Ещё Другие новости...
Могли бы стать и повестью,
Коснусь в ней я А.ПУШКИНА,
Перформансом Артюшкина.
Минуло уж лет двадцать семь,
Как рассказал об этом всем,
Но мы в России все живём,
И в Демократию плывём.
Поэтому уверен в том,
Об этом выйдет целый том,
Не в этом веке, так в другом,
Блином Открытий будет ком!
П У Ш К И Н И А Н А В М Р А М О Р Е
6 ИЮНЯ- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА
Дорогая редакция газеты "Вяземский вестник"!
Являясь постоянным почитателем вашей газеты, я решил поделиться с Вами в связи с большим праздником российской культуры- пушкинскими днями- одной своей давней и своеобразной находкой.
Возможно, эта находка не совсем случайна, поскольку в моей личной "пушкиниане" имеется более десятка книг таких замечательных авторов, как А.И. Гессен, Ю.М. Лотман, Б.С. Мейлах, Р.В. Овчинникоа и других.
Есть какая-то непостижимая справедливость в том, что в конце ХХ века Россия, цивилизованный мир, и Россия втом числе,отметят 199 годовщину со дня рождения великого поэта. Более того, рискну предположить, что если бы возникла у кого-нибудь идея определить всемирным опросом гениальную триаду тысячелетия, то наш Пушкин замыкал бы эту триаду после Леонардо да Винчи и В.А. Моцарта. Музыка Моцарта- поистине вечная музыка, поскольку задевает самые чувствительные струны человеческой души, хотя и создавалась, (вот парадокс!) безо всяких усилий, как бы спонтанно. Вот так же спонтанно, судя по воспоминаниям современников, создавал свои творения наш Пушкин, не сознавая, вероятно, как далеко из-под копыт его Пегаса разлетятся магические кристаллы его прозы и поэзии.
В этом есть что-то мистическое, но облик поэта привиделся мне на одной из станций бакинского метро в конце семидесятых. Я жил в то время в Баку и ежедневно пользовался "подземкой". Мрамор, украшавший стены станции метро пролежал где-то миллионы лет, потом его распилили на облицовочные плиты и привезли в наш город. Многие годы тысячи пассажиров проходили мимо своеобразной пушкинской галереи...
Итак, спустимся вниз по эскалатору на станции метро "28 мая" и подойдём к перрону, откуда поезда идут в сторону от центра. Пройдём ко второй двери предпоследнего вагона и дождёмся, когда поезд отъедет.
Того не ведая, вы попадёте в мир прекрасного, потому что на противоположной стене разместилась настоящая картинная галерея. В центре её, конечно же, Пушкин, а вернее, профиль Александра Сергеевича, схожий с рисунками, сделанными самим Пушкиным на черновиках. Чуть выше выплывет из мрамора и привлечёт ваше внимание лицо прекрасной женщины со смеющимися глазами, прижавшей цветок к своим губам. Напротив пушкинского профиля взгляд останавливается на фрагменте лица заплаканной женщины, как бы до сих пор горюющей о слишком раннем уходе поэта из жизни. Чуточку воображения- и ниже, на границе двух плит, возникнут три женских лика, причём, если сместить взляд, то один из ликов превращается из привлекательного в Бабу Ягу с крючковатым носом...Эта обработанная запись из рукописи 1985 года "О науке, с искусством, с истоков. или..." имела в ней и продолжение-
В метрах двух левее Пушкина вас испугает волчья пасть на бушующим морем, а ещё левее увидите полный портрет диккенсовского Пикквика. Левее женских ликов на вас помчится с гиканьем будёновец, а в метрах полутора переплывёт реку пастух с ягнёнком на плечах...В преддверии пушкинской даты не правда ли, можно признать, что учёный, увидевший в мраморе такое, вполне мог сделать и те научные открытия, фактом признать которые никто не собирается, хотя использование их в экологии могло бы оказаться эффективным. А сочинить обилие им посвященных стихов, ещё раз доказать единство эвристических приёмов, приводящих к познанию нового в науке и искусстве, не есть ли развитие многовековых усилий людского племени к Гармонии с Природой, стремящегося в самопознании и в самовыражении, в науках и исусствах, к вершинам мира?!
Пилили мрамор для облицовки, а что получилось?! ("Вяземский вестник" №63 -150062, суббота, 6 июня 1998г.)
Иллюстрация из инета.
Свидетельство о публикации №112100405158