Змея, кусается за хвост...

24.07.2010

Змея, кусается за хвост...
И яда много выпускает!!!
И день за днём она страдает...»
Где мудрость данная змее?

Себя она ведь истязает!
И это всё ведь понимает!!!
И  каждый день всё повторяет!!!
И где вся мудрость присущая змее?

В спасительном центре,
змеи, что кусает.
Хочу очутиться,
Но, что мне мешает?

Энергию я подниму
К осознанью!
Получится всё!
И я это знаю!




ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
http://www.stihi.ru/2013/11/03/9856

Уроборос

03.11.2013

Ольга :
17:16
по краю ходим

СОХАМ АРАМ (17:18) :
запах воды, шум костра,
звезды в дыму, шепот огня.
дыхание ветра,вздохи земли,
на грани смерти на это смотри!!!!

Ольга  (17:19) ::
Наблюдай за Дыханием
Вдох - оживаешь, выдох - уходишь

СОХАМ АРАМ (17:21) :
а можно просто идти ступая ногами,
при этом смотреть как дыхание затухает.
или слушать сердца стук когда рядом друг,
но, а если враг то, где твой испуг!!!

Ольга :
Холод знобит Вода уносит шум
Горы пред взором Это ПУТЬ
Свет озарил Путников вдруг
Это ПРОХОД Продолжайте ПУТЬ

Копоть костра Искры Огня
кто стоит рядом???????

Звук - Дыхание - Основа
КИТ Один или их много?
ТРОЕ! ИХ ТРОЕ!!!Вместе стоят

Щепки летят
Терпкий запах в нос
УРОБОРОС

***существует мнение, согласно которому с символом уробороса в древнекитайской натурфилософии напрямую связана монада, изображающая концепцию «инь и ян»[17]. Также для изображений уробороса в Древнем Китае характерно размещение яйца внутри пространства, которое охватывает телом змея; предполагается, что это является одноимённым символом, созданным самим Творцом[26]. «Центр» уробороса — упомянутое пространство внутри кольца — в философии нашёл отражение в понятии «дао», что означает «путь человека»[27].

http://ru.wikipedia.org/wiki/

СОХАМ АРАМ
17:37

http://muzofon.com/search/Бах фуга

Ольга:

Как играть на фортепиано в четыре руки
практика

Пианино – пожалуй, единственный музыкальный инструмент, на котором можно играть вдвоем, причем, не по очереди, а одновременно. Недаром многие великие композиторы прошлых столетий писали музыку специально для парного исполнения. Но если вас двое, а инструмент один, и вам очень хочется исполнить что-нибудь вместе, но под рукой нет подходящих нот, то и обычный клавир можно легко переложить для исполнения в четыре руки. Как правило, большая часть музыкальных произведений состоит из мелодии и аккомпанемента – таким образом, вам нужно всего лишь переписать их по отдельности и определиться, кто какую партию возьмется исполнять.


Разумеется, вам захочется немедленно поразить своих близких виртуозным исполнением. Но не спешите толкаться у инструмента, пытаясь с ходу изобразить профессиональный дуэт – сразу у вас ничего не получится, ведь за кажущейся легкостью парного исполнения стоят долгие часы серьезной работы. Для начала распределите время, которое каждый из вас проведет за пианино, разучивая свою партию. Приготовьте метроном – так будет легче не сбиваться с ритма произведения, к тому же метроном поможет вам правильно высчитывать паузы. Если, разучивая свою часть произведения, вы привыкнете пренебрегать паузами, то вам просто не удастся сыграться со своим партнером, не нарушая ритма, ведь во время ваших пауз второй исполнитель будет играть собственную партию.


Итак, произведение разучено, вы удобно расположились за пианино, перед каждым из вас – свои ноты. Осталось самое главное и самое сложное – сыграться. Хорошо, если произведение начинает кто-то один – тогда второй пианист просто вовремя вступает в заданный темп. А если нужно вступить сразу обоим? В этом случае на первых порах вас выручит метроном, а в дальнейшем вы привыкнете вступать одновременно по какому-либо условному знаку – например, по кивку головы.


Еще один важный момент в парной игре: мелодия всегда должна звучать чуть громче аккомпанемента. Часто ошибку допускают те, кому достается вторая партия – то есть, аккомпанемент: пытаясь показать свое мастерство, исполнитель второй партии добавляет громкости. В результате произведение теряет всю свою первоначальную идею: басы заглушают мелодическую линию, и она попросту теряется в громких низких нотах. Поэтому, решив удивить своих родных или друзей игрой в четыре руки, помните: в данный момент вы не солисты, а партнеры, создающие вместе красивую, гармоничную музыку.


__________


Змея (змей) является символом, связанным с плодородием, женским началом, землей, водой, а также, в силу своей амбивалентности, с огнем и мужским оплодотворяющим началом. Змея, сбрасывающая кожу, считается символом бессмертия. Передвигаясь, змея образует синусоиду (сигмовидную линию), а в состоянии покоя сворачивается в спираль, благодаря чему воплощает циклический ритм существования и потенциальную энергию, силу. Может выступать как олицетворение злого начала в природе, но и как космический элемент, опора мира. В древнейших цивилизациях Востока — олицетворение мудрости. Модификацией образа змеи является дракон (полу-змей, полу-птица).
В архаических культурах змея, выступая, с одной стороны, фаллическим образом, а с другой — соотносясь с женщиной, являлась символом плодородия. Будучи причастной как мужскому, так и женскому началам (соответственно — верхнему, небесному и нижнему, земному мирам), выступала символом сакрального брака земли и неба (соотносимого с творением мира), и в этом плане — сакральным сексуальным символом. В том же контексте может быть зафиксирована связь змея с дождем, оплодотворяющей землю небесной влагой.
Подобно другим пресмыкающимся, змея соотносится со стихией земли. Поскольку змеиный яд используется в качестве лекарства, змея является символом здоровья, отсюда использование образа обвившейся вокруг чаши змеи как медицинской эмблемы. Хтоническая природа змеи акцентируется в ее функции охранителя сокровищ (индийские раджи в свои подземные сокровищницы опускали кобр, чтобы избежать ограбления). В различных мифологических и фольклорных традициях змеи являются стражами источников жизни и бессмертия, а также высших духовных ценностей, символизируемых спрятанными сокровищами. Змея может олицетворять силы зла и разрушения. Подстерегающая путников в пустыне, она являет собой символ коварства. В соответствии с общей символикой пустыни как пространства духа и обители праведников, она ассоциируется с дьявольским искушением.
Гностический Уроборос, змея, кусающая свой хвост, иллюстрирует связь образа змеи с символикой круга и подчеркивает двойственность последней; подобно китайскому символу дуальности бытия, кругу ян—инь, он разделен на две половины — темную и светлую.
«Энергетический» аспект образа наиболее ярко иллюстрируется йогическим представлением о Кундалини, змее в теле человека. Кундалини, свернувшаяся кольцом и пребывающая в низу позвоночника — аналога мировой вертикали, в результате специальных практик пробуждается и устремляется вверх через чакры, пока не достигает самой верхней из них, находящейся на макушке; в этот момент человеку открывается абсолют. Возможно, эта концепция в символической форме передает идею о необходимости одухотворения материального начала.
В числе других символов, с которыми оказывается связана змея, — мировое древо. Библейское древо познания добра и зла с притаившимся возле него змеем вырастает на почве глубокой мифологической традиции и восходит к космической вертикали мирового древа, символизирующего, так же как и змей, брачное соединение земли и неба. Дерево соответствует мужскому, тогда как змея — женскому началу; в библейской мифологии они являются образами Адама и Евы, соответственно. Змеи кадукея, по причине своего симметричного расположения, являются, прежде всего, символом равновесия двух начал бытия.
Во многих религиях мира змеи выступают как воплощение божеств и объект культа. Культ змей известен у народов доколумбовой Америки. У ацтеков змей становится символом силы, мудрости, земли и времени. Змеи являлись почитаемыми животными в индуизме и буддизме, однако их значение оказывается выражено амбивалентным. В Индии змеи были связаны с морскими водами. Согласно индуистским воззрениям, космический змей Шеша поддерживает землю; извергаемый им огонь уничтожает мир в конце каждой кальпы; Шеша Ананта («бесконечный») является также символом бесконечности. Змеи (наги) считались хранителями учения Будды; в то же время зеленая змея изображается в центре колеса бытия как символ гнева, препятствующего освобождению от цепи зависимого происхождения, Головные уборы правителей индийского ареала имели форму свившейся змеи, что позволяет предположить связь этого образа с символикой власти. В митраизме змея символизирует стихию земли; в зороастризме выступает демоническим существом.
У древних финикийцев, западносемитского народа, змея считалась олицетворением бога неба Таавта и символом мироздания и изображалась кусающей свой хвост; возможно, изначально она представлялась как космический змей вроде скандинавского Мидгарда, а впоследствии превратилась в эмблему вечности, циклического развития мира (Уробороса - гностического змея, пожирающего свой хвост). Медный змей в Библии, исцелявший укушенных змеями, отражает амбивалентность символики змеи, связываемой, с одной стороны, с плодородием и возрождением, исцелением, а с другой — с разрушением и злом.
В Древнем Египте змей Апоп олицетворяет силы зла и мрака; его изображение встречается на саркофагах. В представлениях древних египтян, он выпивает из подземного Нила всю воду и противостоит богу солнца Ра, который каждую ночь борется с ним и побеждает его. В облике змеи Урей египетское прабожество Атум вернется в конце мира в хаос, из которого оно возникло; знак священной змеи Урей был символом фараона и являлся элементом головного убора правителей.
В античной мифологии змея была символом Асклепия, громадные ручные змеи жили в посвященных ему храмах и считались его воплощениями. Афина имела одним из атрибутов змею и считалась покровительницей змей, также (на ранних стадиях культа) иногда сама отождествлялась со змеей. Древние италийцы посвящали змею Юноне и считали ее символом оплодотворяющего начала,
В христианской традиции позитивный аспект символики змеи (мудрость) связывался с Христом, Однако преимущественно образ змея оказывается переосмысленным в терминах олицетворения космического зла и соотносимым с сатаной — на основе известного библейского эпизода. Также змей устойчиво связывается с женским началом и с сексуальностью. Согласно иудейской легенде, соблазнение Евы змеем представляло собой именно сексуальное совращение; в традиции аскетизма возникает формула «играл со мною древний змий», передающая сексуальное искушение.
В скандинавской мифологии возник образ мирового змея Ёрмунганда («великанский посох», или Мидгардсормр «срединный червь»); это хтоническое животное, порождение злобного бога Локи, которое «бросили в море, окружающее землю, и там он вырос такой огромный, что и теперь окружает землю, кусая свой хвост» («Младшая Эдда»), Вероятно, первоначально он воспринимался как «опора» мира (о чем свидетельствует его второе наименование).
Общим для многих традиций является мотив о борьбе орла и змея, олицетворяющих верх и низ мировой вертикали. В противовес этому, у Ницше орел и змея выступают животными
Заратустры; символизируя единство двух начал бытия, которые традиционно разводились.

*********
*********

Книга символов
Круг


Книга символов. Алхимический кругКруг является, пожалуй, важнейшим и наиболее распространенным геометрическим символом, чья форма уже заранее была предопределена картиной явления Солнца и Луны. Согласно суждениям философов платоновской и неоплатоновской школ, круг является самой совершенной формой. Мифический храм Аполлона в стране гипербореев по описаниям якобы тоже был круглым (намек на доисторическое культовое сооружение в южной Англии Стоунхендж?), а «королевский город» Платона на Атлантиде состоял из системы концентрических кругов суши и воды. В мистических представлениях Бог парафразируется как круг с вездесущим центром, чтобы дать понять его совершенство и непостижимость, неосязаемость для человеческих понятий (безграничность, вечность, абсолют). У круга нет ни начала, ни конца, ни направления, ни ориентации; и небосвод тоже — вследствие круговых траекторий движения звезд вокруг небесного полюса — представляется как круглый купол, поэтому круг олицетворяет собой небо и все спиритуалистическое. Если на него нанести спицы (радиусы), то он станет символом колеса, которое в противоположность неизменяемости круга демонстрирует дополнительное качество — динамику.

Египетский символ вечности представляет собой шнур, завязанный узлом так, чтобы получилось круглое кольцо, античный же — змею, кусающую свой хвост (Уроборос, Uroboros). Когда что-то бросают в воду, на поверхности возникают концентрические круги; на больших камнях, закрывающих доисторические захоронения, часто встречаются подобные вырезанные изображения. Их можно истолковать как символическое олицетворение погружения в воды смерти (см. Потусторонний мир), а возможно, также в смысле учения о смерти и возрождении, которое находит символическое выражение через круги из волн или круговые волны.

__________________


Анастасия Новых АЛЛАТРА Стр.10

Анастасия: Да, Вишну — это же один из высших богов в индуистской мифологии. Брахма, Шива и Вишну составляют божественную триаду — «тримурти», то есть «три образа» в переводе с санскрита. Имя Вишну в индийской традиции трактуется как «всеобъемлющий», «проникающий во всё», как всемирное оживляющее начало.

Ригден: Верно, согласно этой легенде, считается, что в конце каждого мирового цикла змей Шеша извергает ядовитый огонь, который уничтожает Вселенную. Затем Вишну погружается в сон, покоясь на этом змее, плавающем по мировому, причинному океану. Когда же бог Вишну просыпается, то замышляет новое творение, возлежа на кольцах змея Шеши. Тогда из пупа Вишну вырастает Лотос. Из Лотоса проявляется Брахма, создающий Вселенную. И наступает новый мировой цикл… Любопытно, постоянным эпитетом змея Шеши, является Ананта, то есть «Бесконечный».

Анастасия: Змей, олицетворяющий бесконечность… Ананта является символом бесконечности. Интересно, так если предположить, что под кольцами змеи имелось в виду спиралевидное движение энергии…

Ригден (улыбнулся): Скажу даже больше, в некоторых мифах змей Шеша рассматривается как иллюзия Вишну, а в некоторых как часть Вишну… Почитай более «заземлённые» мифы. Например, о египетском змее Мехента, окружающем
Землю, или же скандинавском змее Мидгарда-Ёрмунганд, который согласно легендам живёт в океане и опоясывает всю Землю… Или возьми мифологию народов Западной Африки, тех же догонов. У них есть упоминание, что Земля окружена, подобно ободу, пространством солёной воды. Это всё обвивает огромная змея, прикусившая свой хвост. А в центре Земли находится железный столб, и земной диск вращается в течение дня вокруг своей железной оси. Или обрати внимание на мифы индейцев центральной части Южной Америки, согласно которым были времена, когда небо упало на землю и разъединить их смог только змей, который обвился вокруг неба и земли. Считается, что до сих пор он удерживает их разъединёнными.

Анастасия: То есть это вполне может быть какое-то силовое поле со спиралевидной структурой, которое удерживает в равновесии две среды?

Ригден (улыбнулся): А вот у индейцев бассейна Амазонки сохранился миф, что Змей Боюсу является миру днём в виде Радуги (как хозяин дождя, пьющего небесную воду), а ночью проявляется ввиде чёрной дыры среди Млечного пути.

Анастасия: Чёрной дыры? Вот так дела!

Ригден: Знания есть, только для их понимания надо качественно иное мировосприятие. Так что, возвращаясь к разговору о космосе. Чёрная дыра — явление уникальное в этом мире. Она притягивает материю и уничтожает её, при этом отталкивая от себя (соответственно, сохраняя) информацию, образующую материю. И над этим стоит задуматься умным людям, потому что понимание данного процесса даст истинный ответ на вопрос о сотворении Вселенной, да и не только на него. Этот ответ изменит искажённое человеческое представление о явлениях макрокосмоса и микромира. Тогда станет понятно, почему информация никогда никуда не исчезает и почему она,
отталкиваемая чёрной дырой, концентрируется в определённых участках Вселенной. Что заставляет эти информационные кирпичики складываться упорядоченным образом и из Ничего творить материю? Почему вроде бы из ниоткуда в просторах Вселенной появляются молекулярные облака и как в них образуется электромагнитное поле? Что
заставляет молекулы объединяться в макрообъекты, например, гигантские звёзды? И, в конечном счёте, что порождает жизнь и не просто жизнь, а порой и Разумную? На первый взгляд это вроде бы и сложные вопросы. Но если пытливый ум человеческий сопоставит все предыдущие знания, изложенные в твоих книгах, с тем, что я сейчас
рассказал, и немного пошевелит своими «пенопластовыми кирпичиками», то многое может измениться, по крайней мере, в жизни людей… Хотя я ничего нового и не рассказал. Всё это уже когда-то было известно человечеству.

Анастасия: То есть людям было известно о существовании информации, которая творит материю.

Ригден: Отчасти. К примеру, в том же Древнем Египте эти знания, как наследие потомкам, были записаны на золотых пластинах. Впоследствии люди называли это наследие — Книги Тота. Хотя эти пластины и были уничтожены, точнее, переплавлены, потому что люди в большинстве своём всегда ценили золото превыше Знаний. Но всё же, переписанные на папирусы копии табличек, вернее некоторая их часть, сохранились. К сожалению, эти копии в разные времена неистово уничтожались жрецами, где бы они их не находили. Потому что информация, содержащаяся в них, в буквальном смысле подрывала власть жрецов над людьми. Тем не менее, кое-что осталось. И это кое-что, будучи сохранённым и перепрятанным в горах Хорватии, во второй половине XIX века дало миру двух выдающихся учёных. Но когда в 1936 году оно попало не в те руки, то вызвало необратимые последствия, свидетелями начала которых стали мирные жители Хиросимы и Нагасаки.

Анастасия: Да, пресловутый человеческий выбор.

Ригден: Так что, в целом, хотя эта информация и важна для будущего, но она вызовет самое большое возмущение… скажем так, нынешних «жрецов от науки».

Анастасия: «Жрецов от науки»?

Ригден: Да, я имею в виду тех, чьи стремления направлены не на развитие науки, а на удержание «короны» на собственной голове, и считающих, что их мнение в науке непоколебимо. Они, конечно, на публике будут просто вскипать в гневе, пытаться
линчевать эти Знания и в глупом смехе над Истиной скрывать свой страх перед ней.

Анастасия: Но в мире же есть и настоящие учёные, те, которые жаждут познать Истину ради Истины, сознание которых не зашорено подобными мнениями «авторитетов».

Ригден: Безусловно, эти Знания найдут и тех, кто действительно является Настоящим Учёным. Люди начнут проверять данную информацию, сопоставлять и, в конце концов, дойдут до Истины. Всё то, что я умышленно не договорил, пытливый ум, видя направление и уже изложенные Знания, способен обнаружить сам, открывая свой путь к познанию Истины. А что касательно «авторитетов», то в настоящей науке нет «авторитетов» и быть не может. Настоящая наука — это процесс познания Истины, а не средство достижения власти. Когда подтвердится эта информация о чёрной дыре и о самых тяжёлых микрообъектах в нашей материальной Вселенной (а это возможно
сделать даже при современной технике), то эти открытия не просто ответят на многие нерешённые ныне вопросы науки, начиная от зарождения Вселенной и заканчивая преобразованиями частиц в микромире. Это кардинально изменит всё понимание устройства мира от микро до макрообъектов и явлений их составляющих. Это подтвердит первичность информации (духовной составляющей). Всё есть информация.
Материи как таковой нет, она вторична. Что первично? Информация. Понимание этого изменит многое. Это создаст новые направления в науке. Но, самое главное, люди ответят на вопрос, как на самом деле устроен человек. Ведь до сих пор умалчивается о его Сущности и общей, отличной от физического тела, энергетической
структуре. Это понимание, в свою очередь, кардинально изменит мировоззрение многих людей с материального на духовное.

Анастасия: Да, это может действительно развернуть цивилизацию в русло настоящего духовного развития.

Ригден (с улыбкой): Твои бы слова… да людям в уши.

Анастасия: Хочется верить, что люди это услышат. Ведь это такие уникальные Знания…

Ригден: Для человека они только тогда уникальны, когда он уже многое понимает вне шаблонов материального мира, когда его Душа стремится за горизонт событий. А многие же… Сколько раз давались Знания в разные времена. Людям свойственно со временем их утрачивать. А почему? Потому что человеческий ум настолько усложняет
простое, что потом сам не способен понять Истину. Кстати, есть одна древнеиндийская притча на этот счёт. Она относится к тому времени, когда женщина не только была равна в правах с мужчиной, но и её духовная мудрость была весьма почитаема… “Жила на свете женщина — Мастер по имени Видия (это имя в переводе с санскрита означает «Знание»). Был у неё воспитанник по имени Амрит («бессмертный»). Когда воспитан-
ник вырос, Мастер Видия сказала ему: «Ты уже возмужал, умеешь контролировать свои мысли, умеешь сдерживать свой гнев и управлять эмоциями. Иди в мир. Ты готов к тому, чтобы найти и познать единое зерно Истины». Амрит спросил: «Мастер Видия, я благодарен вам за ваши мудрые слова, добрые дела. Они меня научили многому. Но дайте хотя бы намёк, где искать единое зерно Истины?» Мастер Видия лишь улыбнулась и ответила: «Слушай свою Душу, она подскажет верное направление».


Рецензии
Кит. Олицетворяет силу космических вод, возобновление как космическое, так и личное, а также поглощающую могилу. Желудок кита - это одновременно место смерти и перерождения. В Ветхом Завете кит - символ Ионы. Быть проглоченным китом - означает войти во тьму смерти; появление из чрева кита после традиционного периода в три дня лунного затмения означает появление из пещеры инициации в новую жизнь, воскрешение. В христианстве кит символизирует дьявола. Челюсти его - врата ада, а желудок - сам ад.

Символ мира, тела и могилы, рассматривается также как важнейший символ содержания (сокрытия) чего-либо в чем-либо. Рабан Мавр (Сочинения, III, "Аллегории на Святое Писание") особо акцентирует именно этот аспект. В наши дни кит, похоже, приобрел большую самостоятельность в качестве символического эквивалента мандорлы, — пересечения кругов неба и земли; включающей в себя и охватывающей противоположности существования.

С образом кита традиционно связывают морское чудовище, убитое Персеем ради освобождения царевны Андромеды.

Библия описывает животное, поглотившее пророка Иону, просто как "огромную рыбу".

И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита... И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу. (Иона 2:1-2, II). В Евангелии от Матфея (12:40) это место толкуется как прообраз воскресения Иисуса (и его нисхождение после смерти в ад). Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Это высказывание постоянно толковалось и воспроизводилось в искусстве как всеобщий символ воскресения мертвых. В раннем христианском искусстве (итальянское Возрождение), где главным образом встречается сюжет с Ионой, рыба изображалась художниками, не знакомыми обликом и повадками китов, в виде морского дракона, гиппокампа, дельфина или огромной косматой рыбины.

Кит, выброшенный на берег. Его величие губит его. Символ величия как причины неудач и помехи в уклонении от опасностей. [EMSI; табл.17-2, с.173]

В легенде о путешествии Св. Брандана ("Плавание святого Брандана") содержится сюжет, напоминающий приключения Синдбада. В средневековом "Бестиарии" об этом рассказывается так: На спине морского чудища рос густой кустарник, и поэтому мореплаватели приняли его за остров, причалили к нему свои корабли и развели костры. Но как только зверь почувствовал жар, он внезапно нырнул в воду и утащил корабль вглубь... (чего св. Брандан и его братья избежали). ...Так случается также с теми людьми, которые ничего не знают о хитрости дьявола... Они потом вместе с ним проваливаются в пучину адского огня. Поэтому кита стали считать символом дьявола, а также его коварства. Врата ада часто изображали в виде раскрытой пасти кита. Рассказывается также, что открытая пасть кита источает аромат и он привлекает этим рыб, которых проглатывает: Точно так же происходит с теми, кто не имеет твердой веры: они увлекаются всеми наслаждениями, следуют всем соблазнам и потом внезапно бывают проглочены дьяволом. ( Унтеркирхер).

Любопытно, что пасть морского чудовища аспидохелона также благоухает, и потому малые рыбы поглощаются им. Большие же рыбы избегают чудовища, что дало повод автору "Физиолога" уподобить их пророкам. В космологическом плане аспидохелон есть фигура нижнего (водного) мира и воплощает первобытную рыбу, которая является опорой земли. Она же выступает и как прародительница рыб. Об этой мифической рыбе в "Голубиной книге" говорится: "А Кит рыба всем рыбам мати". Источающий аромат и пожирающий рыб аспидохелон является морским эквивалентом сухопутной пантеры. Все, что проявлено в природе, завершает свой жизненный путь, возвращаясь во чрево природы-прародительницы. (symbolarium.ru)
_______________

http://mar4586.narod.ru/animals/other/whale.html

_______________
Максим Дунаевский - Три кита

Юлий Ким - Рыба-кит

Я - кит
(Анатолий Изотов)

Я - кит, вот мой пульсирует фонтан,
Язык моих собратьев прост,
Чтоб жить, мне нужен целый океан,
Нужна свобода глубины и звезд.

Из жарких тропиков, за солнцем вслед
Плыву я, обходя материки,
К суровым берегам, где кружит снег,
И в океан стекают ледники.

Там в изобилье корм, и там цветет
Прозрачная вода, как эликсир,
Я с кожи смою накипь теплых вод
И нагуляю впрок подкожный жир...

Окрепший, огибаю землю вновь,
Течения мой ускоряют ход,
Меня манит, торопит вечный зов
Любить и продолжать свой род.

Детеныш мой велик, могуч и слаб -
Как будто сухопутным предкам долг -
Король глубин, не взявший рыбьих жабр,
Над волнами свершает первый вдох.

А потому в лазурной бухте скрыт
От хищников и ураганных волн
Рождается и подрастает кит...
Знал это лучший китобой Скаммон...

Я - кит, я - миф о голубой стране,
Я - Моби-Дик неукротимо злой...
А между тем покоится на мне
Тяжелый, беспокойный шар земной!

Я этот груз навеки полюбил,
Я с этой ношей сросся навсегда!
Теснят меня стальные корабли
И горькая тяжелая вода,

И над водой удушливый угар,
И на воде расплывшаяся нефть,
И в небе ослепительный радар,
И в глубине - загадочная смерть...

Я вижу, будто гибнет океан,
И лес зеленый исчезает с ним,
Ведь в море из лесов сошел гигант,
Единой цепью мир соединив.

Я - кит! Мне в спину
глухо бьет гарпун, -
Глаза от взрыва кровью налились,
Вонзились в плоть зубцы железных пут,
И в исполинских муках тает жизнь...

Исчезла тень убийцы - корабля
Вот-вот под всхлипывания волны
Я утону, и скатится земля
С шершавой окровавленной спины...

Иси До Ра   02.05.2014 17:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.