Освобождение - внутри

      Освобождение от страха не произойдет от самоубеждения в каждом отдельном случае; наоборот, такие внушения лишь загоняют чувство страха внутрь, чтобы при ближайшем поводе снова явиться во всем ужасе. При этом ужас будет возрастать соответственно давлению искусственного внушения. Узник ужаса очень опасный заключенный, но необходимо освободиться от страха, так говорят все Учения. Страх может быть искоренен мерами сопоставления. Приведите ужас явления страшных зверей человеку, угрожаемому пожаром, он скажет – от зверей увернусь, но как выйти из пожара? Так нагромождайте возможности страха, и одна перед другой они отпадут как сухие листья. Так же нужно призвать всю относительность, чтобы привыкать к беспредельности Огненного Мира. Притяжение к земной коре создает иллюзию безопасности, тем можно объяснить притяжение людей к миру земному.
      Совершенно верно, что нужно познать здесь многие чувства и составить основу восприятия, чтобы тем легче ступать по волнам огненным. Потому так ценна не земная специальность, но качество восприятия и вмещения. Не удивительно, что деление слоев Тонкого Мира не совпадает с условными классами Земли. Можно оказаться в Тонком Мире среди очень неожиданного подбора соседей. Такая неожиданность грозит лишь тем, кто пришел с грузом земных пережитков. Кто же утончил духовные меры, тот найдет исполнение своих предчувствий.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 505.


                ОСВОБОЖДЕНИЕ – ВНУТРИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Земное дозволено в пределах законности и соблюдая меру потребную. Все прочее подлежит изживанию. Но главное, чтобы ничто не имело власти над сознанием. И обжора, и воздержанный человек – оба едят, но по-разному. В этом различии – все. И змея, и орел на Земле гнезда имеют и могут двигаться по Земле. Но у змеи нет крыльев. И орел опускается на землю, но его стихия – воздух, а жизнь – в полетах. От всего, привязывающего к Земле, рано или поздно придется освободиться, и чем раньше, тем лучше. Освобождение заключается в изживании, но не подавлении. Ребенок оставляет детские игры по мере своего роста. Они ему становятся ненужными. Всякое насильственное подавление влечет рецидив. Но потворство, распущенность и попустительство укрепляют корни того, что подлежит выкорчевке. А с корнем выдирать болезненно, потому не следует предаваться в мыслях тому, что подлежит искоренению. Корни явления, лишенных питания соками мыслей, будут сохнуть и умрут. Растет и крепнет в микрокосме то, что питается мыслями. Не следует тратить энергии мыслей на то, что подлежит изживанию в духе. Нежелательное явление сначала надо в духе изжить, чтобы исчезло оно из жизни. Так на все явления внутри можно наложить печать осуждения или печать утверждения, и последнее будет жить. Будем осмотрительны с тем, на чем лежит утверждающая печать духа, дабы не вырастить сорняков.

      «Удовлетворение не живет в Нашем доме. Кто из Нас может быть удовлетворен? Сама стремительность мироздания вопиет против удовлетворенности. Неужели радость в завершении? Мы движимы радостью начала. Это не абстракция. Начало отвечает движению, и линия продолжения создается инерцией. Удар начала – Наш колокол. Если Мы отнимем от мира начинания Наши, значительная часть ткани мира исказится.
      Кто может рок изменить? И где упор? Лишь на мысли. Не верят люди мысли достаточно. Воля людей застегнута на семь застежек. Человек говорит: «Я собрал всю мою волю». Между тем, в это время он и боялся, и сомневался, и ненавидел, и шатался. Так не действует воля. Она может послать стрелу, лишь когда все тяжести сняты. Называли это свойство бесстрастием, но это не верно, лучше определить как освобождение. Возьмем пример стрелка. Если он будет навязывать в разных местах стрелы предметы всякого веса, то полет стрелы не станет вернее. Если бы люди научились сравнивать свои внутренние действия с физическими явлениями, они значительно бы обогатили свое сознание» Учение Живой Этики: Агни Йога, 463.

      Освобождение в духе. Освободиться от тягости жизни не значит избавиться от этих тягостей и устранить их, но, имея их и неся крест жизни, быть в духе от их воздействия свободным. Все заключается в осознании, а весь процесс освобождения – внутри. Вовне все остается без изменения, но отношение ко всему, что прежде тяготило и омрачало или влияло, меняется в корне. Наводнения, обвалы, пропасти, звери – внизу, на вершине этих опасностей нет. В духе надо подняться и в сознании отрешиться от отождествления духа и сознания с жизнью низин. Все делать, как прежде, выполняя свой долг и обязательства перед жизнью и людьми, но духом быть вне жизни низинной. Быть в мире, но не от мира сего. Ведь Царство Мое тоже не от мира сего. И Дни Мои не от мира земного. И дух не от Земли. Сбросить с себя этот плотный клубок явлений земных, охвативших сознание, будет победою духа.

      Надо тщательней найти и рассмотреть те цепи, которые привязывают сознание к Земле. Их много, и больших и малых, заметных и незаметных, но чаще всего невидимых глазу. Дом, вещи, люди, книги, условия разные – все держит и закрепощает сознание, а также и привычки, мысли и чувства. Все это гнездится в трех низших оболочках. Значит, надо освободиться от власти трех. Выйдя из физического тела, уже ощущаем свободу и радость. Но как велико чувство свободы и радости, когда сброшены оковы всех трех. Духом надо над тремя подняться. Это может сделать лишь дух, и это можно сделать лишь в духе. Сперва следует осознать тягости плоти и астрала, а потом уже делать попытки вырваться из-под их тиранической власти. Это и будет воскресением духа к осознанию внеземной, вневременной, вечной своей сущности. Это и будет освобождением. Чтобы достичь, надо знать цель, к которой нужно устремиться. И надо знать, в чем заключается сущность освобождения.

      Многие совершают ошибку, полагая, что надо освободиться от кого-то или чего-то вовне, когда надо освободиться от деспотической тирании трех. И самый тяжкий из трех – астрал. Это наш палач и мучитель. И если один, потеряв кошелек, плачет, а другой спокоен и даже улыбается, то разве в кошельке дело? И так во всем. Гордиев узел неразрешимых жизнесплетений земных можно разрубить лишь мечом духа. Хочу видеть свободными идущих со Мною. Когда ноша станет непомерной и выхода не будет, придется меч духа поднять и одним ударом рассечь клубок явлений, поработивших сознание. Отрешение от земного, отрешение от своего «я», уявляющегося в трех, будет тем же путем освобождения. Сынами свободы Хочу вас назвать, со Мною идущих за Светом.

      «Иногда можно представить самые сложные законы посредством простейших аппаратов. ЗАКОН КАРМЫ сложен, но возьмите катушку Румкорфа или другой цилиндр, обмотанный электрофорной проволокой, и вы получите наглядное изображение кармы. Нерушимо пробегает ток по спирали, но предохранительная обмотка подвергается всем наружным воздействиям, причем каждая нить касается нити предыдущего оборота, неся на себе последствия прошлого. Так каждый час меняет Карму, ибо каждый час вызывает соответственное прошлое. Так можно касаться целой линии прошлых уявлений.
      Но то же наглядное изображение показывает, как неповреждено зерно духа, и, стремясь ввысь, оно удерживает оболочку, не боясь прошлого. Поистине, Карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль устремленная освобождается от тяжести прошлого и, как небесное тело, устремляется, не повторяя пути. Так, даже имея довольно тяжкую Карму, можно явить полезное освобождение. Когда кто-нибудь нарушил Иерархию, тот должен очень придерживаться ее. Можно советовать всем стремиться к Иерархии» Учение Живой Этики: Иерархия, 297.

                В Карме – посев мы пожинаем,
                и  от  судьбы  не убежать,
                урок  не  выучили  если,
                то  Карму  –  будут  повторять.

                Спокойствие, терпенье должно,
                и опыт жизненный вместив, –
                освобождаемся   от  Кармы,
                и  –  новый  набежит  мотив.

                Мотив – сейчас что сослагаем,
                мыслями, действием  во  днях,
                и будет время – всхода зёрен,
                и пожинать их в должный час.
                Владислав Стадольник 3.7.2005

      Сын Мой, почему ты полагаешь, что некоторые проступки людей могут оставаться без последствий? Следствия приносит все, в разных плоскостях и на разных планах. Нет явления, следствий не приносящего. Потому в каждом явлении, плохом и хорошем, можно усмотреть, что оно принесет. Плод всегда бывает по роду семени. Явления в пространстве растут и, выросши, возвращаются к тому, кто их породил. Ветер возвращается на круги своя. А также и люди. И если при возвращении своем они встречают радушный прием и желание войти с ними в соприкосновение, они получают добавочную силу, чтобы, прозвучав, снова уйти и снова вернуться. Но когда может сказать им человек: «Вот пришло явление сие, чтобы зазвучать для меня, но не имеет оно во мне ничего», – тогда становится человек свободен от его власти и оно уже не угрожает ему, подчинив себе сознание, снова и снова захватывать его в свою сферу. Но если это явление Света, явление доброе, добрые плоды приносящее, можно встретиться, и принять его, и плодам Света порадоваться. Так же изживаются и исчерпываются враги и люди, неприятные нам. Возрасти духом надо на все: и на хорошее и на плохое. На первое – для умножения Света и усиления его, на второе – для пресечения нити кармы. И если мы возросли духом достаточно, то очередной кармический удар нейтрализуется силою духа, ибо идущее явление не имеет в нас ничего. Уметь так встретить волну зла, или бывшего врага, или очередное испытание будет знаком победы. Вот почему так нужно равновесие. Ведь это и есть освобождение от власти людей, вещей и явлений. Если могучую силу равновесия нечто не в состоянии поколебать внутри, это означает, что власть чего-то над сознанием закончилась.

      Если бы люди осознали все значение спокойствия и равновесия, если бы поняли, что нет ничего в мире, на что можно было бы променять или за что отдать чудесный пламенный кристалл равновесия духа! Как он могуч! Как он строителен! Как изумителен в своей силе! Спокойным, ровным, но мощным пламенем своих излучений он сжигает, он уничтожает, он испепеляет те самые вибрации зла, которые направлены к сердцу героя. Ибо, поистине, Называем героем того, кто нашел в себе силы и дерзновение мощь равновесия утверждать. Носители Камня, знайте, что чудесная сила его на равновесии зиждется. Знайте, что сокровище это, рожденное и утвержденное в мире печали, страданий и скорби, в мире материи плотной, сияет и горит чудесным огнем во всех мирах, видимых и невидимых, до самых высочайших. Истинно, стоит посвятить всю жизнь на то, чтобы его возрастить, оберечь и приумножить, чтобы было с чем вступить в Мир Иной. Без равновесия не может быть накопления психической энергии. Без равновесия центры не будут открыты, ибо огнями надо уметь управлять. Вот он, собравший богатства земные, и вот тот, кто возрастил и умножил Сокровище Камня. Вот проходят они через Великий Порог, и ценность приобретений обоих становится яро очевидной: один с пустыми руками, другой – с истинным приобретением, которому нет цены и которое нельзя променять на все золото мира, на все земные сокровища. Камень несущие и силу его умножающие, знайте, что храните неумирающее явление Света. Дело Иерархии творите. Утверждаю вас в явлении Камня и силу понимания творимого действа Посылаю. Владыка Сказал.

      «Древнее сказание передает, как некий царь, желая освободиться от всех посторонних влияний, спросил совета у Мудреца. Тот сказал: «В сердце своем найдешь освобождение». Но царь возмутился, отвечая: «Недостаточно сердца, стража вернее». Тогда Мудрец простился, говоря: «Главное тогда – не спи, царь!» В сказании указано как единая зашита наше сердце. Недаром все Учения предписывают перед сном молитвы, чтобы утвердить благую связь. Человечество не любит подумать, что больше трети жизни оно проводит во сне, подвергаясь особым и неизвестным воздействиям. Наука мало уделяет внимания значению сна, этому пребыванию в Тонком Мире. Разве не нужна крепкая связь с Иерархией, когда мы на пороге неведомого нашему обычному сознанию? Подумайте, почти половина жизни проходит вне земного существования! Конечно, продолжить сознание в следующую область поможет сердце, готовое ко всем трем мирам. Кто же захочет иметь участь царя, положившегося лишь на стражу?!» Учение Живой Этики: Сердце, 092

      Сын Мой, одно и то же явление в разных обстоятельствах может вызвать совершенно противоположные чувства. Потеря всего, что имеет человек, при условии обретения Учителя и полного единения с Ним в духе при вдруг открывшейся способности видеть Его и слышать Его Голос будет для человека не потерей, но высшим счастьем, возможным на Земле. Дело не в самом явлении, а в отношении к нему, в установке сознания. Для утверждения власти над явлениями мира сего шаг первый – это осознать, что как бы человек ни относился к чему бы то ни было, это отношение обуславливается его волей, осознанной или неосознанной в данный момент или когда-то ранее вынесшей свое решение именно так, а не иначе реагировать на него и считать его хорошим или плохим, приятным или неприятным и так далее.

      Надо понять, что ко всему, происходящему с ним, человек относится так, как этого хочет. И потому одно и то же явление может служить для одного источником радости, для другого – горя. Понять это будет первым шагом на пути мудрости. Если же еще научиться относиться ко всему не так, как того хочется, не так, как человек привык, не так, как принято им обычно, но так, как того хочет мощно родившаяся воля его – это будет шагом вторым. Можно даже упражняться в этом процессе волевой сознательной реакции на явления жизни. Обманули... Как полезен мне твой обман, – скажет многоопытный ученик. Что-то украли или что-то потеряно. Значит, пришло время получить новые вещи. Умер любимый человек... Хорошо и это, значит, пришло время стать еще ближе в духе и перейти смерти границы в общении с ним. Так поступая и так размышляя, можно изменить в корне отношение свое ко всему происходящему и относиться не так, как относятся люди обычно, но мудро, но власть свою сознательно утвердив в отношении своем ко всему, что происходит вовне и внутри. Это и будет победой над миром. Из раба подневольного, раба обстоятельств и условий жизни превращается человек во владыку себя самого. Ибо себя в себе победить – мир победить означает.

      Все в сознании, все обуславливается им. И, получая удары жизни, можно биполярное зрение духа к жизни призвать и видеть противоположный полюс явления, явно компенсирующий и уравновешивающий полученный удар. Час трудностей и борьбы..., но зато рост силы, час огорчений и отягощения духа..., но зато расширение сознания и рост духа, дни угнетений и утеснения, но зато свобода духа от цепей Земли. Отсюда и радость, как особая мудрость, отсюда и радость препятствиям, отсюда и освобождение от кармы. Рефлекс сознания властно говорит о том, что следует омрачиться очередным событием дня, но воля еще более властно свободу свою от лунного наследия прошлого утверждает и говорит, что в ее руках устанавливать тот или иной угол отношения к любому явлению жизни.

      Воле свободу дадим волею жизненный путь наш и отношение к различным явлениям на пути утверждать. Много различных видов разнообразных рабств, во власти которых находится сознание. Ныне время приходит это понять, чтобы от всех их освободиться силою восставшего духа. Радуюсь или горюю, но потому, что этого хочу, и радуюсь, именно, радуюсь не потому, что радостно что-то, но потому, что радость хочет волею утвердить дух. "Все во власти человека в микрокосме его, а также и все реакции на явления внешнего мира. Очень надо понять, что власть над собою и свобода духа утверждается волею. Истинно, лабораторией для всех ощущений является микрокосм человеческий, и велика победа человека над собою, если волей своей может вызвать он любое ощущение только потому, что того хочет его воля, хотя бы все окружающее яро и зычно кричало: нет! Это и означает идти против течения веками утвержденной обычности, укоренившейся в сознании миллионов людей. Это и будет озаренным путем победителя, победным путем это будет.

      «Самая трудная, но необходимая дисциплина заключается в действии на пользу Мира. Нелегко проследить за собою, чтобы избавиться от мыслей и дел самости. Но зато, когда вся личность отдана Миру, тогда дисциплина становится не только легкой, но даже неощутимою. Найти отправную точку для самоотверженности, значит построить прямой путь к Огненному Миру. Утверждение личности со всем астральным химизмом не есть самость, которая душит устремление к самому восхождению. Самость есть земное царство. Она не существует в Огненном Мире – остаток ее в Тонком Мире и тяжким цепям подобен. Нетрудно усмотреть, как значение самости кончается в земном состоянии; она не применима к тонкому восхождению. Земные люди, попадая в Тонкий Мир, особенно поражаются отсутствием самости в высоких сферах Тонкого Мира. Ничто иное не помогает так покончить земные счета, как освобождение от самости. Явление сознания Огненного Мира проще всего показывает, насколько ничтожно терзание, порожденное самостью. Свет Мира Огненного действует, как великая дезинфекция. Настолько в этом сиянии сконцентрированы кристаллы Фохата, что каждое приближение к этой мощи очищает нашу психическую энергию. Считаю, что самодисциплина к Общему Благу есть самое близкое средство для великих достижений» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 443.

      Жизнь духа есть жизнь в духе, но не в теле и не телом. Все телесное не от духа. Самое близкое духу – это мысль. Мыслит дух через свои оболочки. Мозг – аппарат духа. Тело и все оболочки – его орудия и инструменты, то есть проводники. Но он над всеми над ними, их верховный властитель и господин, их управляющий и директор. Власть принадлежит ему, но не оболочкам. Тенденции и склонности суть элементы кристаллизованных энергий, накопленных вокруг зерна духа. Они действуют своими огнями, побуждая дух к тому, что он собрал в себе для будущих выявлений. Если накопления хорошие и огни чистые, благо накопившему их духу. Но если собранные элементы не соответствуют высшим устремлениям духа и влекут его вспять или вниз, тенденции прошлого надо преодолеть или парализовать. Это возможно лишь при условии, если огонь устремления кверху превышает огни кристаллизованных в ауре энергий.

      Борьба в себе с прошлым, идущим из тумана ушедших времен – значительная страница в жизни восходящего духа. Тенденции, склонности и привычки идут из глубины человеческой сущности. Все они от ветхого человека в себе. Лунная неизжитая сущность насчитывает миллионы лет существования, и искоренить лунного человека в себе задача нелегкая. Вот почему и указуется путь огненной йоги. Огни раскрывающихся центров, преображая организм человека, выжигают лунное наследие, заменяя его солнечным. Солнечный путь предуказан как антипод лунной тропы духа. Дух есть огонь. Солнце – средоточие пространственного огня для нашей системы. Потому путь человека – к Солнцу. Но магнетизм Луны велик. В нем сосредоточено прошлое человека. Мертвая планета посылает свои губительные лучи на Землю, привлекая и притягивая в орбиту свою все и всех, кто отвращается от лучей Света, от солнечной тропы духа. Лунный Конус – апофеоз торжествующей тьмы и место пребывания падших сознаний. Это царство духов тьмы, Маракара. Потому путь Солнца и путь лунной тропы глубоко символичны. Потому борьба с лунным наследием внутри есть борьба света с тьмою. Потому лунная рефлекторность, инертность и безволие есть показатели лунных путей. Медиумизм, психизм и всякое безвольное погружение в объятия низшего астрала есть погружение во тьму и признак падения духа. Волевая энергичность, напряжение, борьба, устремление к победе – суть признаки солнечного пути.

      Доктрина напряжения есть доктрина жизни, ибо Высшее напряжение энергий явлено в Солнце. Но мертва Луна, и напряжение ее магнетизма есть напряжение флюидов смерти. В разлагающемся теле человека идет тоже своя напряженная жизнь, жизнь смерти и распада. Но это напряжение есть окончательное торжество сил разрушения и смерти над силами жизни. Мы Говорим о напряжении сил жизни созидающих, строительных и светлых. В себе может наблюдать человек наличие этих двух видов энергий: энергий жизни и созидания и энергий смерти и разрушения. Одни – огненные, солнечные, другие – лунные. И связующим символом первых будет огненная воля духа, других – лунное безволие и упадничество духа, инволюция, а за ними – конечное разложение и смерть. Солнечный огненный путь есть путь воли, растущей в борьбе за Свет. Лунную одурь инертности, безволия и застоя должен в себе преодолеть человек. Борьба каждодневна и упорна. Ошибайтесь, заблуждайтесь, но в действии, но прилагая яро энергии свои. В яром действии отберется хорошее от плохого, но в тине болотного застоя лишь разложение ожидает дух, обволакивающее своими липкими и цепкими объятиями. Я Говорю: "Действуйте. Яро, смело, солнечно, устремляясь к Наивысшему, что имеете. Боритесь за Свет, бойтесь упокоения, бойтесь безволия больше всего. И яро стремитесь рефлекторность действий ваших заменить волевою сознательностью". Прошлый человек постоянно выпирает на авансцену в сознании вашем. Его надо сменить, его надо заменить сознательностью воинствующего духа, нашедшего в утверждении огненной воли своей еще одно освобождение от цепей прошлого.

      «Обеты самого различного свойства были одобрены разными учениями. Каждый обет очень полезен со стороны дисциплины. Люди трудно верят, насколько подобные упражнения дисциплины нужны для будущих достижений. Обет сокращает много тропинок распущенности. Такая неразборчивая, безответственная распущенность дает самые плачевные последствия в Тонком Мире. Она подобна детской игре с Огнем. Нужно помнить всегда об опасности распущенности. Начать отучаться от распущенности лишь в Тонком Мире и трудно и болезненно. Тут лучше всего испытать себя разными полезными обетами. Люди впадают часто в смешное положение, когда усиленно дают обеты лишь при опасности. Лучше понимали древние, когда давали обеты в честь самого Высшего, усиливая тем восторженное и торжественное настроение. Это было не суеверие, не сделка с Высшими Силами, но порыв духа, нашедшего еще одно освобождение» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 421.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 19 октября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Читаю очередное Ваше эссе, Владислав, и радуюсь душой тому, что есть Источник Истин, высокого созвучия, в котором всегда можно найти отдохновение и своевременный совет духу (если можно так сказать), бальзам-поддержку измотанному сомнениями сердцу. И главное - ОН не надоедает, не испивается до дна, не давит как низкий потолок на мышление, наоборот - открывает небо: лети! думай!
СПАСИБО ВАМ! С уважением - Кристина.

Кристина Адраховская Эссе   19.10.2012 15:09     Заявить о нарушении
Если бы у вас было побольше времени, то могли бы ежедневно напитываться из этого источника.

Вот и сегодня - несколько тематических эссе от Учителей Света для нас.

О сердце в разное время несколько эссе составлял.

Приведу немного параграфов из Граней Агни Йоги:

1970 г. 787. (Дек. 6). От ВЛАДЫКИ: Я Утверждаю неизбежность эволюции проявленного мира и всего, что есть в нем, от атома до Галактик. Вездесущность, всевидение, всезнание – атрибуты огненного духа высочайших ступеней. Сознание, освобожденное от власти личности смертной над ним, преуспевает в развитии всех ясночувств – ясновидения, яснослышания и так далее. Низшее «я» побеждается духом, и очищенное личное «я» сливается с «Я» высшим, образуя Бессмертную Триаду, и жизнь полностью переносится в нее. Принятие той или иной возможности в сознание уже утверждает ее. Вера, или верознание, – двигатель духа. Чувствознает же сердце, предвосхищая возможность достижения и веря в нее. Безмолвный Свидетель Рекордирует (эту) веру, устремляя в пространство магнитные энергии (притяжения) принятых в сознание возможностей. Так дух творит свое будущее. Сказано: «По вере вашей Дано будет вам». Эта огненная формула Сокровенного Знания действует непреложно силой Космического Магнита. Когда вера объединяется со знанием, ее мощь становится неодолимой.

1971 г. 163. (Гуру - Н.К.Рерих). Слова «преображение огненное» указывают на то, что процесс трансмутации происходит в огнях, духом зажженных. Умершие сердцем, живые мертвецы, огней этих не знают. Гореть сердцем не так уж многим дано. Но все те, кто светлую память оставил о себе в истории человечества, сердцем горели. Этот бессмертный огонь запечатлен во всех великих произведениях искусства, на страницах писаний великих поэтов, писателей и философов. Он все еще горит под горами позднейших нагромождений и на страницах священных писаний, а местами лишь тлеет, готовый погаснуть, чтобы вновь разгореться, когда заветы будут очищены, а сор весь наносный сожжению предан.

1971 г. 333. (М.А.Й. - Матерь Агни Йоги). В ту памятную ночь в пустыне, когда зной ее был так велик, Владыка Христос Произнес незабываемые Слова: «Что Нам Путь, когда Он перед Нами». Да, Владыка Знал этот величественный, сияющий, огненный путь в будущее. Он Шел по нему и Заповедал его людям, Сказав: «Я Есмь Путь, Истина и Жизнь». Неисчерпаема и действенна глубина этих Слов, и бессмертие и вечная жизнь скрыты в них для всех, кто принимает сердцем Владыку.

1971 г. 722. (М.А.Й. - Е.И.Рерих). В недоумении спросят: как же может жить вечно сердце, когда оно уже не бьется в теле умершего человека, то есть умирает вместе с телом? Да, не бьется, это действительно так. Но даже при обычном выходе тонкого тела ощущается явно биение сердца: тело лежит неподвижно, и физическое сердце бьется слегка, в то время как сам человек, вышедший из своего плотного футляра, уносит с собою и сердце в более высоком его проявлении. И если бы в этот момент умерло его плотное тело, он продолжал бы жить в тонком и ощущать биение пульса сердца. Даже элементарный опыт выделения тонкого тела доказывает, что сердце есть орган, жизнь которого хотя и связана с физическим телом, но от него в бессмертии своем не зависит. Да, истинно так – сердце бессмертно.

Владислав Стадольник   20.10.2012 08:41   Заявить о нарушении
Кристина, примите ещё - из этого же Источника - от ВЛАДЫКИ:

1967 г. 427. (Июль 28). Мы Охраняем вас от вторжения темных. Мы Охраняем не только людей, но и места, и условия, и утвержденные Нами положения и планы. Так, Охранен Нами Великий План, и непреложность его осуществления – уже в видимых формах. Наши действия очень длительны. Наши связи с близкими Нам духами не прерываются ни жизнью, ни смертью. Качество постоянства есть отличительная особенность Архата. Основное течение его жизни идет независимо от ветра, и волн, и других стихийных явлений, происходящих на поверхности. Так же и вы, поняв сущность основания и наметив главное направление, всему остальному уделяйте внимания не больше, чем это необходимо, не погружаясь сознанием в мелькание дней и ночей. И мысли и сердце отдаются Тому, что превыше всего. Многие отдают их телу и его удобствам или желаниям. Но вот умерло тело, что же тогда? Но служение духу не потерпит рушения даже со смертью тела, ибо дух может жить вне его и притом жить сознательной жизнью, если накопления позволяют. Собирание и накапливание элементов бессмертия является первейшей обязанностью человека по отношению к самому себе. Но большинство предпочитают накапливать деньги, драгоценности или вещи, не желая думать о том, что ничего этого взять с собою дальше нельзя. Многие гоняются за властью, популярностью, отличиями и наградами, забывая о том, насколько все это коротко, неверно и ограничено временем пребывания на Земле. Истинные ценности в огне не горят, и не тонут в воде, и неотъемлемы, ибо остаются с духом всегда. Собиранию их и посвящает познавший все свое время.

1967 г. 653. (Дек. 15). Жить психожизнью всего сердца – значит перенести сознание в сердце, а так как сердце бьется всегда, то есть бессмертно, то бессмертие достигается именно этим путем. Век Майтрейи есть Век Сердца, и многие достигнут сознательного бессмертия именно через сердце. Человек спит, но сердце его не спит, оно бьется, оно бодрствует. Пульсация сердца продолжается в телах тонком, ментальном и огненном. И сердце пульсирует жизнью в Бессмертной Триаде человека. Таким образом, перенесение сознания в сердце имеет огромное значение и знаменует собою возможность достижения бессмертия, или жизни вечной, о которой говорилось в Заветах.

1968 г. 284. (Гуру). Меры всех трех миров, применяемые на Земле, позволят разрушить ограничения плотной видимости. По земному разумению и очевидности есть только то, что видит телесный глаз или слышит такое же ухо, но плотную видимость можно заменить тонкой и огненной. Мысль – уже в области внеземных измерений. Мыслью уже можно проникать за пределы плотного мира и устанавливать надземные связи. Конечно, такая мысль отличается от мыслей обычных, ибо вводит сознание в область необычного. Признание трех миров открывает в них двери и показывает, какая тесная и неразрывная связь существует между всеми. Ведь и сам человек троичен, и все три мира ярко выражаются в нем, надо только уметь усмотреть особенности каждого. Ведь человеку дано сердце, орган уже не трех, но более измерений. Разве любовь к Учителю – плотное чувство, разве она не преодолевает пространство и время и не приносит на крыльях своих желанные вести? Силою этого чувства побеждаются ограничения плотного мира, ибо оно от Огня, от Мира Огненного. Так, элементы Высшего Мира можно утверждать и выявлять уже в плотном существовании. Три мира – это основа понимания сущего. Исходя из Основ, можно проникнуть за покровы, скрывающие от смертного человека огненное бессмертие духа.

1969 г. 278. (Май 5). Вопрос о смысле человеческого существования во все времена остается все тем же, меняются только формы его выражения. И неудивительно, что большие мыслители высказывают схожие мнения. Правильна мысль: если не верить в бессмертие, то не будет никаких сдерживающих начал для выявления самых ужасных, самых низких сторон человеческой природы. И зло получает беспрепятственное распространение. И если человек, отрицающий бессмертие, все же остается хорошим, значит, в глубинах его существа имеется скрытая, неосознанная вера в то, что оно все-таки есть, то есть имеет знание духа. Часто то, что признается на словах, не утверждается делами, и наоборот. Часто самые простые, необразованные люди, не получившие никакого внешнего лоска и воспитания, в духовном отношении знают бесконечно больше того, что знает блестящий, отшлифованный интеллект, позабывший о сердце. Так знание знанию – рознь. Цель – достижение полной гармонии между тем и другим – и равновесия.

Владислав Стадольник   20.10.2012 08:49   Заявить о нарушении