Болеро Равеля
освещая фигуру танцовщицы во весь рост,
в облегающем стан черном платье,
с валанами доходящими до пола.
С началом мелодии
она начинает свой танец,
обходясь площадью на сцене
квартратом стороною в два метра,
который со временем
кажется повышается над всеми...
Потом опускается в зависимости
Усиления или ослабления
поддерживающий такт звука барабана...
За короткое время надо передать
замысель Равеля- все должны признать
неподражаемость танца...
Весь зрительсий зал следит
за каждым движением танцовшицы,
за изменением выражения ее глаз,
Наблюдают как плавно
поднимаются ее руки,
с медленным поворотом лица в сторону,
к которому последует вращание тела.
Пластичесность движений
лишь начало танца,
которой будут контрастом
резкие движения в дальнейшем...
Оригинальный замысель Равеля-
сопостовление, кажется несопостовимых,
двух тем- испанского с арабским.
И в итоге на сцене преспокойно
Движется неотразимая натура,
Доказывая, что в жизни все возможно...
На втором плане появляются
несколько танцоров в черном,
Присоединяясь к такту.
Незаметно их число растет-
образуя несколько рядов.
Число танцоров
со временем растет,
но как и танцовщице,
каждому двигаться
в своем квадрате.
У всех несколько согнуты колени,
Ритмично ноги повторяют такт...
Невольно через некоторое время
к такту музыки присоединяется зал...
В один такт у всех стучат сердца!
Постоянно повтряющующаяся тема,
но всякий раз возвращение к основной линии
доказывая, что ни одно не есть повтор другой,
как в жизне... Апофеоз крещендо!
Танцовщица ничего не замечает,
как будто она одна в целом мире,
полностью слившаяся с мелодией...
Темперамент движений поражает зал...
Временами при вращениях ее тела
Раскрываются темно-лиловые
Валаны нижней юбки,
ссоздавая иллюзию ощущения-
движения пространства и времени...
Равель танец представлял далеко
За пределами залов,
в свободной местности
на фоне настоящего завода,
чтоб слышны были его шумы и гул труб.
Рассказывают, что была такая репетиция.
Когда все участники проекта были на местах,
Небо покрылось облаками,
начался монотонный дождь...
Во время игры оркестра потемнело небо,
начался ливень,
но музуканты продолжали играть,
продолжался танец...
И к музыке присоединились
откуда-то доносящиеся громы,
и от сверкающихся молний
временами чернь неба,
разрывалась ало-красным цветом...
На время все возможные звуки слились
с поочередным звучанием инструментов
симфонического оркестра в до мажоре...
Постоянное повторение двух мотивов,
Каждый состоящий из восьми тактов...
И того шестнатцать, которые образуют
Единую конструкцию- лейтмотив...
Лейтмотив, который постоянно твердит
-КОНЕЧНО ЖЕ Я СОВЕРШЕНЕН!
Всего пятьнадцать минут,
заставляющие слушающим
призадуматься над тем,
Что может быть прекрасней искусства?!.
Ответ однозначный- САМА ЖИЗНЬ,
Порождающее все прекрасное...
Подтверждение этому-
неподражаемое воплощение
этой идеи в танце- БОЛЕРО!
Свидетельство о публикации №112101702201