В Судный День

Я   не   послал   его   вчера  на  "перекур", -
Не  по  случайности   свой   комп   в  сети    оставил ,
Он - как  бы   рупор   мой   сегодня , в   Йом  Кипур ,
И  я   вне   рамок   действующих  правил   
Решил - не  стану  Богу  плакаться  и  ныть,
А  попрошу   у   тех ,  кого   обидел ,
У   тех ,  с  кем   глупо  оборвалась  дружбы   нить ,
У   многих   тех ,  в  ком   друга   не   увидел,
Меня  простить, - коль  в  том  МОЯ   вина ,
Лишь  одному  я  придаю  значенье,
Что   в   этот   день   надежда   мне   дана
Её  признаньем  заслужить  прощенье...


Рецензии
Лишь одному я придаю значенье,
Что в этот день надежда мне дана
Её признаньем заслужить прощенье...
!!!
Как хорошо написал, Ефим!
Именно потому, что без оглядки ни на кого, потому что именно для себя, а остальное не важно... А это и есть то самое, что необходимо всякому, кто хоть в малейшей степени не урод и готов идти дальше и дальше... И, наверное, хоть я думаю, что это, скорее всего и не в правилах Йом Кипура - простить, чтобы дать кому-то шанс и, может быть, спасти...
И еще, на что еще раз обратил сегодня внимание, это твой замечательный, какой-то маршаковский, стиль.
Спасибо. я в восторге.
Твой,

Алекс Конрад-Боно   03.05.2016 22:32     Заявить о нарушении
Есть правила и обряды в Судный День, основанные на законах Торы, хотя
эти законы в молитвах Судного дня и не упоминаются. Одним из этих самых самых важных законов гласит, что каждый человек , если только он не
урод( употребляю твою терминологию!) обязан быть способным к раскаянию .
После него возможно прощение Всевышнего , но только в том случае, если
люди , перед которыми человек виноват , его простили. А вот другая сторона
медали - это наше умение прощать , осознание границ прощаемого, и того, кто и в каких случаях заслуживает прощения. У нас недавно один солдат
пристрелил тяжело раненого и фактически обезвреженного террориста. Против солдата возбуждено уголовное дело за нарушение установленных правил
поведения в подобных случаях. А он сам и его яростные защитники
ссылаются на известную установку , прописанную в Торе , по которой того,
кто встал тебя убивать, нужно убить невзирая ни на какие доводы. Но
наш суд , опираясь на закон , который в свою очередь опирается на мораль и здравый смысл, не снимает вины с подсудимого, - вразрез с
предписанием Торы. Преднамеренное убийство ни на уровне отдельно
взятого человека , ни на уровне геноцида ,непрощаемо.Это я к тому ,что
сегодня и завтра в канун дня Независимости, мы отмечаем память жертв
Холокоста.А отсюда и далее по нисходящей есть множество вариантов
прощения в тех случаях, когда виновный признает свою вину и выражает
глубокое сожаление по поводу свершённых им неприглядных поступков . В надежде, конечно, что те, у кого просят прощения, не слишком злопамятны...))

Твоими же словами, - спасибо за то, что слышишь).

Обнимаю,
Ефим

Ефим Шейнкин   04.05.2016 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.