на кусочки ломая оставшийся шоколад

на кусочки ломая оставшийся шоколад
жду твоих обязательных 'здравствуй' и 'как дела'
всё прочитано, значит, на завтра намечен план
посетить отчий дом и набрать себе новых книг
сквозь открытую форточку дышится сентябрём
а давай в понедельник на пару часов умрём
прогуляем ансамбль, - опять что-нибудь наврём
(сочинять будешь ты) и побудем совсем одни.

моя нежность к тебе выражается не в речах
я боюсь своих слов, хоть порой не с руки молчать
чаще просто гуляю ладонями по плечам
осторожно касаюсь губами колючих щёк
и становится как не бывает - совсем легко
и в душе непривычная целостность и покой
приношу тебе кофе - несладкий, но с молоком
и целую, и вновь улыбаюсь...а что ещё?

в семь закатом любуюсь, а в восемь уже темно
я так часто хочу невозможного, - знаю, но
вдруг не встретимся вечером - в мыслях побудь со мной
в этот ветрено-солнечный день не оставь одну
ненадолго покинь кабинет, посмотри в окно
и представь, что сейчас я стою за твоей спиной
обняла неуверенно, в рёбра уткнула нос
и немного рассеянно слушаю тишину.

27 сентября 2012


Рецензии
Здравствуйте, ЦП.
Знаю, что считаются не слишком хорошим тоном отзывы, типа "а вот у меня тоже
есть похожее..." и начинается самопиар с приглашением.
Я поступаю таким образом только в тех случаях, когда материал, действительно,
соответствует, и разумеется, это не какая-нибудь твёрдая форма, изъезженная
вдоль и поперёк. И то, время от времени обжигаюсь, нарываясь на сакраментальное:
"Мне нет дела, что у вас ко мне дело!"
Прошёлся слегка по рецензиям и увидел, что отмечается некая "манера изложения",
в связи с этим вопрос, а вы пробовали её как-то определить, с чем-нибудь сравнить?
Сложноподчинённая поэзия со смысловыми переносами, с неожиданными цезурами
посреди строк, когда повествование приближено к обиходной речи или как в данном случае
доверительной интонации. Не все воспринимают такую "манеру", тем более, что ей
ещё следует овладеть в полной мере, но хорошо уже то, что такие попытки
ведутся. Можно поговорить о сугубо мужской рифме (у вас), об авторской форме
записи (препинаки), но для начала (извините) всё-таки предметное сравнение:
"Молчание Я" http://stihi.ru/2013/07/05/2033
А далее всё зависит от нашего обоюдного желания что-либо обсуждать.
С уважением, Олег.

Гольгертс   13.06.2014 03:12     Заявить о нарушении
день добрый.
я всегда за диалог :)

Циркулярная Пила   13.06.2014 10:30   Заявить о нарушении
Ну что же, главное, чтобы это не осталось монологом.
Недавно в "Школе Злословия" было высказано любопытное пожелание к современной поэзии:
"Хочется такого, что на первый взгляд и не стихи, а прислушаешься -- оно самое!"
Вот и поди расшифруй. Но мне представляется, это как раз о "манере изложения"
свободной от готовых лекал твёрдых классических форм стихосложения.
В своей рецензии, я примерно определил это, но есть и много нюансов.
Если брать чисто фонику, то это оригинальный авторский размер и рифмы.
Например, своё "Молчание", я писал отчасти используя "Бродские" наработки,
мало кто сейчас пишет акцентно, когда единственным "сплавом", связующим материалом
стиха, является рифма (ещё так называют дольники). Кольчество слогов между
ударениями (иктами) в таких текстах может быть различным, и с точки зрения классики,
может считаться даже безграмотным, но вот у Бродского, а из современных, например,
у Полозковой -- это ЧИТАЕТСЯ! И никому не приходит в голову те самые слоги считать.
Более того, почти вся рок-поэзия основана на дольном стихосложении, потому как,
слоги могут распеваться, либо музыкально заполняться паузы.
Хотя в то же время именно это способствуют тому, что "голые" тексты без фонограммы
на бумаге, зачастую, выглядят ужасно. Но это несколько иная тема.
Что же касается вашего "Шоколада", я просто сравнил образы со своими и услышал,
достаточно много схожего. Хотя я не ставлю это в какой-то приоритет.
А всё потому что, по хорошему дилетант. И не делю любое искусство на МОЁ/НЕ МОЁ,
БЛИЗКО/ДАЛЕКО. В своё время БГ пел: "Я возьму своё -- там, где я увижу своё."
Особенно, в наше время такого обвала информации хорошей и разной, что и десяти
жизней не хватит, хотя бы для знакомства -- не то, что для анализа.
О

Гольгертс   13.06.2014 18:36   Заявить о нарушении
касаемо отказа от деления на "моё/не моё" ("близко/далеко") не вполне согласна. степень восприятия творчества - вещь субъективная, разве не так? именно ввиду этого практически любой автор так или иначе находит своих читателей. и именно по этой же причине опусы, у одних вызывающие восхищение, у других вызывают отрицательные эмоции, непонимание, либо вовсе равнодушие.
а дилетантство не так уж и плохо. человек, не заключённый в строгие рамки (в данном контексте - не всегда руководствующийся определёнными правилами стихосложения), имеет возможность помыслить, выходя за границы предложенного, и, может быть, благодаря этому создать нечто новое и интересное.
не вполне ясно и чётко выражаюсь, за что прошу прощения :)

Циркулярная Пила   13.06.2014 22:22   Заявить о нарушении
В суггестии этому даже дано определение: "созвучные сердца", но кажется
это настолько широкое понятие, что отзывы, типа: "это мне близко" или наоборот
"вы не мой автор" ничего не говорят конкретно. Потому что сам такой "рецензент"
этой конкретики не понимает или не способен её определить.
Это объяснимо для потребителя, но недопустимо для повара.
Хотя мало кто здесь придаёт значение рецептуре, всё больше "на глазок", но большинство
довольны, случаи отравлений, крайне редки.
Это я вот такой дотошный, извините меня.
О

Гольгертс   13.06.2014 22:40   Заявить о нарушении
какое хорошее гастрономическое сравнение :) а может, тяги к гурманству некоторым личностям недостаёт только ввиду того, что им просто-напросто не встречалось ничего эдакого, ни на что не похожего? хотя и не факт, что, повстречав нечто подобное, человек признает свои прежние вкусы не такими уж и хорошими и охотно перейдёт на новый вид пищи :)

Циркулярная Пила   14.06.2014 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.