9. 1 Сон - окном в Беспредельность
Где возносятся жертвы,
Где Свет Незримый труд освещает,
Оттуда привет.
Учение Живой Этики: Зов, 1922, апр. 13
Четкость и законченность мыслей, касающихся Учения, явленные во сне, показывают, насколько в Тонком Мире сильны мысли, принятые и утвержденные в бодрствующем состоянии. Они будут сопутствовать ушедшему с плана земного и после освобождения от плотного тела. Это его друзья или враги, в зависимости от природы этих мыслей. Соблюсти мысль – основное задание ученика. Мысленные накопления – его неотъемлемое достояние. Именно не случайные, но продуманные мысли становятся спутниками перешедшего в тот мир духа. Особенно сильны мысли привычные, вкоренившиеся в сознание их породителя. Они либо вознесут его кверху, в Высшие Сферы, либо низвергнут в низшие слои астрала. Возносит и низвергает мысль. Невидимая и отрицаемая на Земле, главенствует она в Мире Надземном, ибо там все движется мыслью.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 247. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Воспоминание снов увеличивает чувство жизни. Через сон человек проникает на «тот свет»: это единственная дверка.
Ремизов А.М. Из книги «Мерлог» (очерк «Сонник», 1939)
СОН – ОКНОМ В БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ (2) *
(И из Посланий Высокого Источника)
Перед отходом ко сну, прежде чем установить положение мысли, хорошо подумать о том, как был проведен день, явился ли он ступенью восхождения, нисхождения или застоя. Спокойно и нелицеприятно в тишине перед сном можно рассмотреть все, что произошло за день. Не самокопание, не самоковыряние и самоедство нужно, но – оценка собственных мыслей, поступков и дел. И времени много тратить на это не надо.
Печать окончательного суждения накладывается на все, что сделано и помыслено за день: хорошее – с тем, чтоб его утвердить, плохое – чтобы не повторилось. Это необходимо, иначе движение духа пойдет по проторенной привычками колее, и рефлекторность осилит явление постоянного бодрствования.
Ритм утвердит самоконтроль над тем, что прожито за день. Вечерний контроль станет преддверием утра и дня, который наступит на смену тому, что ушел. Все это, конечно, не ново, но, будучи известным и старым, оно все же еще не утверждено и не применено в приложении к жизни. А применить надо, иначе слишком много сил тратится зря, и усилия утвердить то или иное качество желаемых и ожидаемых результатов не дают. Следует установить за правило каждый день, по его окончании, спросить себя, чему он научил и что дал, чем обогатил сознание и какой опыт принес. Иначе все забывается очень быстро.
«Есть вещи, творимые во имя свое, и вещи, творимые во Имя Мое – последним отдадим предпочтение. Продвижение будет заключаться в том, чтобы число первых уменьшалось, вторых – увеличивалось, и чтобы стрелка – указатель деяний, передвигалась неуклонно от личного к делам Общего Блага. И когда сфера личных дел будет сведена на нет и останется лишь сфера Дел Учителя, самость будет побеждена окончательно. В делах самости нет магнетизма убедительности. Оправдание в духе. Дела личные нуждаются в оправдании перед самим собой. Но дела Учителя, во Имя Его свершаемые, ни в каких оправданиях не нуждаются. Совесть чиста, и можно смело смотреть в глаза всему миру. Именно, надо достичь того состояния дел, чтобы ими ни перед кем не устыдиться, если даже самые тайные мысли и деяния станут явными. Ведь явными они станут все когда-то и где-то. И к этому тоже надо быть готовым. И надо много мужества собрать, чтобы с обнаженной сущностью своей предстать перед глазами смотрящих на нее. Предстать, и не устрашиться, и достоинства духа не утерять. Ничтожество теряется и начинает унижаться и пресмыкаться в пароксизме позора, стыда и сознания того, что все, так тщательно скрываемое внутри, стало вдруг явным. Но дух сильный может встретить волну, сохранив достоинство, спокойствие и равновесие. Надо осознать, надо помнить, что судьей Может быть лишь один Владыка, который и ныне Знает все, и для которого и ныне нет ничего тайного в сущности и деяниях ученика. Владыка Знает, но Он не судья и не осудитель. Судья у каждого внутри. И судить может, по праву судить, лишь судья, который в себе. Потому, собрав все силы духа, можно выйти победно и из этого тяжкого испытания, закрывшись бронею духа. Никто не судья, ибо карма неумолима, и каждый и без суда человеческого несет на плечах всю тяжесть ее. Но тем более суров, и нелицеприятен, и беспощаден должен быть судия в себе, которого каждый имеет внутри. И тогда не страшен суд человеческий.
Беспощадны враги, беспощадны темные, беспощадны люди в массе своей и скоры на осуждение. Им можно противопоставить лишь силу духа. Ведь в Тонком Мире все взаимоотношения людские можно уже рассматривать не по-земному, как это продолжают все еще делать там многие, но под другим углом. Многие непонятные привязанности и близость получают объяснение и даже оправдание в свете прошлых воплощений, и никто уже не может претендовать на полное владение чьим-то сердцем. Много отцов, много матерей, много братьев, сестер, сыновей, дочерей, жен и друзей среди спутников земных узнается. И суд человеческий уже становится судом невежества. Это не оправдание для нарушителей законов чистоты и морали, но объяснение и возможность силы в себе обрести, чтобы обнаженной сущности своей не убояться, когда тайное станет явным, не убояться и сохранить равновесие и достоинство духа. Иначе смеющиеся, и злорадствующие, и наслаждающиеся унижением и позором растерзают незадачливого путника Земли. Судьи самовольные много страданий ближним своим приносят в жизни земной, но в Тонком Мире, где все обострено и обнажено, эти условия несказанно усугубляются. Огонь равновесия обожжет несовершенные ауры осудителей самовольных. Друзья же, истинные друзья, любящие
Друзья, поймут и не только не осудят, но и помогут. Надо духом и в духе приготовиться к этому моменту, через который проходят все земляне, покидающие мир плотный. И потому на Земле надо так жить, и так быть, и так мыслить, чтобы ни перед кем не устыдиться светом своим. Нужно пересмотреть всю свою жизнь и самому осудить в себе все, что заслуживает осуждения, осудить так, Чтобы повторение прошлых ошибок стало уже невозможно. И тогда никакой суд страшен уже не будет, ибо можно сказать осудителям добровольным, что опоздали они и что суд над самим собою дух уже сам совершил и в их услугах совсем не нуждается. Кто же сможет тогда кому-то сказать, что то или это плохо, когда дух и без всяких указаний может ответить: «Знаю и без вас всю глубину совершенных ошибок, излишен и ненужен ваш суд, и к чему он, когда я сам все проступки и ошибки мои уже осудил без пощады. Не вы, но я сам себе судья, ибо каждый имеет в себе судию». Учитесь стоять на своих собственных ногах, неся ответственность индивидуальную за все, что творите, и не давая никому права першить над собою суд, кроме вас самих. Вы творите, и вы отвечаете, и вы же карму деяний своих на себе и несете. Власти над сознанием своим никому не давайте нигде – ни здесь, ни в Мирах Надземных. Ведь даже с Учителем связаны узами свободы, ибо свободна воля человека и священна свобода его. Зачем вашей свободе быть судимой чужою свободой? Как говорит апостол, будьте в духе свободны от суда человеческого. Ваш судья лишь один Владыка, но Он не судья, но Заступник, и Друг, и Отец. Свободу свою осознайте, а в ней и силу, и власть. Никто не властен над сознанием вашим ни здесь, ни там.
Темным поработителям и судьям самовольным власти над собой не дадим, несмотря ни на что, что было или случилось в прошлом. Освобождаю от власти греха над сознанием и Разрушаю чьи бы то ни было права судить того, кто свободу свою осознал и кто понял неотъемлемое космическое право свое быть своим собственным судиею. Великую силу обретает тот, кто становится сам над собою. Владыкою над тремя Утверждаю сына и власть ему Даю над собою, над собою самим. И не тем, кто власти над собою не имеет, творить суд над ним. власть свою над собой утвердившим. Осознание недостатков своих и проступков и собственный суд над ними великую силу духу дает. Сам в себе суд над собою творящий людскому суду уже не подлежит, и людской суд власти над ним не имеет, ибо в свободе своей дух утвердился» Грани Агни Йоги, 1955 г. 181. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.
Конечно, ночные сны и видения в той или иной мере часто отражают дневное состояние сознания или дают ему направление. Состояние мышления перед засыпанием очень важно. Можно погружаться в сон, давая себе определенное задание. Даже математические задачи могут решаться во сне. Сознание как бы тренируется на подобных явлениях. Результаты достигаются не сразу. Как везде и во всем – и здесь нужны время и настойчивость. Когда человек просыпается в точно заданное время, действует согласно отданному перед сном приказу. Приказы воли могут быть весьма разнообразны. Возможно обогащение сознания по тем или иным вопросам. Мысль ведь магнитна и, посланная в пространство, действует безотказно. Она в пространстве увеличивается, обрастая созвучными элементами. Необходимо знать и законы Тонкого Мира. Один из основных – это Закон созвучия. Восприятия и впечатления получаются по созвучию в соответствии с настроенностью сознания. Настроенность на ключе Красоты всегда плодотворна. Точно так же и торжественность возвышает. Но двигательная сила созвучия – устремление. Устремление дает созвучию нужное направление. Утвердить желаемое устремление перед отходом ко сну важно необычайно. Случайные, разрозненные и спазматические попытки в этом направлении желаемых следствий не принесут. Только упорные, последовательные усилия дадут результаты. В области духовных достижений все берется силою и применяющий усилие достигает.
Ночь велика, а сны мгновенны,
в безбрежности духа полёт,
сражается он, и учится издревле,
с земного отойдя орбит.
Отходит дух – на миг лишь краткий,
ибо с собою чувства все,
мечты и мысли, устремленья, –
он знает – Света корабли.
Ступить на краткое хоть время–
на борт такого корабля, –
друзей увидеть с времён давних,
и оглядеть всего себя.
От головы до ног – в свеченьи,
всё тело тонкое горит,
и мысль – молнии подобно,
что зло в Внеплотном поразит…
Встав ото сна – не вспомнить встречи,
уму земному не дано –
держать мгновения с Высот тех –
где вдохновение жило.
Жило, и жить даёт земному,
что противляется во всём,
и наносное – в темень тянет,
но дух – ответствует в свой тон.
Чрез сны – с земного отголоски,
переплетение картин,
фантасмагории в приземном,
и лик иной – где выше взмыл.
Владислав Стадольник 2004
Жизнь трудна, путь труден, люди трудны. Где же оно, легкое? И не есть ли легкость такое состояние сознания, когда энергии духа не уявляются, то есть наступает бездеятельность? Бездеятельность не свойственна Космосу. В нем в постоянном напряженном движении все. Жизнь и есть движение. И чем оно напряженнее, тем больше в нем жизни. Сильный человек, то есть способный к тому, чтобы дать напряжение, легко преодолевает то, что не под силу слабому. Не о силе мускулов Говорю, но о духе. Потому надо безропотно приучаться к тому, чтобы быть в напряжении постоянном, именно, как натянутая стрела или лук. Этому-то часто и способствует жизнь, не давая возможности ослабить струны арфы духа. И тогда струны ее звучат. И хорошо, когда звучание это стройно, гармонично. Можно звучать и в расстроенном тоне. Но диссонанс уже сам по себе разрушителен. Потому, арфы Мои, звучите согласно, каждая на строе своем нерушимом, или в своем ключе. И пусть ключ вашего строя находится в ваших руках, а не чужих. Ключ от него храните зорко и бережно, особенно от посторонних глаз.
Настройщик каждый сам, но никак не встречные, или прохожие, или кто бы то ни было посторонний, другой, близкий или дальний. Доступ открыт лишь Владыке и тем, кого Он Избрал посредником между Собою и вами, если таковой имеется. Но Общение с Владыкой – непосредственно, и – в духе, и в посредниках не нуждается. Не Говорю о Матери Агни Йоги. Здесь связь крепкая и непосредственная. Также и Гуру Было поручено весть передать и приблизить ко Мне. Говорю о стоящих вне цепи и ниже по линии Иерархии, но особенно о вредящих. В руки чужие, в руки враждебные ключ давать нельзя, или даже показывать его, или даже обнаружить, что действия и поступки недоброжелателей ваших какое-то движение в сущности вызывают, то есть обнаруживать, что равновесие ваше нарушено. Зачем злопыхателям давать власть над собою и палку в руки погонять вас. Каждое выявление внутреннего эмоционального состояния как бы предоставляет, или открывает место для вражеского удара. Потому замкнитесь на все застежки. Ибо не знаете, где и под какой личиной скрывается враг. Зоркость умножьте. Много их, ждущих, чтобы вред нанести.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Путь духа пролегает по Земле, и движение совершается формулой «рукой и ногой человеческой». Как же сочетать высшие устремления с необходимостью поить, кормить, обувать, одевать тело и решать массу неизбежных, чисто житейских проблем и нужд? Восточная мудрость указует срединный, или золотой, путь, когда кесарево, то есть земное, отдается кесарю, то есть Земле, а Богово – Богу, то есть Небесное, или Высшее, в человеке – духу. И гармоническое сочетание этих двух начал в человеке и будет правильным решением вопроса. Значит, надо выполнять свой долг перед телом и все обязанности, связанные с семьей, обществом и родиной, и в то же время не забывать, что дух превыше всего земного, хотя и должен идти по Земле, но во имя высочайших духовных достижений. Сказано: «Возвышаясь духом, Землю не оставьте беспризорной» Грани Агни Йоги, Новосибирск, «Алгим», 1972 г. 422.
Храните равновесие, ибо это лучший панцирь для духа. Им защититесь от самых губительных темных попыток. Кончился Армагеддон, но темные продолжают вредить – такова уж их природа. Исправить нельзя: потому и осуждены бесповоротно. В Тонком Мире разгула того не имеют, ибо нет им доступа в слои запретные. Светлые и светляки, не огражденные от них здесь, крепко ограждены там, если Закон Иерархии в порядке. Защита и здесь, но воины Света сражаются с тьмою, хотя и защищены. При ударах со стороны темных прежде всего нужно проследить за тем, чтобы равновесие не нарушалось, а потом уже о мерах противодействия. Противодействие при нарушенном равновесии не эффективно. Потому прежде всего равновесие. А Учитель Поможет коготки укоротить. Ибо обратный удар неминуем. Злая, коптящая свеча с факелом Моим соприкасается и начинает таять. Много вреда приносят себе идущие против вас. Особенно болезненен обратный удар энергий, толкнувшихся о броню равновесия. Потому равновесие прежде всего. И все же жизнь – это лучший учитель. Все же опыт приносит она. Учителя все: и друзья, и враги.
Элементы бессмертия осознаются и накапливаются при общении с непреходящим. И если в течение дня звучит очевидность и заслоняет собою вечное, то ночь полна самыми необычными возможностями, если сознание в силах оторваться от дневных впечатлений. Ночь открывает окно в беспредельность. Тело спит, и закрыты каналы, по которым поступают вибрации плотного мира. Формула предания духа Владыке, утверждаемая всем сердцем, всем разумением, всем желанием, дух устремит в Его сферу, и можно тогда почерпнуть от того, что непреходяще. Но продолжающееся звучание земной суеты обычно настолько захватывает сознание, что перепевы ее продолжают звучать и после отхода ко сну.
Отрешение духа от всего, чем он жил среди дня, должно быть полным и поддержанным всем желанием. Неужели недостаточно дня для дневной суеты, чтобы даже ночью сил не иметь передать дух свой Владыке, отбросив ее. Обращение на ночь к Владыке будет не бездушной или формальной молитвой, но ярым устремлением всего существа оторваться от условий земных, с твердыми полнострунным решением отдать все свое существо воле Владыки, с тем, чтобы Он мог располагать всеми его возможностями по Воле Своей. На весах отходящего ко сну сознания колеблются впечатления дня и желание от них отрешиться, и обычно первое побеждает.
Сон смерти подобен. И разве нельзя только мысленно, только в духе, только ко сну отходя, отрешиться от всего земного на эти часы. Если не научиться этого делать сейчас, то не освободиться от груза земных пережитков и при переходе великих границ. И сколько их, перешедших, продолжает влачить призрачное существование в лохмотьях мысленных условий земных, оставленных ими на земле, но не сброшенных с себя духом. Освобождение духа не придет сразу, если над ним не поработать. И вот уже были первые ласточки успешной попытки отрыва: первая – радость, наполнившая почти весь день, вторая – ночные полеты, принесшие новый опыт и новые ощущения.
Опыт отрешения от всего земного перед отходом ко сну может сильно продвинуть и много помочь именно в этом направлении, так как и то и другое требует одного и того же – самоотвержения. Назовем это подвигом самоотверженности. Опыт в самоотвержении или отрешении от себя – неизбежная ступень к непосредственному прямому познанию сердцем, то есть чувствознанию. Какие же богатейшие возможности дает жизнь упражнять себя в наинужнейшем.
При любом соприкосновении с людьми можно, забыв о себе, сосредоточить на какое-то время сознание свое на них. И тогда оно, освобожденное от клубка личных мыслей, будет легко и свободно воспринимать волны внешних явлений, мысли и чувства других, дотоле недоступные или скрываемые за черепной коробкой. Эгоцентризм и чувствознание несовместимы, ибо самость есть страж порога, ведущего к высшему знанию. Победитель, сумевший себя победить, стража этого порога вызывает на бой и побеждает его в схватке не на жизнь, а на смерть, ибо, пока он не побежден, двери Высшего Мира закрыты.
Приходят сны, в них срезы в время,
мелькнуло, – понято иль нет?
Тревожное – не только в прошлом,
но и с грядущего – в снах след.
Подсказки – вяжутся там мысли,
что подойдут, с иных времён,
в Надземном – давний пыл остудят,
иль яркий разожгут огонь.
Мы смотрим – в зеркало кривое,
дрожит поверхность вод у снов, –
то вытянется что-то с далей, –
из прошлых, с будущих времён.
И наш рассудок –искажает,
и память – сохранит не всё, –
но в снах – даются наставленья,
где чуять – будет что ещё…
Владислав Стадольник 9.7.2003
В потенциале дана человеку власть над всем невидимым и видимым миром. Владыкою проявленного мира дано ему быть. Отсюда власть эта распространяется на все состояния человека, а также на состояние сна. В той части его, где сон является отражением дневных звучаний, особенно яро действуют законы причин и следствий. И нечто побежденное, преодоленное и утвержденное им в бодрствующем состоянии таковым же прозвучит и в сновидениях человека.
Момент отхода ко сну значителен тем, что как бы устанавливается то направление, по которому устремляется тонкое сознание спящего. Мозг действовать во сне обычно не может, но принятое им перед засыпанием направление продолжается, и потому утвердить мысль перед сном будет решением мудрым. Перепевы земные, даже если они не плохи, все же пищи душе не дадут. Сон же питанием служит для духа, плюс он почерпает в нем силы с надземного плана.
Сон есть явление универсальное. Пралайя и манвантара или пульсация и ритм обнимают собой все явления жизни – до Космоса включительно. Заснувшая на зиму природа весной пробуждается вновь, и так везде и во всем – чередование состояний. Дано человеку владеть состоянием даже пралайи, утвердив перед ней направление линии духа, ибо сон в аспекте земного существования человека есть малая пралайя сознания.
Право на вход в Мир Высший имеют все, в ком есть хоть бы искорка Света, но раскрывается он по сознанию. Тем, что в себе, постигается то, что вовне. Впрочем, так же и в Мире земном. Мир троглодита и мир озаренного разны, ибо человек есть мера вещей. Вот почему Говорим о расширении сознания, дабы больше могло вобрать оно в себя из окружающего его мира. Йог-отшельник, не покидающий пещеры своей, расширяет сознание свое без конца. При наличии огненного устремления ничто не может препятствовать человеку двигаться вперед в этом направлении. Лишь бы только не угас огонь устремленного сердца.
Случайности пути не примите за основы. Конечно, случайностей не бывает, ибо все они кармически обусловлены какими-то причинами. Но все же все они временны и все связаны с движением по пути. К ним не следует привязывать сознание. Привязать – значит остановиться. Встречи из прошлого часто занимают много внимания и порою в ущерб продвижению. Психически от вредящих надо обороняться, приказав подсознанию своему поставить барьер против человека, от которого идет вред.
Вредят и во сне. Тогда приказ отдается тонкому телу перед отходом ко сну. Твердый, четкий и решительный приказ воли своему тонкому телу перед отходом ко сну пресекает попытки темных подавить сознание, вызывая ночные кошмары. Во время сна тонкое тело защищается огненной мыслью. Поздно и трудно защищаться во сне, когда мысль не готова к защите. Если они омрачают сознание во время бодрствования, то тем более легко им это делать во сне. Но оружие защиты, мысль огненная, всегда в распоряжении человека, и она бодрствует, когда земное сознание погружено в сон.
«Урусвати знает, что древние пословицы часто давались как научные изречения. Только со временем они утеряли внутреннее значение и стали повторяться как внешние кратчайшие формулы. Так, сказано – «сон подобен смерти», и никто не подумает, что в этом скрывается великая истина. Именно так называемая смерть вводит человека в Мир Тонкий, но и каждый сон есть прикасание к Миру Тонкому.
Можно назвать многие стадии такого состояния, но в каждом из них человек приобщается к Тонкому Миру. Некоторые посылают свое тонкое тело для хождений не близких, другие лишь слегка касаются области Тонкого Мира. Врачи правильно замечают, что сон есть отдых. Ученик должен знать, что каждое приобщение к Тонкому Миру уже будет отдыхом для плотного тела. Таким образом, врачи правы, когда определяют внешнее значение сна. Но это внешнее не поясняет внутреннего, самого главного смысла. Пусть люди запомнят, что каждый сон приобщает их к Тонкому Миру, тому миру, в который человек пытается не верить.
Яркие воплощения считаются проделками медиумов, но Мы сейчас напоминаем не о феноменах, но об естественном состоянии, близком каждому человеку. Когда люди усвоят мысль о назначении сна, они будут замечать многие подробности.
В рассуждении о значении сна некоторые впадают в такое заблуждение, что полагают, что сон может быть ненужным. При некоторых болезнях сон исчезает, но ведь такое состояние мучительно и губительно. Правильно, что на высотах сон значительно сокращается, но он не теряется.
Люди должны понять, что при посещении Тонкого Мира могут быть встречи и с тонкими телами еще живых людей. Часто люди думают, что они имели сновидение, но в действительности они встретились с живыми тонкими телами. При этом можно заметить, что эти встречи происходят уже под знаком понимания условий Тонкого Мира. Так, самые невоздержанные люди оказываются рассудительными и самыми приятными в обмене мнений. Сами они в земной жизни никогда не допустят, что имели столь широкое суждение, в лучшем случае, сохраняют малые осколки своих встреч, но в существе своем они все же выносят новое понимание вещей. Такие уроки, выносимые из Тонкого Мира, оказывают большую пользу в разных случаях жизни.
Но такие приобретения могли бы значительно усилиться, если бы люди, отходя ко сну, сознавали, что они прикасаются к великому Тонкому Миру. Пусть люди, хотя бы внешне, усвоят такие повседневные приобщения, и тогда Тонкий Мир начнет приближаться. Нередко человек удивляется, что видел во сне и живых, и мертвых, но в этом нет ничего поражающего, ибо тонкое тело может проникать, не требуя ни времени, ни пространства. Так, советуем превратить сон в изысканное хождение по высшим областям, но не следует насиловать свою тонкую энергию. Нередко человек не удерживает в памяти проявлений, бывших с ним в Тонком Мире. Пусть и такое состояние протекает естественно, но все-таки помните, что во время сна прикасаетесь к Тонкому Миру.
Мыслитель говорил: «Нам дано каждую ночь совершать прекрасные пути» Учение Живой Этики: Наземное, 450.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 16 октября2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112101700825