Духовный мир можно ли его видеть?

   
   По мнению святителя Игнатия Брянчанинова, Адам и Ева до своего грехопадения находились в общении с ангелами света и беседовали с ними. Но состояние падения сделало человека неспособным видеть ангелов. Тем же из святых, которые достигли высочайшего совершенства (демоны их не могут уже обмануть) был открыт мир духов. Это можно прочитать в описаниях жития Антония и Макария Великих и других святых. Таким образом, для того, чтобы видеть ангелов, людям нужно измениться самим.
 
   Что же касается видения демонов, то общение с ними не идет на пользу никому. Вот что пишет по этому поводу святитель Иоанн Златоуст: «Сколько демонов носится в этом воздухе? Сколько противных властей? Если бы только позволил им Бог показать нам их страшный и отвратительный образ, то мы подверглись бы умопомешательству».

   Наше грубое материальное тело служит нам своего рода спасительной завесой, защищающей нас от непосредственного видения бесов, которое могло бы привести к сумасшествию. В то же время нужно знать и о том, что волхвы, колдуны, маги, «шептуны», сознательно входя в общение с нечистой силой, снимают с себя эту спасительную завесу и зачастую видят демонов.
 
   На вопрос, почему многие люди не чувствуют демонического воздействия, прекрасный ответ дает преосвященный Иннокентий, архиепископ Херсонский: «Чтобы чувствовать к себе прикосновение духа тьмы, нодо самому быть светлым, а грешник есть тьма. На чистом белом платье и малое пятно тотчас приметно, а платье черное не даст заметить на себе самых черных больших пятен. В душе светлой и чистой одна какая-либо мысль, вброшенная от дьявола, тотчас производит смущение, тяжесть и боль сердечную, а в душе грешника, темной и оскверненной, и самое присутствие дьявола неприметно. Такой неприметности помогает сам дух злобы всеми силами, так как что ему за выгода быть приметным? Давать ощущать себя прямо? Это значило бы заставить бежать от себя. И вот он, властвуя над грешником, в то же время старается убедить его в том, что якобы этот человек действует сам собой и во всем совершенно свободен».


Рецензии