Александр Белявский - геолог и артист
Когда 8-го сентября по полусонной Москве стремительной
молнией разлетелся паскудненький "шепоток", что Александр
Борисович "сиганул в окно", то первой-же говорун, от кого
я услышал этот вопиющий маразм, был ошарашен моим вопросом -:
" Му ...-ла! А ты знаешь, что такое - "поле" и "геолог-поисковик"?..
Артиста - Александра Белявского знает(точнее мечтает, что - знает)
вся Россия(точнее - весь Экс-СССР), а вот о геологе - Саше Белявском,
могут судить только те, кто либо сами работали вместе с Ним в "поле",
либо работали хоть и не с Ним, но - в аналогичных условиях.А работа
в "поле" 50-х, хоть и отличалась от работы в "поле" 70-х(когда там
привелось работать уже мне), но - весьма незначительно.
Всё тот же 20-ти килограммовый рюкзак, всё та же промокшая насквозь
от пота телогрейка и всё те же 25-ть, а то и 40 километров "маршрута"
за день в сплошном облаке "тумана" от мириад комаров, мошки и гнуса
по три месяца в году, при плюс 30-ти градусах.
Или аналогичные "нагрузки" в те же 30-ть градусов,
но уже - мороза и не три месяца,
а целых полгода :
Сырая тяжесть сапогов,
Роса на карабине -
Кругом тайга, одна тайга
И мы по-середине.
Письма не жди, письма не жди -
Дороги опустели.
Идут дожди, одни дожди
Четвёртую неделю...
...И 10 лет, и 20 лет,
И ни конца, ни края -
Олений след, медвежий след
Вдоль берега петляет.
...Тяжело пролетит незнакомая птица,
В тишине камыши осторожно вздохнут.
Недовольный медведь над водою склонится -
Капли с морды в гремучий ручей упадут.
Не сердись, а собраться мне в путь помоги.
На рассвете опять я начну всё сначала.
Ночью ветер принёс хвойный запах тайги -
И дорога под сердцем моим застучала...
...Стал тяжелей на подъёме рюкзак
Врезался лямками в плечи жестоко -
Это ты сделал ещё один шаг
К цели далёкой, к цели далёкой.
Этих шагов ещё тьма впереди.
Сам себе выбрал ты путь необычный -
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Только тогда, когда всюду пройдёшь
Верность и клятву храня. как присягу -
Ты настоящую цену поймёшь
Каждому шагу, каждому шагу...
Это - строки из прекрасных песен времён
геологической юности Александра. А теперь -
несколько строк Автора:
Были - ожиданья, километры.
Были, но - остались за спиной
Встречи - в декабре, прощанья - в мае,
Снег Тимана и Каршинский зной.
Что осталось? Пыльная квартира,
Ломкая, в крахмале, простыня.
Сквер на Пресне - поседел от пыли.
И на лавке - поседевший я.
Но таковых в московской "актёрско-тусовочно-
журналистской" среде Первопрестольной(видимо -
кроме меня)- мало, или были, но уже - "как мамонты"...
Дебилы, которые рассуждали об, якобы, самоубийстве, -
абсолютно не могут представить себе психо-физиологию
"военного мальчика" 1932-го года рождения, который
прекрасно видел и понимал абсолютно всё, что на самом
деле происходило в Стране(как это видели Его "пагодки" -
Василий Шукшин, Владимир Высоцкой, Джемма Фирсова,
Вадим Спиридонов, десятки сотни и тысячи-тысяч других
"военных детей".
Я - хорошо знаю их: я - рос под их пристальным
"приглядом", а они - "матерели" на моих глазах...
Юрий Визбор - один из них писал :
"...Много знали мы, дети войны -
Дружно били врагов-спекулянтов...
Вот стоит подпирая забор
На войну опоздавшая юность...")
И один их Них - стремившийся к максимально возможной,
если и не "свободе", то - к максимальной "автономности" -
восемнадцатилетний "военный мальчик" -
Саша Белявский.
А одной из самых "независимых", от окружающего Страну
абсурда, "сред обитания" - была именно "полевая геология"
(об этом чудесно писала и пишет прекрасный литератор
и давняя "геологиня" Анна Масс - сама одна из лучших,
описанных Ею "Вахтанговских детей")...
И Александр Борисович вначале выбрал "поле", а уже потом,
убедившись в в своих истинных силах, "ушёл" в Искусство,
в котором "степень свободы" весьма близка и рода душам
неспокойным, непокорным - ищущим Света...
"2 х 2"в математике дают "четыре", а "запас прочности"
у Него был не "квадратичен", а - "кратичен". Четыре "сезона"
в прибайкальской тайге - это очень сильно отличается
от съёмочного сезона в "Форте Байард", или купания пусть
и в осенней Яузе - максимум, что некий "режиссёр" мог
предложить "актёру". А Александр не был "актёром" -
Он был(увы - был!)- Артистом, а следовательно - и Творцом,
и Борцом, и Бойцом - Монолитом...
И мне хорошо знающему, что на самом деле, а не "в кино"
представляет собой "полевой сезон" в Восточной Сибири
и уже с 6-летнего возраста научившегося отличать "актёра"
от Артиста, - будут "лепетать", что Александр Борисович,
якобы "от бессилия", выпрыгнул в окно, как 16-летняя
школьница-полунаркоманка(от несчастной любви к какому-
нибудь соседу-студенту, у которого только-только первые
подростковые прыщи сошли с лица)!
Бред...Полнейший бред...
"Военные мальчики" - могут спьяну повеситься, могут вскрыть
себе вены(опять-таки - спьяну), но скорее всего - Они просто
достанут припрятанный где-нибудь "ствол" и пустят себе пулю
в лоб, или в висок.
А то, что у Александра Борисовича был где-то припрятан
"таковой" - я даже спорить не буду(не хочу быть подлецом).
Даже если Он не "залабазил" его ещё в геологи(ещё до-военная
традиция) - Ему, после "Места встречи" наверняка его подарил
кто-либо из "авторитетов"(хорошо зная по по моим личным
"геологическим временам" их сентиментальность - на 99,9%
уверен в этом)и этот ствол будет когда-нибудь найден
и помещён в "Квартиру-Музей Геолога и Артиста
Александра Борисовича Белявского" на Тишинке...
Полуторачасовая "поминальня" в Доме Кино закончилась,
цветы уже увяли, поминальные свечи прогорели. Но наша Память
об "военном мальчике", геологе-полевке, Артисте(а не "актёре")
Александре Борисовиче Белявском зависит от нас самих.
От того - будем ли мы так же чисты и мужественны душой, как Он...
P.S.: Не хочу сказать ничего плохого о театре
им. Евг. Вахтангова - это мой любимый театр Москвы..
Это - МОЙ Театр - я проработал в нём машинистом сцены
(в два "заезда")почти двенадцать сезонов. А "Щука" -
безусловно лучшее театральное училище России.
Но(опять -"но" - что-то вроде палача)-...
Когда я пришёл на "поминальную молитву"
в Центральном Доме Кино в 10-30-ть("старая привычка"
машиниста сцены - вдруг "местной" постановочной части
понадобятся "запасные руки", которые лишними, как известно,
никогда не бывают)в фойе всё было прекрасно подготовлено
к траурной церемонии.И я остался у служебного входа
в надежде "перехватить" кого-либо из "вахтанговцев",
но...НИКОГО...
Нет - венок был, но это был КАЗЁННЫЙ ВЕНОК.
Ладно - Владимир Абрамович Этуш: приуставший и от "закулисья",
и от "грызни" в СТД, но(опять-таки - "но"!)- ни от Арбата-26,
ни от "Щуки" так ни кто не подошёл в "Лобному Изголовью"
Александра Борисовича(кроме Вашего покорного слуги:
"От постановочной части театра имени Вахтангова, как меня
объявили многим сотням скорбящих не только в Доме Кино).
...Многословно и нудно давал своё очередное интервью
телевизионщикам вездесущий Владимир Вольфович Жириновский...
...Задумчиво оглядывал пришедших мудрый "старец"
советского балета Михаил Лавровский...
...Зинаида Михайловна Кириенко с огромным трудом
сдерживала подступающие к горлу рыдания...
Винствующе-вопиющих маразмов в нашей жизни - полно.
Один из них - то, что на "поминальный ужин"
не пустили Татьяну Самойлову.
Вопросы - есть? У меня - нет...
("Сага" - вышла в 5-й книге "Наследия" 2014 года)
Свидетельство о публикации №112101303537
Артур Фрайман 27.07.2020 22:09 Заявить о нарушении