Пинг-понг с историей

Смотрю на картину Дейнеки. На ней
«…в мяч»  «бабушки» чьи-то играют.
Одна, с телом спортивным, мощным
к нам спиной, крестцом…
И погружает память меня в «мир теней»,
где гепеисты, вижу, их забирают
часом полуношным.
И родные стоят с потерянным лицом.

Здесь на картине,
о том они еще не знают,
тревогу создает лишь темный фон
и поза девушки, сидящей странно.
У другой, что слева, в стороне,
руки будто мают,
что отобьет их гепеушный солдафон;
они сжаты напряженно –
            юность кончится так рано!

Ах, эта «сдвинутая» память,
как игра с историей в пинг-понг.
Взгляд в действительность
отсылает постоянно вспять
и боишься все не так понять
в дне сегодняшнем, где люди за мамоной – в гон!
Не помогает «относительность» -
как бы «по кругу» не пойти опять.

И задаюсь вопросом: кто же прав,
художник или «больная» моя память?
Решаю, что художник. Он, поправ
канон соцреализма,
предлагает действительность принять
в её мгновении,

в её прекрасном обнаженном виде!


Рецензии