Начало церковной жизни крещение

   
   В своей проповеди в день Пятидесятницы апостол Петр сказал собравшимся во Иерусалиме на праздник: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа…». Если первый шаг к Богу – покаяние, то далее человеку необходимо принять  крещение и получить благодать Святого Духа в таинстве Миропомазания.

   Крещение – это одно из таинств, через которое мы присоединяемся к церкви. Ведь каждый христианин – это  живая клеточка ее живого организма. С одной стороны, он состоит, как из клеточек, из грешных людей, ищущих Бога. С другой – церковь  живет тем, что все эти клеточки соединены и оживотворены Святым Духом. Именно силою Святого Духа и совершается в ней исцеление греховных болезней. Церковь одновременно является и хранительницей учения Христова, и местом спасения людей. В этом смысле крещение можно сравнить с операцией по пересадке какого-нибудь органа. В чем ее смысл? В том, чтобы он заработал, прижился, жил единой жизнью с новым организмом. Только в крещении все наоборот: берут полуживую клеточку – человека – и пересаживают ее на живой организм церкви. И от того, насколько приживется клетка, зависит и то, в какой степени человек оживет духовно. Если крещение совершается формально, то и после него не начинается духовная жизнь в лоне церкви. Это значит, что крещение прошло без пользы для человека.
 
   Крещение можно сравнить с тем, как в землю бросаются семена. В нашу душу тоже бросается семя новой жизни. И если человек трудится, чтобы возделывать ниву души, то оно дает обильные плоды. Еще крещение можно сравнить с приготовлением теста: бросается закваска в муку, и тесто постепенно подходит. В момент совершения этого таинства грех изгоняется из самых глубин человека, а в сердце его вселяется благодать. И тут многое зависит от него самого: если он будет стоять на страже своей души и надежно защищать и ограждать ее молитвой, постом, исповедью, причащением, то и будет постепенно преображаться… 


Рецензии