Богохульные мысли. Не прелюбодействуй

Верующим читать не рекомендую!

Умиляет меня нагорная проповедь Христа. (Евангелие от Матвея) Возьмем, например, гл. 5, разд. 13. (О прелюбодеянии).

Читаю канонiческую православную редакцию: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй». Но что значит «не прелюбодействуй»? Есть бесконечное множество вариантов взаимоотношений от легкого флирта до (прошу прощения) разнообразных способов соития. Где грань между грехом и безгрешием?
Иешуа отвечает конкретно в присущей всем молодым максималистской манере:
«Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
Вот это перл!

Любая привлекательная особа неизбежно вызывает эротические фантазии в переполненном гормонами организме здорового молодого самца. И как молодой человек сможет заставить себя не смотреть на привлекательную женщину с вожделением? Вспоминается Ходжа Насреддин с его великолепным предложением «Не думать об обезьяне».
Ислам сделал абсолютно логичный вывод из такого постулата – чтобы не смотреть на женщину с вожделением надо не видеть женщину вообще. Одеть всех женщин на фиг в мешкообразную паранджу и будет всем счастье в райских кущах! Следовательно, Аллах Акбар во имя отца, и сына, и святага духа. Аминь.

С другой стороны – что означает термин «вожделение»? Толковые словари определяют, что это страстное желание, сильное чувственное увлечение. Значит, если мужчина желает женщину не страстно, либо его чувственное увлечение не сильно, значит, он не прелюбодействует с ней ни «в сердце своем», ни каким-либо иным образом. Так что ли? С другой стороны, любовь без страсти (вожделения) выглядит, мягко говоря, немного кастрированной. Как можно вступать в брак без любви? Разве такие действия не грешны?

Следовательно, в жизни любого нормального мужчины неизбежны периоды, когда он не может жить дальше, не нарушая те или иные заповеди Христовы, и должен готовить денежку для расчетов с церковниками за услуги по отпущению грехов.

Все ли было в порядке с гормональным балансом у того, кто представлялся Сыном Божьим? А может у него была другая сексуальная ориентация?
Кстати, никто не видел в Новом Завете упоминаний о гомосексуализме? Если мужчина смотрит на собрата по полу с вожделением, это по евангелию не считается прелюбодеянием?

Что же предлагает впоследствии распятый придурок в качестве способа излечения от греха прелюбодеяния? Читаем дальше:
«Если же правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.»

Ну, насчет глаза понятно – если женщина не твоя жена – то при встрече изволь зажмуриваться. А вот что за намек про правую руку? Неужели даже такой сугубо индивидуальный способ самостоятельного избавления от греховных мыслей после визуальных контактов с представительницами противоположного пола противен Спасителю? Очевидно, что так оно и есть. Полагаю, что и поллюции он бы счел греховными, хотя это явление в некоторые периоды жизни мужчин не менее естественно, чем, например, мочеиспускание.

Следовательно, призывы вырвать или отсечь какой-либо из членов необходимо понимать не как образную аллегорию, а как конкретное руководство к действию для «имеющих уши».

Поскольку главный герой Нового завета всегда отличался конкретикой, и ввиду того, что нет письменных свидетельств, что он при жизни был одноглазым или безруким, логично предположить, что помимо обрезания над «одним из членов его» была проведена более радикальная операция.
Этим и объясняется его безразличие к женщинам и особенно негативное отношение к сексу.
Обратите внимание: ни за один другой грех он не грозит геенной. Даже за убийство. Исключение составляет лишь грех обзывания «брата своего» «безумным» (т.е. – дураком или придурком).

Ну, придурком я назвал не брата своего, а древнего кастрата, до сих пор при помощи мошенников церковников забивающего мозги значительной части человечества своими дебильными проповедями. Значит, гореть мне в геенне огненной.

Ничего, я потерплю…


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Андрей!

К сожалению, эти отрывки из Библии все трактуют именно буквально. Во всяком случае своей трактовки нигде не встретила, увы.

Хочу поделиться ею с Вами.
Цитирую своё "Введение в тему...":

"Если бы люди освободились от страха догмы «боговдохновенности священных книг от слова до слова», если б им не застилал разум ужас и трепет перед признанием наличия в этих книгах чудовищной Путаницы, обусловленной Путаницей в сознании их авторов, – то до них дошла бы Мысль, содержащаяся в только что процитированном отрывке из Библии.
Мысль такова: «Человеку не дано установить степень тяжести преступления. Если бы наказывали за все преступления, то действий, не подлежащих наказанию, – не существовало бы»."

Гюльшен Балашева   08.04.2025 10:55     Заявить о нарушении
Хотела на всякий случай немного расширить эту цитату, но искусственный интеллект не дозволил, заявив: "Вы уже опубликовали сообщение с точно таким же текстом."

Пришлось изъять из расширенной цитаты опубликованный в рецензии текст, создав тем самым некоторое неудобство для читателя:

"Почему «искупление» означает снова Преступление?
Прежде всего, потому, что подразумевается известной кому-то из людей его цена, мера, а это всегда – Ложь, так же как идея его богоугодности...
Христианская догма «искупительной жертвы, принесённой самим Богом для спасения человечества» вскормлена древним («языческим») заблуждением – как и догмы иудаизма. Мусульманский и весь остальной религиозный мир несёт эстафету того же заблуждения...
Первоначально в ритуале жертвоприношения идея искупления отсутствовала. Она возникла как одна из его рационализаций (вспомним, что рационализированием жертвоприношения выстроилась вся Система: Торговля, Власть, Правосудие...)
Идея богоугодности искупления легла в основу законодательных мер наказания. Менялись кодексы законов, Система «становилась более гуманной» – на поверхностный взгляд... «Менее справедливые» или даже «несправедливые» меры наказания (представим себе, сколько трагедий вмещают эти несколько слов!) уступали место «продвигающимся всё ближе и ближе к Идеалу Справедливости»...

Тогда как изначально ни одна мера наказания принципиально не может быть справедливой: несправедливость заложена в самом понятии наказания!

«...Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление моё и плод чрева моего – за грех души моей?» (Михей 6: 7).
Если бы почитатели Библии обращали внимание на подобные высказанные в ней сомнения!
Увы – ни один автор Библии не додумал своих сомнений до конца...
Не делают этого и прочие авторы всевозможных произведений искусств и наук – хотя не могу поверить, что никто из них никогда не задумывался: «...Но можно ли искупить какую-либо степень вины какой-либо мерой наказания? Разве не абсурдно – обменивать преступление на пребывание в тюрьме или в колонии строгого режима?..»

Вспомним ещё раз: «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону; а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой...» (Матфей 5: 21 – 24).

Если бы люди освободились <...> – не существовало бы».

Что уж говорить о простом и очевидном – не в пример тонкостям и сложностям взаимных обид – к тому же охватывающем всё человечество вполне конкретном уголовно наказуемом преступлении! Речь идёт о «лжесвидетельстве». Любая «цена товара» – заведомая Ложь; любая торговая сделка – не что иное, как Лжесвидетельство!

Страх перед «катастрофой развала Системы» заставляет упорствовать в заблуждении как относительно существования «справедливых наказаний», так и относительно связи «справедливого наказания» с «раскаянием». В действительности никакое наказание никогда не способно привести к искреннему раскаянию; наказание способно лишь увести от него!
К раскаянию приводит сострадание – естественная способность человека ставить себя на чужое место... К раскаянию приводит осознание естественных последствий преступления...
Причём тут как раз и вступает в силу истинное понятие ЖЕРТВЫ – смирение с тем, что уже произошло, осталось в прошлом и не может быть изменено. И снова вспомним о вере в несказанно прекрасную жизнь на Том Свете: разве она не облегчила бы людям тяжесть этой «жертвы»?
Когда за преступлением неотвратимо, неминуемо должно следовать наказание – невозможны ни истинное сострадание, ни истинное, глубокое осознание всех доступных пониманию человека последствий преступления. Следовательно – невозможно изменить настоящее и будущее так, чтобы не повторять прошлых ошибок. Это – реальность, от которой никуда не деться: мир не производит настоящего исследования причин и последствий ни одного преступления! В том числе, конечно же, – Преступления, лежащего в основании политико-экономической системы поощрений и наказаний...
Именно благодаря осознанию последствий этого Преступления, последствий древнейшей ошибки – люди увидят осуществимость новой жизни мира. Повторюсь: они не видят её сегодня (как и вчера, как и тысячи лет назад), поскольку не сознают чудовищного искажения ошибочными понятиями своих истинных желаний, потребностей, способностей, мотивов деятельности..."

Гюльшен Балашева   08.04.2025 11:20   Заявить о нарушении
Должна заметить, что все, кого читала, воспринимают буквально и этот отрывок:

"... Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой...» (Матфей 5: 21 – 24)."

По нему (и не только по нему, конечно) выходит, что Иисус поддерживал ритуал жертвоприношения.

Однако это совсем не так!

Но не стану сейчас развивать эту тему, прибавляя ещё больше букв к уже имеющимся многим буквам...

Гюльшен Балашева   08.04.2025 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.