Маленький воин. Стратеги
Юных моряков посвящается.
Ладошку к виску, лихо рапорт отдан,
Привстав на носки из-за роста.
Как звать- то тебя? Ну конечно, Иван!
Из школы двухсот девяностой.
А сколько годочков? Десятый? Ну , брат,
Раз тельник надел, знать коллеги.
Нам , Ваня, с тобой на двоих шестьдесят ,
Мы , Ваня , с тобою стратеги.
Пусть мал ещё ростом , ты Ваня , пока,
На слёте морском в эту осень,
Ты сам , как патрон к автомату АК,
И так же врагам смертоносен.
Не так им страшны с «Булавою» «Борей»,
Но вздохи тревожны и тяжки,
Им хочется скрыться , Иван , поскорей,
Когда ты под флагом в тельняшке.
Пилотка на уши , но светится знак,
Бушлат – то совсем не по росту.
Но вверх подбородок! Печатает шаг
Иван из двухсот девяностой!
Мой маленький воин , мой юный герой!
Ручаюсь своей головою,
Ты принял свой первый реальнейший бой,
В атаку , сынок , я прикрою !
Мальчишки мои , вы мои пацаны,
Победного духа орлята,
Вы - козырь последний в колоде страны,
Решающий , праведный , святый!
В.В. Поляничко г. Санкт - Петербург , 25.09.2012г.
Свидетельство о публикации №112100403567
Ну, как писал Маяковский:
"Начнешь это слово в строчку всовывать,
А оно - не лезет.
Нажал и - сломал!"
Вот этот вот "след старательности", когда слово в строчку "всовывают". Я - читатель. Мне это видно. А надо еще работать - чтобы отмыть со строки "трудовой пот". С улыбочкой, этак, играючи.
Тут есть один маленький секрет: ритмически строка должна делаться "по мерке мысли". Вот - есть у тебя мысль. Хорошая, интересная. Очень даже годится для "запева", начала стихотворения. Отлично. Попробуй выразить ее прозой. Чтобы она и была ясна (логически), и звучала (ритмически). Тут ведь такое дело: верно и ясно выраженная мысль - почти всегда представляет собой поэтическую строку. А если три-четыре таких мысли найдешь (либо родственных, либо разъясняющих это самое начало, либо - еще как-то связанных с "запевом"), да сумеешь, не ломая их "прозаической ритмовой структуры" выразить их примерно тем же ритмом. Уже половину стихотворения написал. Это, как дроби в математике приводят к единому знаменателю. Только, если в математике это вычисляется, то в поэзии это - всегда "на глазок". Слушаешь и "подстрагиваешь, не теряя, однако общей структуры.
Стихи мне понравились. Но надо их чуть-чуть гармонизировать. Без обид. Потому что если требование это предъявлять, то оно - очень высоко. Это требование мастерства.
Я сам редко достигаю того, чего теперь требую. У меня тоже строчки "тяжеловаты", и я это знаю. Но иногда, все же - получается, хоть и редко.
Этот отзыв я пишу под стихотворением, в котором самая естественная интонация (из прочитанного). Чтобы точка опоры для автора была.
Скажешь: "А сам?" Повторюсь: сам достигаю такого редко.
Валерий Берсенев 01.10.2015 00:37 Заявить о нарушении
Валерий Берсенев 01.10.2015 00:38 Заявить о нарушении
Валерий Берсенев 01.10.2015 00:40 Заявить о нарушении
Валерий Берсенев 01.10.2015 00:43 Заявить о нарушении
Виктор Поляничко 01.10.2015 22:15 Заявить о нарушении