Единая Россия. 2032
Я верю, я верю, а верить нельзя,
Отторгнут я жизнью и веком.
Так капелька крови, по сабле скользя,
Считает себя человеком.
Михаил Анищенко-Шелехметский.
http://www.stihi.ru/2012/08/28/7390
хххх
Москва - Владивосток, расстояние по Транссибу - 9298 километров.
Москва - Владивосток, расстояние по дуге большого круга, кратчайшему пути между двумя точками на сфере - 6419 километров.
Так летают самолёты, так ходят в океане корабли - но можно ли перемещаться по дуге большого круга, не отрываясь окончательно от земной поверхности? И не просто перемещаться - считается, что пропускная способность Транссиба, полностью исчерпанная к настоящему времени, составляет сто миллионов тонн грузов в год. Нам бы придумать что-то, что может возить сопоставимые объёмы грузов, но с хорошими, не железнодорожными скоростями. Хорошо бы за сутки уложиться. Попробуем?
Для начала - оглянёмся.
Построенный восемьдесят лет тому назад дирижабль "Гинденбург" - двухсотпятидесятиметровая, толщиной около сорока метров, колбаса с алюминиевым каркасом, брал полезную нагрузку более ста тонн, а ещё - горючее для четырёх дизелей по 1200 лошадиных сил на маршрут до 15000 километров, на котором мог развивать скорость до 150 км. час.
Несколько более крупный воздушный корабль, не имеющий собственных двигателей и запаса горючего, может принять на борт 300-400 тонн упакованного в контейнеры груза.
А двигатели ему не понадобятся - мы его привяжем за верёвочку к быстроходному локомотиву и повезём на прицепе. А локомотив - электровоз у нас помчится не по рельсам - по канатной дороге, вернее, её разновидности - струнному пути.
Струнный транспорт Юницкого - красивая идея, да - но несвободная от недостатков. Есть сомнения - выдержат ли подвесные рельсы-струны нагрузку от состава значительного веса? А авария, случись она - выйдет страшная. Есть принципиальные ограничения, общие для всех видов наземного транспорта - необходимость расходовать энергию на преодоление подъёмов.
А в нашем с вами проекте груз держит над землёй и поднимает сила Архимеда.
"Архимед" - вот.
По проекту Юницкого расстояние между опорами может достигать пяти километров, примем это и посчитаем - нам понадобятся около 1300 опор. Метров по тридцать, думаю.И всё - ну, конечно - энергетическое хозяйство, разгрузочные площадки и тупики, в которые будут заезжать отстыкованные от состава на ходу "Архимеды". Там их возьмут вертолётные буксиры и доведут до места перегрузки контейнеров на наземный транспорт.
А дирижабли с контейнерными рампами и пассажирскими вагонами пойдут на высоте, ну, скажем - метров пятьсот. Выше, ниже - хорошо бы поймать попутный сильный ветер.
Я бы хотел работать на такой дороге - пилотом буксира, машинистом электровоза, управляющим движением несущегося по натянутой струне локомотива из кабины головного дирижабля, диспетчером.
Я хотел бы прокатиться над своей страной, по-настоящему Единой Россией, в пассажирском вагоне на трёхстах километрах в час и покрыть этот маршрут за сутки.
Я хотел бы увидеть её всю - а для этого вслед за мной в контейнере едет мой электрический вертолёт, или, ладно - в 2032 это будет ещё автомобиль.
Только это не такой автомобиль, как сегодня, двадцать лет тому назад.
"Все мы ездим на слонах" - верней не скажешь, если полторы тонны металла и резины везут гордого меня, 82 кг. веса. То есть машина везёт-то в основном саму себя, жрёт бензин, разгоняясь, греет атмосферу, тормозя.
Моя новая машинка - "Лада 2031" весит четыреста килограммов, состоит из алюминиевой и карбоновой пространственной рамы, залитой пластиком - пенопластом, пенополистиролом, и оклеена термоусадочной плёнкой. В ней - работающий на водороде двигатель со свободным поршнем, из выхлопной трубы которого сочится дистиллированная вода. Мощность двигателя невелика - около 60 кВт, и он работает на постоянных оборотах в самом выгодном, экономичном режиме. Но Ладу можно раскочегарить до разрешённой "максималки" - до 450 км. час.Машина оснащена мощной системой рекуперации, то есть способна поглощать энергию при торможении и отдавать её при разгоне.
С тех пор как старые дороги, усилив и протянув над ними контактную сеть, отдали грузовым троллейкарам - контейнеровозам, а легковые стали строить по новым проектам - облегчёнными, с раздельным движением - без встречного, убрали под прозрачные надувные сводчатые крыши-тоннели, дорога от моего города до Москвы стала занимать чуть более получаса.
Единая Россия - это возможность очень-очень быстро съездить к другу в Самаре, или в Весёлой Лопани или Кудымкарской Корчевне.
(Продолжение следует.)
Свидетельство о публикации №112092910022
Иероним Босх 13.10.2012 15:15 Заявить о нарушении
Вот на троллейбусах было три режима торможения - первый - рекуперативный, с возвратом тока в сеть, второй - реостатный, моторчик по закону обратимости электрических машин тоже работает генератором, но вырабатываемая им энергия грееет реостаты, и уж третий - механогидравлический контур. Вроде, и у вас так, правильно? - только третий контур с пневматикой.
У троллейбуса и электровоза нет собственных накопителей энергии - они пристёгнуты к контактному проводу, им не надо.
А настоящая рекуперативная система, любая, электрическая, механическая с маховиком (см. работы проф. Н. Гулиа - он ещё в 70 гг делал автобусы с "супермаховиком"), на гидропневмоаккумуляторах (мне эта больше всех нравится) - поглощает кинетическую энергию движущегося транспортного средства, накапливает её (в аккумуляторах/суперконденсаторах-ионистерах/маховике/пневмобаллоне и т.д) и способна передать обратно двигателю.
Предмета спора, мне кажется, нет, если усвоим - нет выработки энергии, есть её преобразование.
Никола 13.10.2012 15:50 Заявить о нарушении
Та я и не умничал, просто мне показалось странным, что при разгоне энергия отдаётся, хотя, даже по логике вещей, не говоря там о высоких материях, должна поглощаться...токмо и всего.
Иероним Босх 13.10.2012 15:55 Заявить о нарушении
Никола 13.10.2012 20:18 Заявить о нарушении