***

Почему он не говорит? Так часто молодые мамочки задаются этим вопросом, когда их малыш в два, три года почти не разговаривает или вовсе молчит. Бывает и так, что ребенку уже почти пять, а ничего связанного он сказать не может.
В чем причина? Что делать? Причина молчания ребенка в самих родителях. Многие родители, особенно первенцев, считая, что их дитя самое красивое, умное и лучшее на всем белом свете, начинают от него слишком много требовать. Эти требования  заключаются в следующем: новоиспеченные родители, хотят, чтобы их ребенок раньше других начал держать головку, сидеть, ползать, ну и, конечно же, ходить и раньше срока развития начинают подталкивать его к данным умениям, некоторые дети оправдывают ожидания своих родители, другие нет.  По сути дела родители навязывают эти умения ребенку, а не дают им достичь этого самим, тем самым не давая ему быть уверенным в своих силах. Ребенок ждет, когда родители покажут ему, как нужно правильно говорить, ведь самостоятельно приобретать навыки он не умеет, а иногда и не хочет. И в данный момент родители оказываются в тупике, ведь речь это умственный процесс, и показать его ребенку нельзя, в отличие от физического, например умения ходить. У каждых мам и пап  свой путь решения. Одни начинают усиленные занятие для развития речи ребенка на дому, другие ведут к логопедам, педагогам, некоторые применяют более жесткие методы и ведут  ребенка к врачам, что очень часто приводит к операциям. В одних случаях это приносит плоды, но скудные, в других и вовсе безрезультатно. Бывают и случаи, когда ребенок просто в один день начинает говорить все и чисто, независимо от стараний родителей. Случаи бывают разные, но истинные причины для каждого случая сходны.
В каждом своем действии родители забывают о ребенке, хотя считают, что делают ему только благо. Нет, это далеко ни так,  молодые мамы и папы пытаются реализовать свои амбиции. Они хотят, чтобы их чадо умело все и сразу, тем самым доказывая их состоятельность, как родителей. Новоиспеченные родители делают это несознательно, как можно выразиться на автопилоте. Родителей, конечно можно оправдать, но их чаду приходится нелегко. Новорожденный малыш, может многое и не умеет, но чувствует он тонко каждую эмоцию своих родителей, даже очень сильно замаскированную. Рассмотрим стандартную ситуацию: родители требуют держать головку, малыш пробует у него не получается, родители расстроены, малыш пробует еще - получается, но не совсем хорошо, родители хвалят, но не совсем довольны им, и лишь когда он хорошо стал держать головку, его мама и папы им довольны.  И так происходит на протяжении всего первого года жизни. Что же мы получаем впоследствии: малыш неуверен в себе и боится расстроить родителей, не начав сразу хорошо говорить. Каждый малыш выбирают свой вариант общения у кого-то это жесты, у других объяснения на «своем языке» или несколькими словами, есть и комбинированные способы общения. Несмотря на не умения разговаривать ребенок продолжает развиваться, он учиться новому, повторяя все за родителями. Такие дети приобретают навыки, копируя поведения своих родителей. Они узнают новые слова, начинаю понимать их значения. Когда родители о чем - то просят, они с удовольствием это выполняют, получая взамен искреннюю похвалу своих родителей. У таких детей очень богатый и развитый внутренний мир.
Исправить ситуацию, после первого года жизни уже не удастся, так как основы взаимоотношений ребенка с родителями закладывается на первом году жизни. Все попытки родителей заставить ребенка говорить еще больше травмируют его несформированную психику. Не заставляйте малыша начать говорить, подвергая его постоянным стрессам, различными методиками. Это может привести в будущем к еще большим проблемам. Любую проблему, связанную с психологическим развитием, можно решить, лишь ведя правильное психическое развитие вашего ребенка. Так что же все - таки делать. Первое и самое основное  правило научиться воспринимать ребенка таким, какой он есть. Перестаньте заставлять его быть лучше всех, внушая ему тем самым, что ваша любовь зависит от его успехов. Если вам тяжело пересилить себя, почитайте биографии известных и умных людей, очень многие из них были долгое время молчунами, внушите себе, что ваш малыш гений и в его голове кроются необычайные способности, ведь это вполне реальный факт. После самовнушения перейдите к изменению своего поведения, перестаньте заставлять ребенка вам отвечать на вопросы, повторять слова за вами, он сам скопирует все слова за вами и запомнит их. Больше разговаривайте с ребенком, читайте ему сказки, рассказывайте истории, вызывая при этом положительные эмоции у ребенка. Второе правило научитесь ждать, когда ребенок сам научиться этому навыку. Но если вас все-таки мучают сомнения, сводите ребенку к педиатру и невропатологу  и расскажите суть ситуации, только без лишних эмоций и сопоставления данной ситуации с трагедией, так как ваш малыш тоже слышит, что вы говорите и все понимает.
В каждой ситуации есть свои плюсы и данная ситуация не исключение, а тем более если это касается вашего ребенка. Ваш ребенок молчит, но он развивается, много думает, размышляет о своих проблемах (не удивляйтесь, у детишек, они тоже есть), учиться понимать людей без слов. Не развиваясь в умении говорить, он учиться другим навыкам, успешнее, говорящих детей. Ваш ребенок не скажет, что- то ненужное другим людям, не понимая точного смысла сказанного им. Он более внимателен и усидчив, хорошо справляющийся с различными мозаиками, конструкторами и т.п. Вам просто нужно приглядеться  к поведению своего малыша, и вы сами увидите все плюсы.
Каждый ребенок индивидуален и у каждого своя ступень развития, которая может быть, как и у родителей, а может и быть совершенно противоположной и требовать от ребенка большего может привести к проблемам.  Хотя без родительской любви, заботы и поддержки ему тяжело достичь успехов. Ласковое слово мамы, похвала со стороны папы и ваш малыш готов покорить мир.  Нужно научиться ценить любое достижение ребенка, даже самое маленькое и незаметное. Поддержите сына или дочку даже если, что- то не выходит, говорите, что у него все получится, но, нельзя огорчаться и ругать его за его промахи, старания тоже должны быть поощрены. Ребенок должен быть уверен, что мама и папа любят его, потому что он их маленькое чудо, а не за его умения и достижения. Запомните, что речь ребенка зависит и развивается не от упражнений и занятий с вами или логопедами и педагогами, а от ваших отношений с ребенком. Начните меняться и ваш малыш будет меняться вместе с вами, и, увидев в вас надежного друга, а не строгого учителя будет радовать вас новым навыком – умением говорить.


Рецензии