О возможности нестандартной поэзии

Рецензия на «Топинамбур с грядки БЛК» (Константин Уткин 3)
http://stihi.ru/2012/10/04/5415
В целом я с Вами согласен и тоже ни за кого не голосовал. Но вот только Вы варитесь в соку только Литинститутовского стандарта поэзии, как я понял. А Вам не приходило в голову, что некоторые поэты или писатели - вообще самоучки, это относится не к выступавшим 3 октября. Итак есть некий стандарт поэтики, с его вполне определённой филологизацией поэзии, в который за стандарт можно взять стандарт Литиститута. Ситуация аналогична Комитету по борьбе со лженаукой в академии наук России. Здесь представлена официальная точка зрения на науку и множество альтернативных точек зрения, большинство из которых объявлена этим пресловутым Комитетом лженаукой. И это катастрофически затормозило развитие науки в России.
А теперь перейдём к поэзии. В ней примерно та же картина: есть литинститутовский стандарт поэзии и есть множество нестандартных вариантов поэтического творчества. Их представители даже и не слышали о многих литинститутовских стандартах поэтики. Мне пришлось повариться в соку сонетовского стандарта, стандартов ЯСов, но не в Литинституте, а здесь на сайте и у меня было много добровольных учителей и помощников. И я некоторое время плевался, но считал слоги и писал массу сонетов. Сейчас всё это прошло. Я перестал этой дурью заниматься. Лучше пусть меня объявят графоманом. но я пишу ни о чём таком стандартном не думая.
Мне кажется здесь такая же картина как и в науке. Большинство научных открытий совершили учёные самоучки, не знающие запретов и ограничений на те или иные иследования.
По аналогии возможна эпоха нестандартной поэзии, когда поэты не обременены бесконечными ограничениями Литинститутовского стандарта и будут писать гениальные стихи. Мне интересно спросить у специалистов. А были ли талантливые поэты самоучки, которые сами для себя устанавливали стандарт поэзии?

---------------------------------
             Лев, вот вы вроде умный человек, а написали столько глупости. Нет никакого литинститутовского стандарта. И не было. Есть одно - стремление к совершенству в письменном слове. ПОэзия - это совершенство. Даже больше скажу - вся поэзия - народная - вышла из обрядовых песен. Силлабо-тонику разработали Тредиаковский с Ломоносовым. А народу был важен - поскольку песни обрядовые - мистицизм слов и звуков. Сейчас несколько по другому. Важен талант. Именно он позволят достичь совершенства - своего - каждому автору. Вот такая хитрая штука, это совершенство. И если человек может его достичь - он поэт. Нет - графоман. При чем тут Лит?
"бесконечными ограничениями Литинститутовского стандарта " Вот это - полная чушь. Абсолютная. Никогда не говорите о том, чего не знаете. Удачи.
Константин Уткин 3   05.10.2012 13:50
Задница мира-филолог. С абсолютно мертворожденным текстами и глобальной по пошлости метафорой.
А представителям, которые ни о чем не слышали, могу только посочувствовать. Ибо только дурак может кичиться своей необразованностью.

Константин Уткин 3   05.10.2012 13:52
Вы поймите, я тоже стремлюсь к совершенству рифм, не без этого нудного счёта слогов и т.д. Я не кичусь своей необразованностью и всегда стремился учиться. Я в 2005 году окончил курсы программистов. Хотя оставалось пять лет до пенсии. Конечно я отстал от своих друзей поэтов Геннадия Борисова (Витебск) и Михаила Мухамеджанова (Москва) которые окончили литинститут в Москве. Я ведь говорил о другом. Я ведь говорил о том, что тот стандарт поэтического слова,
который сейчас принят не абсолютен и не вечен и возможны принципиально новые формы поэзии.
Да, меня часто упрекают в сбоях ритма и я стараюсь его по возможности исправлять. А возможностей у меня уже не так много. Вы полагаете, что я при таком напряжённом ритме жизни проживу ещё много лет?

Лев Полыковский   05.10.2012 14:16
Принят единственный стандарт - силлабо-тоника. В остальном поэзия росла и развивалась. Рифмы менялись - от точных и глагольных (времена Пушкина) до диссонансов и составных ( Серебряный век и позже). Есть такие понятия, как дольник, раешник, белый стих. Что еще надо? Сколько можно словы выламывать руки, чтобы доказать себе, что что-то можешь?

Константин Уткин 3   05.10.2012 14:19   
Спасибо за разьяснения уважаемый Константин, Вашими знаниями я восхищаюсь.

Лев Полыковский   05.10.2012 14:22   
Да, ия говорил не про совершество рифм - а про общее совершенство каждого отдельно взятого стиха. Что значит совершенная рифма? Точная и богатая? У меня самого полно усеченных - я их обожаю - составных. Не самые лучшие, по сравнению с точными, но куда без них? В остальном - широчайший простор. Но - народ берет глаголки, ибо их больше всего, пятнадцать тысяч - и кричит о литинистутовских стандартах. Вы в Москве? Приходите в Лит на семинар. Посмотрите на стандарты.

Константин Уткин 3   05.10.2012 14:25   К сожалению, я в Витебске.

Лев Полыковский   05.10.2012 14:27   
Понятно. Тогда поверьте на слово - нет никаких литовских стандартов)) А если попадете в Москву - сообщите, я вас проведу, посмотрите, поучаствуете. Большинство семинаров проходит во вторник.

Константин Уткин 3   05.10.2012 14:30   
Огромное спасибо, Константин, может и доведётся встретиться в Москве.

Лев Полыковский   05.10.2012 14:32


Рецензии
Оставляю автограф.

Анахорет 2   05.10.2012 18:06     Заявить о нарушении