Небо оттенка алого
Артёму тоже не хотелось верить, что это – реальность. Кошмарный сон, пейзаж художника-сюрреалиста – если угодно.
Но Пустошь вокруг не желала мириться с таким положением. Ей хотелось поглощать всё больше и больше пространства, ей хотелось существовать, ибо воплощенная смерть не может жить.
Артём ютился в одной из трёхсот биохимических провинций, где еще сохранялся кислород. Глобальные катаклизмы произошли, казалось, совсем недавно. Но миллиарды людей уже ушли. Остальные – собирают вещи в дорогу. Ниточка гармонии между природой и homo sapiens порвалась.
…Небо невероятных оттенков: от малахита до индиго; щебет жизнерадостных птиц, журчание непоседы-ручейка, легкие касания бродяги-ветерка и свежий, чистый, настоящий воздух, наполненный чудесными ароматами луговых цветов… Ты лежишь на самой мягкой постели в мире – сочной, душистой траве. И на душе легко… Душа свободна….
Артём часто вспоминал об этом, закрывая глаза.
…Всё не вечно. Озорной мальчишка приметил странный серовато-красный шарик. Раньше он был зелено-голубым, но краски стерлись. Шарик болтался среди таких же одиноких планет и звёзд, и никому во Вселенной, кроме малыша, не было до него дела. Мальчик попытался взять его в руки, но… обжёгся. Тогда, рассердившись, он пнул его ногой. И шарик хрустнул, треснул, сморщился. А малыш… малыш заплакал…
Волна наваждения схлынула. Артём почувствовал: он задыхается. Всё тело покрылось испариной, пальцы задрожали. Артём встал. Покачиваясь, приоткрыл дверь. Вышел.
Пришло время.
…Такого алого неба не было никогда. Казалось, в мире всё стало вверх дном: райская умиротворенность рухнула в тёмные бездны мироздания, а огни ада взошли на небесный престол.
…Грянет «O Fortuna»из «Carmina Burana» Карла Орфа, и воскликнет герой: «О предки! О слепцы! Зачем Вы сгубили будущее своё? Зачем научили атом быть жестоким? Зачем рубили леса и сушили реки свои? Для чего? Для кого? Ответьте… Жажда наживы, жажда власти, жажда убийства овладели вами. И каково бы ни было ваше вчера, гибель планеты – наше сегодня!»
Нет. Не грянет. И не воскликнет. Пустошь не любит громких звуков. Она любит Тишину. Потому что Тишина – это смерть, а смерть – её дух.
Артём пройдет еще пару шагов. Потом упадёт. Тело застынет в чуть скрюченной позе, а душа вознесется далеко-далеко. Под ней, внизу, будут проноситься опустевшие мегаполисы, почерневшие леса, алые реки. Душа пройдёт сквозь стратосферу и выйдет в космос. Вся Вселенная откроется перед ней. И она унесётся прочь от сморщенной, словно чернослив, ставшей чужой планеты. Душа человека увидит гибель. Гибель Земли – ничтожной былинки всеобъемлющего бытия. И от этого ей станет немножко больно, немножко совестно, немножко грустно:
Через тернии к звёздам,
Через мрак к Альбиону
Мчалась чья-то душа
В белоснежно-прожженном.
Мчалась чья-то душа,
Улыбаясь пугливо.
Она в вечность стремилась
Так, увы, торопливо.
Она в вечность стремилась,
Позабыв о всём тленном,
Искра чистой любви
В необъятной Вселенной.
Искра чистой любви
Среди тьмы и хаоса,
Она Богу желала
Задать три вопроса.
Она Бога желала
В молитве небесной
Вопрошать о свободе –
Ей давно было тесно.
Вопрошать о свободе,
Разорвав путы тела.
Обретёт ли она
В небесах, что хотела?
Обретёт ли она
Понимание мира?
Смысл жизни найдёт ли
В объятьях Эфира?
Смысл жизни найдёт ли?
Как постичь человека?
Три извечных вопроса
До скончания века.
Три извечных вопроса
Мчались в бело-прожженном
Через тернии к звёздам,
Через мрак к Альбиону…
Свидетельство о публикации №112100104965