О ней судачили в селеньи. По Ин4
О ней судачили в селеньи,
а одинокой не была; -
разгульной, несчастлИвой девкой
и шлюхой
называли
за глаза..
Она стыдливо пряча взгляд
ходила в городе на рынок,
и лишний раз в народ не шла..
и даже пОд рукУ со милым
старалась реже выходить,
когда на улице есть люди;
и время выбирала то,
когда на улицах не будет. (людей)
Сихарь. Колодезь. САмый жар
полУденного солнца, пЕкло.
В такое время никогда
никто и выйти не решался,
без крайней в том нужды пойти
нико себя в том не принУдит.
В такое время суток, зной,
под солнцем жариться, идти..
О ней судачили в селеньи,
она ходила пряча взгляд..
И в полдень, в зной, вот в ЭТО пЕкло
пришла поэтому она..
...
В сторонке путник, не земляк,
по виду ОН иудеянин:
"НапОй Меня и напоИ",
но ОН же.., ОН - не самарЯнин!
недоумение:"Как Ты
осмелился просить меня?
я - Самарянка, Иудей.
У самарян же - жизнь своя.
Вы нас не любите, мы - вас;
не сообщаемся мы с вами.
Просить Ты смеешь самарЯнку?,
да, насмешил, иудеянин."
Вот путник говорит в ответ:
"О, если б знала ты дар Божий
и Кто со просьбою к тебе,
и Кто сейчас напиться хочет, /и Кто сейчас напиться может/
самА б просила у Него
воды живой, и ОН бы дал
водЫ, не просто Ашдвао,
а от бессмертия, живОй."
А самарянка: "господИн!
Колодец Яковлев глубОк,
а ни ковша, ни черпака,
чтоб ты достать водицу мог.
Откуда у Тебя вода? К тому ж живая?
Ни-ког-да
такой бессмыслицы моя
ещё не слышала душа.
Ужель Ты более отца, пророка Якова, который
нам дал вот этот вот колодезь,
и поколений столько пьют
из этого колодца воду
донЫне." Но Иисус сказал:
"Возжаждет пьющий эту воду
опять, и снова, и опять.
А той, что Я могу вам дать
уже теперь, и нынче, ныне:
кто будет пить водЫ, что дам,
не будет жаждать тот вовЕки;
и та вода во человеке
источник станет той водЫ,
текущей в вечность и бессмертье,
текущей бесконечной в жизнь.
"О, господин, коль так велИк" -
смешались чувства в самарянке,
желанье веры и сарказм:
"реши мои проблемы сразу,
чтоб жажды не иметь_ дай той_ воды,
чтобЫ к колодцу не ходить
черпАть колодезной во пЕкло."
Иисус сказал: "Пойди в Сихарь,
и с мужем приходите оба." /и с мужем приходите двое/
"Но мужа нет же у меня.
я незамужняя, одна."
Иисус: "ты правду говоришь;
кого имеешь, тот не муж,
нет мужа ныне у тебя,
ты нерасписанной живёшь.
А было пятеро мужей,
не стало пятерых твоих.
ты справедливо говоришь,
что нету мужа у тебя."
- О, Господи, глаза открыл,
ТЫ - есть пророк, теперь я вижу.
Скажи мне, Господи, в каком
нам Богу поклоняться ближе,
вернее, правильнее месте?
Толь на горе, где самаряне,
а тО ли как иУдеяне
считают - Иерусалим
лишь только, Как? И нам? И им?
Ответил Господи:" ты верь,
что наступает это время,
когда ни там, ни тут, ни здесь; -
не с местом связано молЕнье
и поклонЕние Отцу.
Настанет
время,
и уже настало,
таких поклонников искал Отец
и ищет: в истине и духе;
и место - во тишИ сердец.
Бог -дух, ОН - всюду. В сердце - место
для поклонения Отцу.
И поклонЯться надо в духе
и истине ЕГО лицу.
***
Восторг во сердце самарянки,
о, чудо-путник, сердце - в Нём,
такого встретить не мечтала,
который даже жарким днём
ей светит чистым Божеством,
о, как певуче, хорошо
на сердце стало и в душЕ,
ужЕли встретила ужЕ?
Не удержАлася уже:
"я знаю, что придёт Мессия,
Мессия - Спас - и ОН - Христос,
котО_рый
возвестит нам всё,
тогда,
когда Он к нам придёт.
Иисус сказал ей:" Это Я,
который говорит с тобою."
Пришли апостолы. Она,
и водонос не взяв с собою,
оставив воду, не взяла,
с благою вестью побежала
в Сихарь: Смотрите, чудеса!
я не Мессию(ль) повстречала?!
Се у колодца Человек,
который рассказал что было
со мною и мои дела:
ОН не Христос ли? И была
в восторге, град весь обежала,
хотела, чтоб и их глаза
скорей
увидели
Христа!
На самарянах благодать
по слову женщины, и вера,
по слову многие её
ужесейчас тогда уверили.
К колодцу к путнику пришли,
просили побывать в гостях.
И Он
гостил у них два дня,
они уверили - Мешах -
воистинну Иисус - Христос,
а самарянке говорили:
"уже не по твоим словам
мы знаем Божеское имя.
Спаситель мира, Божий Спас -
и истинно людской Спаситель -
пришёл Иисусе ради нас,
Иисусе - мира Искупитель!"
__________________________
Св. Евангелие от Иоанна, глава 4
4.Надлежало же Ему проходить через Самарию.
5.Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6.Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
7.Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8.Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9.Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10.Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11.Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12.Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13.Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14.а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
15.Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
16.Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17.Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
18.ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19.Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20.Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21.Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22.Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23.Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24.Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25.Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26.Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
27.В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?
28.Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
29.пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?
30.Они вышли из города и пошли к Нему.
31.Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32.Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33.Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34.Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
35.Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36.Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
37.ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38.Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
39.И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40.И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.
41.И еще большее число уверовали по Его слову.
42.А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
http://bibleonline.ru/bible/rus/43/04/
_______________________________________
По Иоанна 4/с нумерацией стихов/
О ней судачили в селеньи,
а одинокой не была; -
разгульной, несчастлИвой девкой
и шлюхой
называли за глаза..
Она стыдливо пряча взгляд
ходила в городе на рынок,
и лишний раз в народ не шла..
и даже пОд рукУ со милым
старалась реже выходить,
когда на улице есть люди;
и время выбирала то,
когда на улицах не будет. (людей)
Сихарь. Колодезь. САмый жар
полУденного солнца, пЕкло.
В такое время никогда
никто и выйти не решался,
без крайней в том нужды пойти
нико себя в том не принУдит.
В такое время суток, зной,
под солнцем жариться, идти..
О ней судачили в селеньи,
она ходила пряча взгляд..
И в полдень, в зной, вот в ЭТО пЕкло
пришла поэтому она..
7
В сторонке путник, не земляк,
по виду ОН иудеянин:
"НапОй Меня и напоИ",
но ОН же.., ОН - не самарЯнин!
9
недоумение:"Как Ты
осмелился просить меня?
я - Самарянка, Иудей.
У самарян же - жизнь своя.
Вы нас не любите, мы - вас;
не сообщаемся мы с вами.
Просить Ты смеешь самарЯнку?,
да, насмешил, иудеянин."
Вот путник говорит в ответ:
"О, если б знала ты дар Божий
и Кто со просьбою к тебе,
и Кто сейчас напиться хочет, /и Кто сейчас напиться может/
самА б просила у Него
воды живой, и ОН бы дал
водЫ, не просто Ашдвао,
а от бессмертия, живОй."
11
А самарянка: "господИн!
Колодец Яковлев глубОк,
а ни ковша, ни черпака,
чтоб ты достать водицу мог.
Откуда у Тебя вода? К тому ж живая?
Ни-ког-да
такой бессмыслицы моя
ещё не слышала душа.
Ужель Ты более отца, пророка Якова, который
нам дал вот этот вот колодезь,
и поколений столько пьют
из этого колодца воду
донЫне." Но Иисус сказал:
"Возжаждет пьющий эту воду
опять, и снова, и опять.
14
А той, что Я могу вам дать
уже теперь, и нынче, ныне:
кто будет пить водЫ, что дам,
не будет жаждать тот вовЕки;
и та вода во человеке
источник станет той водЫ,
текущей в вечность и бессмертье,
текущей бесконечной в жизнь.
15
"О, господин, коль так велИк" -
смешались чувства в самарянке,
желанье веры и сарказм:
"реши мои проблемы сразу,
чтоб жажды не иметь_ дай той_ воды,
чтобЫ к колодцу не ходить
черпАть колодезной во пЕкло."
16
Иисус сказал: "Пойди в Сихарь,
и с мужем приходите оба." /и с мужем приходите двое/
17
"Но мужа нет же у меня.
я незамужняя, одна."
Иисус: "ты правду говоришь;
кого имеешь, тот не муж,
нет мужа ныне у тебя,
ты нерасписанной живёшь.
А было пятеро мужей,
не стало пятерых твоих.
ты справедливо говоришь,
что нету мужа у тебя."
19
- О, Господи, глаза открыл,
ТЫ - есть пророк, теперь я вижу.
Скажи мне, Господи, в каком
нам Богу поклоняться ближе,
вернее, правильнее месте?
Толь на горе, где самаряне,
а тО ли как иУдеяне
считают - Иерусалим
лишь только, Как? И нам? И им?
21
Ответил Господи:" ты верь,
что наступает это время,
когда ни там, ни тут, ни здесь; -
не с местом связано молЕнье
и поклонЕние Отцу.
22
Спасение - от иудеев.
23
Но время это настаёт -
КОГДА ВО ДУХЕ ПОКЛОНЕНЬЕ!
Во духе, истине - таких
поклонников Отец найдёт!
Настанет время, и уже настало,
таких поклонников искал Отец
и ищет: в истине и духе;
и место - во тишИ сердец.
24
Бог -дух, ОН - всюду. В сердце - место
для поклонения Отцу.
И поклонЯться надо в духе
и истине ЕГО лицу.
25
***
Восторг во сердце самарянки,
о, чудо-путник, сердце - в Нём,
такого встретить не мечтала,
который даже жарким днём
ей светит чистым Божеством,
о, как певуче, хорошо
на сердце стало и в душЕ,
ужЕли встретила ужЕ?
Не удержАлася уже:
"я знаю, что придёт Мессия,
Мессия - Спас - и ОН - Христос,
котО_рый
возвестит нам всё,
тогда,
когда Он к нам придёт.
26
Иисус сказал ей:" Это Я,
который говорит с тобою."
Пришли апостолы. Она,
и водонос не взяв с собою,
оставив воду, не взяла,
с благою вестью побежала
в Сихарь: Смотрите, чудеса!
я не Мессию(ль) повстречала?!
Се у колодца Человек,
который рассказал что было
со мною и мои дела:
ОН не Христос ли? И была
в восторге град весь оббежала,
хотела, чтоб и их глаза
скорей
увидели
Христа!
39
На самарянах благодать
по слову женщины, и вера,
по слову многие её
ужесейчас тогда уверили.
К колодцу к путнику пришли,
просили побывать в гостях.
И Он
гостил у них два дня,
они уверили - Мешах -
воистинну Иисус - Христос,
а самарянке говорили:
"уже не по твоим словам
мы знаем Божеское имя.
Спаситель мира, Божий Спас -
и истинно людской Спаситель -
пришёл Иисусе ради нас,
Иисусе - мира Искупитель!"
__________________________________
Свидетельство о публикации №112101508072