Радость нести. Мир вобрать
В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним, – в этом каждый себе судья. У Нас ценят помощь, когда она оказана по инстинктивному побуждению. Нечего человеку вспоминать, почему он может кому-то помочь. Многие не покинут путника в беде, не размышляя, какой прекрасный поступок они совершают. И правильно такое отношение, ибо своекорыстие уничтожает все добрые следствия.
В оказании помощи имеет значение и своевременное ободрение. Оно ценнее многих видов помощи. Ободряющий передает часть своей энергии, и такая раздача лучшего достояния ценна. Пусть все, кто хочет мыслить о Надземном, прежде всего познают радость помощи. Прекрасна такая радость, и она принадлежит вовсе не одним богачам. Совет может поднять бедствующего, и каждый может поделиться своим знанием. В таком благом напряжении помогающий приобретает новую силу и находчивость. Будет благословенна сердечная помощь.
Мыслитель поучал: «Учитесь помогать, эта наука благословенна».
Грани Агни Йоги, 1971 г. 064. (Янв. 28). Новосибирск, «Алгим», 1997 г Радость бытия обуславливается связью с Иерархией. Даже крест свой можно нести с радостью, если сильна связь. Особенные свойства Тонкого и Огненного Миров переносятся в мир плотный. В этом состоит слияние миров, и все три мира сливаются и объединяются в сознании человека. В действительности они неразделимы. Разделение произошло при погружении человека в материю физического мира. Было время – и это было очень давно, – когда человек, будучи в теле, жил в мире земном и в Мире Надземном. Врата в Тонкий Мир были открыты. И вот снова наступает время сближения разъединенных миров. Конечно, это объединение изменит в корне всю жизнь человека. Даже простое принятие на веру существования Надземного Мира меняет сознание человека. Однобокое сознание, стоя на одной ноге, не может подниматься по Лестнице Света.
РАДОСТЬ НЕСТИ
Нести вам радость, свет улыбок,
что возгораются в огнях,
и в сердце, в клетках, как и в духе,
в бореньях боль в миру уняв.
Рассеять – страхи, мрак унынья,
взяв от Высокого Огонь,
и сострадание – от сердца,
и – преходяща будет боль.
Владислав Стадольник 27.1.2007
Учение Живой Этики: Надземное, 024. Урусвати понимает соотношение сна и бодрствования. Для одних сон есть противоположение бодрствованию, но для Нас сон есть продолжение труда в ином состоянии. Невозможно иначе понимать сон. Нельзя совершенно отрицать его насущность. Некоторые условия могут сокращать длительность сна, но не исключают его надобности. На высотах можно довольствоваться четырьмя часами сна, но такое условие возможно лишь на определенной высоте.
Не верьте, когда кто-то уверяет, что ему сон не нужен. Кроме ужасной болезни бессонницы, люди принимают сон как часть бытия. Каждое сонное состояние приближает человека к Тонкому Миру. Может быть разная степень сознания во сне, но эту четкость сознания нужно воспитывать. Человек должен твердить себе, что, погружаясь в сон, он отправляется на работу. Если его свободная воля усвоит эту аксиому, то тем легче будет приложить силы в Тонком Мире. Пусть люди не тревожатся, что таким образом исчезнет отдых. Он останется в полной мере. Ибо в Тонком Мире прилагаются и тонкие качества, которые не устают.
Гораздо хуже, когда человек отходит ко сну, обуянный земными страстями, не думая ни о каких Высших Мирах. Тогда вместо светлого труда и познания человек блуждает в темных слоях, и можно представить какие встречи его утомляют. Пусть засыпание будет сознательным переходом в Мир Высший. Свободная воля, как крылья, понесет вверх. Так говорю о сне, чтобы показать, что и Мы в Обители не чужды сна своеобразного, который есть перенос сознания в Высшие Миры.
Урусвати правильно понимает, что Мы не препятствуем выражению свободной воли, в этом заключается сила.
Грани Агни Йоги, 1968 г. 292. (Май 24). Новосибирск, «Алгим», 1996 г Третью часть жизни человек проводит во сне. Если развитие позволяет, сон может превратиться в бодрствование в Тонком Мире и стать второй, и тоже сознательной, жизнью. Многие во сне действительно спят, но некоторые бодрствуют и ведут очень интересную и поучительную жизнь. Достижение этого облегчается, если устремление направлено на Общее Благо. Так же и запоминаться сны станут легче. Трудность запоминания зависит также и от того, что приходится иметь дело с реальностью Тонкого Мира. Через окно личных тонких впечатлений можно очень многому научиться. Можно не только учиться, но и учить. Многие толпами бродят бесцельно, как и на Земле. Приходится учить и там, и имеющий знание может нести просвещение развоплощенным. Ошибочно думать, что, сбросив тело, то есть пройдя через врата смерти (очень нелепое слово), человек становится мудрым и знающим. Для этого Нужны накопления. И если их нет, то невежда или отрицатель такими же остаются. Только знание и духовная чистота дают свободу в Тонком Мире. Но как трудно воспринимают люди крупицы познания действительности. Они готовы на все, лишь бы лишить себя безграничных возможностей духа. И яро готовы преследовать тех, кто может дать им это знание. Каждый носитель знания готов поделиться своим сокровищем, но пусто кругом.
МИР ВОБРАТЬ
Нам сон даётся – для познанья,
для посещения Миров,
для Предстояния пред Высшим,
где открывают нам Покров.
Откроют – сердце где горело,
и устремление росло…
Лишь осознать значенье мысли,
и – в снов дорогу дух влекло…
Заглянем – в прошлое, и в завтра,
за миг – на Дальней дух Звезде,
и с Иерархией Общенье,
вобрав глубинное в себе…
Вобрав и пронеся в земное –
задача: вспомнить в должный час,
стереть – дало что наносное,
сути – в делах своих воздав.
Астрал где полон вожделений –
привязан цепью у Земли,
ментал, коль занят он базаром, –
в полетах дальних не ищи…
Какие чувства, мысли сложим –
в той снов и пребывать стране, –
коль трепет сердца дал решенье –
в Мирах Далёких быть везде…
Владислав Стадольник 29.1.2007
Свидетельство о публикации №112100901741