Часть ливня
тогда обломишься конкретно.
Годами бедностью моей ты бесишься
и экономишь сигареты.
Во времена, когда цвели и пахли мы,
была преодолима пропасть.
Движения легки, глаза – распахнуты,
нам не мешала даже робость.
Теперь стыдливости иной подвержен я.
И равнодушно знаю только,
что перед близостью со мной ты держишься,
как будто пушкинская Ольга.
Прости меня за то, что я – часть ливня,
чьи струи жалят, как иголки.
Красивая и умная. Счастливая?
И я задумался... надолго...
Свидетельство о публикации №112101808387
"Иногда они возвращаются!"
Ибо, можно сказать, реанимировано оно, спустя пять лет после написания.
В то время я был ещё увлечён панто-цепями, считая панторифму, вообще,
наиболее эффективным приёмом для читательского восприятия.
И только практика впоследствии показала заблуждение относительно такой
методологии написания. Неудивительно, что в итоге от полного "панто" отказались,
практически, все даже самые техничные стихотворцы. Даже если получается не особо
исказить смысл, никаких "бонусов" рифма строк целиком не даёт. Гораздо эффектнее
и эффективнее обратить свои усилия на концевые рифмы, а все расширенные
созвучия, могут приходить (или не приходить) в качестве авто-рифмы.
Гольгертс 15.05.2017 23:47 Заявить о нарушении
Помнится, Вы недавно выкладывали и составную гипердактилическую рифму - там на слух хуже воспринимается, палка перегибается в сторону сверхтехничности в ущерб восприятия. А здесь - золотая середина.
Я сам в качестве эксперимента хотел как-то написать стих с составной гипердактилической рифмой, но бросил эту затею, потому что ритм при невдумчивом прочтении сбривался. Поэтому мой эксперимент был с простой гипердактилической рифмой. Согласен, скучновато, зато не "яд" :)
Но вернёмся к Вашему стиху. Воспринимается он очень органично, в общем, то, что нужно :)
С уважением,
Евгений Колотилов 16.05.2017 22:17 Заявить о нарушении
Точной глубокой разнородной дактилической крайне мало, а однородной грамматической
(где пережёвываются суффиксы и окончания слов), наоборот, слишком много.
Однако само трёхсложное дактилическое окончание таит в себе громадный потенциал
для составной рифмы. Когда в разы увеличивается вариативность контекста, сюжетных
линий и так дальше. Если я пишу такой рифмой, то состав использую, практически, всегда, так что экспериментом уже нельзя называть.
Тут, главное, не заиграться и внимательно следить за общей ритмикой стиха.
О
Гольгертс 17.05.2017 16:10 Заявить о нарушении