишком глубок по своему содержанию. Но люди шли в кинотеатры, чтобы посмотреть на заявленные в рекламе "обнажённые тела". Подростки были в восторге, а более взрослые зрители открыто высказывали своё разочарование, даже несмотря на то, что в картине постоянно звучит великолепная музыка Франсиса Лея (Francis Lai).
        Камера в те времена ещё показывала тела "в щадящем режиме", в различных цветовых ракурсах, преимущественно в пастельных тонах и не высвечивая их полностью. Однако некоторые противники фильма считают до сих пор, что это, по сути, антифеминистский фильм, рекламирующий то, что впоследствии стало называться "секс-туризмом".
        Рассказывая о Сильвии Кристель, лондонская The Independent пишет в номере от 19 октября 2012 года, что она родилась в 1952 году в голландском городе Утрехт. Первая серия "Эммануэль" сразу же принесла ей мировую славу, однако все последующие серии имели, мягко говоря, умеренный успех, вследствие чего карьера актрисы пошла на спад. Она пристрастилась к кокаину и алкоголю и фактически промотала всё своё состояние, финансируя провальные кинопроекты своего второго мужа Филиппа Бло. Оставшись на мели, она согласилась в 1993 году, когда ей был уже 41 год, сыграть сомнительную роль хозяйки борделя в "Эммануэль 7".
        У неё было много известных любовников, включая Жерара Депардье. И хотя она отнюдь не была француженкой, пишет The Independent, она прочно ассоциируется в нашем сознании с такой знаменитой "секс-бомбой" 50-х годов, как Бриджит Бардо.



На фото из австрийской газеты Der Standard: Сильвия Кристель (2004).
      


Рецензии
Спасибо, Валер, за интересную статью. Помню только название фильма и то что не досмотрела его даже до середины. Тем познавательнее было для меня прочесть сегодня твою статью. Ты - молодец, на всё находишь время!

с самыми наилучшими

Галина Бройер   19.10.2012 22:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Галя! Да, сегодня все об этом пишут...
Рад тебе очень! Знаю, что ты очень занята, и поэтому каждое твоё появление у нас на Стихире для меня лично вдвойне - втройне приятно!
С симпатией и пожеланием успехов,

Валерий Шувалов   19.10.2012 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.