Мне хочется чего-то написать...

Мне хочется чего-то написать,
И нить поэзии не оборвать,
Мне хочется чего-то сотворить,
Не оборвать поэзии в том нить.

Мне хочется кого-то полюбить,
Дышать, смотреть и с кем-то рядом быть.
Мне хочется в той страсти не остыть,
И, время слушать – не остановить.

Мне хочется, но Богом не дано,
Пить бесконечность – сладкое вино.
Мне хочется: не плакать, не страдать.
Мне хочется молчать.
                Пора писать!


Рецензии
Хорошо, пока... ещё чего - то хочем.
И писать стихи: для Душ - необходимо...
Чем мы старше - беспокойней наши ночи
Без огня, как уж, известно, нет и дыма.

А огонь в Душе: то Искра Божья - Совесть
Наряжает на духовную работу...
Чаще жили: о деньгах, лишь, беспокоясь,
И теперь, вот о грехах пришли заботы.

Бескорыстная Любовь лекарством служит,
Не помогут ни молитвы, ни поклоны...
Кто всю жизнь, лишь, о богатстве, власти тужит,
Душу грешную закладывал Мамоне.

И на смертном ложе в ужасе он будет
Понимать бесплодность жизни алчной, грешной..
Совесть, собственная Совесть нас осудит...
Страшный Суд - он свой у каждого..., конечно...

Виктор Бобошин Диалоги   10.10.2012 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо!
Не везде соблюдена ритмика строчек!
А здесь, наверное: не "наряжает",а заряжает!
С Уважением!

Юрий Кузьмин 2   10.10.2012 09:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Наряжает, в том смысле, что как бы выдаёт наряд на выполнение работы. Раньше, очень давно была даже такая должность: "нарядчик", потом эти обязаннности добавили мастерам.
А насчёт ритмики, возможно... экспромт написан в силлабическом стиде стихосложения, где в каждой строке задано по двеннадцать слогов.
В принципе, не считая себя не поэтом, а скорее доморощеным философом, я понимая что часто приходится в стихе чем - то жертвовать, жертвую не рифмой, не размером, а несколько ритмом за счёт пропуска ударных или безударных гласных. В таких случаях иногда помогает пауза, оформленная смноготочием.
Вот что говорит по этому поводу спец. литература:
Ритм 2-го уровня. ПИРРИХИИ И СПОНДЕИ. Это относится к огрехам в чередовании ударных и безударных слогов в стихе.
Дело в том, что в силу природы языка, идеальное чередование ударных и безударных слогов практически невозможно выдержать. На заре русского стихосложения это пытались делать, но требование абсолютно строго соблюдать чередование накладывает слишком жесткие ограничения. В сколько-нибудь длинных и содержательных стихах появление пиррихиев - пропусков требуемых ударений или спондеев - сверхсхемных ударений, неизбежно.

Например, ритмическая схема 4 стишия Пушкина запишется
"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог."

-/-/-/-/- (если "мой" произносить без ударения)
-/-/---/
---/-/-/- (если "он" произносить без ударения)
-/-/---/
Здесь мы видим, что в строках 2,3,4 пропущено по одному, положенному по схеме, ударению. Это - пиррихии.
В двусложных размерах - ямбе и хорее, встречаются в основном пиррихии. В трехсложных размерах - спондеи ("лишние" ударения).
Обратите внимание на примечания в скобках. Целый ряд слов в русском языке может произноситься как с ударением так и без ударения.
Это односложные слова - местоимения, предлоги, союзы... Что очень выручает поэтов. Каких-либо определенных правил здесь нет. Главное - следить, чтобы это звучало естественно. Языковое чутье, ритмический слух - нельзя заменить никакими правилами.
Поэтому для стихотворца важно обратить внимание на развитие этих навыков.

Вернемся к процитированному 4-стишию.
Обратим внимание, на то что во 2 и 4 стопе пропуски ударений отсутствуют. И это - не случайность!
В действительности не все ударения в строке равноценны. Последнее ударение в строке должно находиться на своем месте ВСЕГДА. Несоблюдение этого - настолько грубая ошибка, что трудно даже вспомнить пример. Это процарапает самый неискушенный слух. Но и остальные ударения неравноценны.
Второе ударение (в данном размере - 4-стопном ямбе) хотя и не в такой степени, но тоже более важно, чем первое или третье. И это подтверждается анализом других 4-стиший - Пушкин редко пропускает второе ударение, и никогда - последнее. Так например строка с отсутствующим вторым ударением "Так думал молодой повеса" (-/---/-/-) на слух отчетливо воспринимается, как выбивающаяся ритмически, так и тянет прочитать ее с неправильным ударением "мОлодой" Сравните ритмическое звучание этой строки с аналогичной строчкой
с пиррихием на 3 стопе (-/-/---/-) "Так думал глупенький повеса" - здесь на слух такого сильного ощущения выбивания из ритма не возникает. Следующее по важности - первое ударение. И чаще всего пропускается третье.
Таким образом, в 4-х стопном ямбе по важности ударения распределяются так: четвертое - второе - первое - третье...
Но, я во всё это сильно не вникаю: стиль у меня близок к разговорному, да и в серьёзные поэты не гожусь, хотя, темы серьёзнын по мне.
С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин Диалоги   10.10.2012 21:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
Я хочу нашу переписку (диалог) опубликовать на
своем сайте: http://kuzmin-yura2013.narod.ru/
Ваше мнение на сей счет?
Там есть посетители.
Пусть знают "наших"!
С Уважением

Юрий Кузьмин 2   15.10.2012 12:28   Заявить о нарушении
Без проблем...
Все свои отклики экспромтом я публикую на своей второй специальной странице: "Виктор Бобошин Диалоги", с указанием названия рецензируемого (по содержанию) произведения, автора и даю ссылку. На этой странице в среднем бывает в день около 30 человек, так что небольшая реклама для рецензируемых стихов всё же есть. Обычно, и переписку туда допубликовывал, но , сейчас редко успеваю это делать. Со временем буду наводить на этой странице порядок и восстановлю интересную переписку к своим рецензиям (диалоги, по сути...)
С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин Диалоги   15.10.2012 14:43   Заявить о нарушении
Спасибо! За отзыв!
С Уважением

Юрий Кузьмин 2   15.10.2012 17:51   Заявить о нарушении