Так пуля пытается врезаться в пулю...
Так пуля пытается врезаться в пулю
на сонных глазах у речки.
Так теплится страсть, я б хотела такую,
вдоль улицы - без осечки!
Так строгие щёки с дороги, вполне
слез истой, заливом в осоке...
Под трепетный зной на полнейшей Луне,
казавшейся желтоокой.
Вот всхлипы тоски накатились как волны,
забвенья и страха они были полны.
Где царство теней в чернозёмные комья
вгрызалось как Таис, наверно, запомня
край бренной империи, что повелась
мгновеньем исчадья вливаясь в болото.
А ниточка лунная чисто плелась,
не знамая потусторонним заботам.
Сновидение яви! Есть роза и холм!
Сводимые счёты - как море примерно
иль лужа, что горне идёт напролом
в раскрытое горло не пьяной таверны.
Я - парус наития! Я - тот же пират!
С чертёжной лавиной струи готовален
я - неба ночного расчерченный Ад
с согласия многия опочивален...
О, только возьми и бесстрастно уйди
в Любовь, что горя догорит без остатка.
А коль не дано, то гору обойди.
Ведь душу дешёвой не трогают взяткой!
23 июля 2007 года
*Иван Ефремов. "Таис Афинская". О гимнофилах.
Героиня романа -- знаменитая афинская гетера Таис, красивая и образованная женщина античного мира, спутница философов и художников, современница Александра Македонского. Ниже приводится отрывок из главы, в котором описано путешествие Таис в Египет, во время которого гетера, с целью взбодрить уставших воинов-гребцов, устроила смелое и опасное плавание в открытом море.
"--И как не боишься ты, госпожа, предстать обнажённой перед таким сборищем воинов. Они ловили тебя, как дельфина!- закончила служанка, оглядываясь кругом и как бы опасаясь нового нападения.
--Если вокруг тебя много истинно храбрых и сильных мужчин, ты можешь считать себя в полной безопасности, - смеясь отвечала ей гетера,- они ведь эллины и, особенно, спартанцы. Запомни это, пригодится. Кроме всего, помни, что мужи застенчивее нас. Если мы следуем обычаям, то оказываемся гораздо смелее, а они смущаются.
--Почему же именно спартанцы?
--Потому, что спартанцы -- гимнофилы, любящие наготу, как тессалийцы, в противоположность гимнофобам -- вам, беотийцам, македонцам. Тут спартанцы стоят против моих афинян, как в Ионии эолийцы против лидийцев.
--Про эолийцев я читала.У них даже наш месяц мунихион(апрель-май)называется порнопионом.
--Впрочем, все эллины не считают одежду признаком благовоспитанности. А спартанцы и тессалийцы переняли обычаи и законы древних критян. У тех появляться на пиршествах и праздниках нагими было привилегией высшей аристократии.
--Наверное, отсюда взялась легенда о тельхинах--демонах обольщения, до сих пор живущих на Крите и в глухих местах Ионии?
--Может быть.."
"--А египтяне, они кто: гимнофилы или нет?
--Гимнофилы, причём самые древние из всех народов, а слыхала ли ты об Афродите Книдской?
--Той, что изваял Пракситель, твой соотечественник?
--Он создал две статуи Афродиты, с одной и той же модели, гетеры Фрины, --одетую в пеплос и нагую. Обе одновременно выставил для продажи. Одетую купили строгие жители острова Кос, а совершенно нагую за ту же цену взяли жители Книда. Она стояла в открытом алтаре, светясь желтовато-розовым мрамором своего тела, и, говорят, сама Афродита, спустившись с Олимпа в храм, воскликнула:"Когда же Пракситель видел меня голой?!"
Славу Праксителя разделила его модель--гетера Фрина. Благодарные зллины поставили её портретную статую из покрытой золотом бронзы на лестнице, ведущей к святилищу Апполона в Дельфах. Такова сила божественно прекрасной наготы, и ты не опасайся гимнофилов. Именно они настоящие люди!"
Свидетельство о публикации №112101903239