Лампада жизни

      Много уступок сделано человечеством, чтобы стереть действенное основание Учений Жизни. Ради сравнительных уступок можно лишить лампаду фитиля и изумляться пожару от разлитого масла.
Лампада Мира разлита, и можно на горах сохранить сокровенное чудо жизни. Можно двумя основаниями удержать пожар – Иерархией и психической энергией.
   Учение Живой Этики: Иерархия, 357

      (Гуру – Н.К.Рерих). Хочу спросить: почему делается так мало? Сколько драгоценного времени упускается зря, в неделании. А ведь время течет. И времени для «прожигания масла в лампадах» осталось так мало. Что же хотите пожать, не приложив к посеву великих трудов? Бывшие Прежде вас и достигшие – все трудились. Имеете яркие примеры жизни таких тружеников. Что сделали и делаете вы, чтобы подойти еще ближе к Учителю? Не слишком ли малы труды и велико ожидание? Соизмеримость во всем. Какою мерою отмерите труд свой, посвященный Учителю, такою и получите.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. 596. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.


                ЛАМПАДА ЖИЗНИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Будем решения принимать вместе со Мною. Одному решать трудно. Можно было бы, если бы знать будущее. Но Учитель Знает, и Учитель Поможет. Быть вместе всегда – значит быть вместе во всем. Постоянное Присутствие накладывает отпечаток на все действия. Действие становится правильным, а решение огненным. И преображается организм в огнях духа. Как же иначе можно подойти к решению жизни? Так постепенно Входит Учитель во все дела дня и Становится Ведущим, и дела дня становятся делами Света. Нет ничего малого. Каждое слово, каждый поступок, каждая мысль могут стать светоносными, а сам человек – светящимся. И входит Свет-победитель в жизнь светоносца как основа его сущности. Светится мысль, светятся чувства, светится аура человека, озаряя светом своим окружающий мрак и людей, являясь благословением мира. Совершается Великое Служение, Лампада Пустыни горит.

      В святилище духа зажжено священное пламя, и целью жизни становится его поддержание, чтобы было оно неугасимым. Так действия, совместные с Учителем, приводят к большим результатам. Следует обратить особое внимание на слова «действия, совместные с Учителем». В них утверждается принцип предстояния постоянного. Люди совершают служения в храмах, а ученик совершает его в жизни во Имя Учителя избранного. Служение происходит перед Ликом Владыки. Отсюда вытекает и непобедимость, и твердость, и крепость руки в ударе, и бесстрашие, и все прочие качества, растущие в огнях предстояния непрерываемого. Сосредоточение на Владыке становится укладом дня, насыщая день и ночь Светом Владыки. Конечно, этот путь нераздельности, или слияния сознаний, приводит к Учителю неотменно. Идущий ко Мне дойдет до Меня и встретит Меня лицом к лицу.

      Хочу утвердить путь неуклонности и сделать его сияющим путем Света. Много решимости надо явить, чтобы от прямизны пути не отклониться. Извилисты тропы земные и часто уводят в сторону, но прям и неуклонен путь Света. Утверждаю реальность незримого Присутствия и действия Указую, как усилить его. Цель достижима, но надо явить ряд соответствующих действий и добиться того, чтобы действия совершаемые были в гармонии с нею, то есть целесообразны. Целесообразность и соизмеримость действий и будет ручательством успеха. Учитель Поможет войти в мир согласованных действий. Явить эту согласованность будет большим достижением. Матерь Агни Йоги имеет задачу явить высшую согласованность на планете. Ее пример пусть и будет указателем того, что она достижима, и именно на Земле, и именно в условиях плотных, земных. Она оставит Записи о путях достижения рукою и ногою человеческой, и ближайшему к Ней указания Мною даются, как путь золотой достижений может быть утвержден на Земле.

      «Многое можно простить тем, кто во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа.
      У Нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван МАЯКОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Узы Учения подобны веревке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.
      Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни» Учение Живой Этики: Община, 060.

                Мы смотрим в мир чрез ауры соцветье,
                и  разный  тон  там  и  цвета,
                нужна  –  наполненность  сияний,
                аккорда   полного  в о л н а.

                И  видеть  нам  –  оттенки  цвета,
                и  переливы  –  ночи,  дня,
                и  след  от  ауры  в  пространстве,
                и  ёмкость  Мира  –  в  ней  дана.

                И  как  лампада –  через  время,
                нам свет нести по жизни всей,
                и быть светильником в текущем…
                В грядущем – радость с Света Дней!
                Владислав Стадольник 5.8.2001

      Много явлений по миру проходит невидимо для поверхностного взора. Чья в том вина? Явлений или поверхностного отношения к ним? Конечно, тонкие явления существуют, как и самый Мир Тонкий, но их надо усмотреть, и притом взглядом неотрицающим. Часто настроение, то есть настроенность организма на невосприимчивость, сильно мешает. Нужен глаз добрый и благожелательный. Это особенно нужно при восприятии Высших Энергий. Тонкая настроенность легко нарушается при малейшей дисгармонии. Можно легко заткнуть уши и закрыть глаза множеством настроений. Трепет готовности даже при восприятии нелегок, и легко забывается все, что было раньше, даже самое чудесное, даже самое огненное, и плесень обычности покрывает достижение. Так тухнут огни, и тьма заступает Свет; неизбежно наступление и победа тьмы, если огни сердца погасли. Огонь сердца нуждается в постоянной охране. Как неугасимая лампада должен гореть он. Иначе мрак и бездонная бездна.

      Сын Мой, можешь порадоваться ярости темной, ибо ими отмечен – тем славнее будет победа. Не горюй, Дам силы выдержать борьбу до конца. Они думают обессилить, но Я за тобой. Ведь потому отмечен ими, что близок ко Мне. Путь ученичества есть путь борьбы с тьмою, и прежде всего, в себе преодолевается тьма, чтобы заменится светом. И по мере преодоления тьмы в себе и возгорания света погашается тьма этим светом вокруг. Лампада пустыни в пустыне жизни, Света лишенной, гасит окружающую тьму. Таким образом, утверждение света в себе есть уже погашение тьмы вокруг, то есть постоянная борьба с тьмою не на жизнь, а на смерть. Или тьма свет этот затушит, или свет победит тьму. Те, кто с Нами, тьму побеждают всегда. Правда, имеют час борьбы и час трудностей, но победа все же остается за Нами. Значение каждой победы огромно, ибо противник всегда по силам. Чем больше растут силы и разгорается свет, тем сильнее и враги. Именно свет обнаруживает тьму во всей ее открытости и неприглядности, во всем ужасе злобности, изысканности сатанинской и нечеловеческой жестокости к своим жертвам. С тьмою мириться нельзя, с тьмою невозможны никакие компромиссы, соглашения или сотрудничество. Тьму можно только разить, не входя ни в какие сделки со своей совестью. Тьме можно или противостать, или же ею быть порабощенным. Тьма найдет подходы всегда, если качество распознавания не обострено. Но если оно не отточено достаточно, тогда ближе держитесь, ближе ко Мне и ведущему, так близко, чтобы когтистым рукам уже не было за что уцепиться. Им надо, обязательно надо найти в вас какую-то точку опоры, чтобы уцепиться за нее. И как только она найдена, крепко хватаются за нее мохнатые руки. Потому Посылаю вас в жизнь одетыми в броню духа и Предупреждаю об опасности малых щелей или линий разъединения с ближайшим звеном. Не должно быть никаких расхождений, никаких умалчиваний, никаких взаимонепониманий, никакого отделения мышления, и тогда обеспечена победа. Учитель к победе Зовет и пути к ней Указует.

      «Люди не хотят наблюдать явления Тонкого Мира, рассыпанные везде. Также они не могут представить, что этика есть практическая фармакопея, чтобы простейшим путем привлекать пространственные энергии. Не утомитесь, твердя о необходимости сознания применения сердца для привлечения высших возможностей. Люди забывают о приложении самого простейшего способа дезинфекции жизни. Много говорят о значении огня, но совершенно забывая, что живой огонь есть лучший очиститель. Люди получили электричество, но должны были изолировать сущность энергии, оставив лишь мертвый свет. Костер, дрова, лампада, свечи будут очищать пространство и уничтожать многие заразы. Можно видеть у знающих людей наряду с электричеством, также и живой огонь, который так легко привлекает пространственное пламя. Спросите врача: какое место занимает зажженная свеча среди дезинфекции? Он, наверно, сочтет этот вопрос бессмысленным, потому что ему не приходило в ум подумать о живом огне. Откуда же лампады во храмах, как не для очищения? Откуда же древние обычаи окружать больного огнем? Так огонь бывает врачом и охранителем. Живой огонь в печи часто предотвращает болезни работников. Костер как очищающий символ – поистине медицинское понятие» Учение Живой Этики: Сердце, 104.

      Состояние приемника сознания определяет степень, характер и чистоту восприятия. Если воспринимается плохо, значит, приемник не в порядке и надо его осмотреть. Причин может быть много, а главная – что-то было поставлено впереди и главнее Владыки. Лишь только тогда, когда Владыка в сознании первенствует, восприятие идет плодоносно. Все мешающее и становящееся между надо убрать. Что может сравниться по значимости со Светоносным Ликом Владыки, Свет излучающим в обращенное к Нему сознание? Все вопросы, все сложности, все непонятное и омрачающее следует рассматривать в Свете Лучей Светоносного Лика. Все творится, мыслится, анализируется и переживается в Свете Моих Лучей, то есть со Мною, но не с самостью своею. Тяжко, трудно и беспросветно? Да, тяжко! Но что же из того? Были времена и потруднее, и все-таки шли, и все-таки путь не прерывали. Надо идти и сейчас, не поворачивать же во тьму, когда столько уже достигнуто. Не тьма, но Свет правит миром.

      Разгул тьмы временен, хотя и длителен очень. Царство тьмы кончится, и не следует считать, что жизнь идет неудачно, когда уже собрано столько мыслей ценнейших. Это ли не достижение – сокровища Знания собирать в условиях полного оскудения духом в окружающих сознаниях. Ведь ни от кого из них нельзя ничего почерпнуть, но Общение со Мною делает процесс восприятия возможным. В пустыне жизни на голых песках бьет родник живой воды. В этом его особая ценность, ибо питает своей влагой все вокруг и создает условия для роста и развития новых побегов. Значения своего для окружающих не следует преуменьшать. Лампада пустыни – так называется ступень одиночества Свет дающего духа в бесплодных и тяжких условиях момента. И через это испытание надо также пройти. Разве Обещал легкость и безоблачность пути? Нет! Говорил лишь о трудностях. Пора бы привыкнуть к тому, что легкость не дает достижений, и те, кому легко, приятно и беспечально жить на Земле, не достигают ничего. Но вы, хотящие достичь, духом тщитесь возрасти на все, идущее против вас и противодействующее вам. И что бы ни творилось вокруг и в мире, и как бы яро ни проявлялась тьма, вы, идущие ко Мне, знайте свой путь и от него не отступайте ни перед кем, ни перед чем, ибо надо дойти.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 15 октября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии