Земная Школа

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Обратим внимание на то, как каждый взлет сознания сопровождается отягощением земными делами и заботами – как бы вносится некоторый корректив. Так оно и есть в действительности, ибо нелегко оторваться от Земли и оставить ее беспризорной. До Учителя надо дойти по Земле. Земля очень нуждается в энергиях духа, она питается ими. Отшельники-Йоги живут в отрыве от жизни обычной, но принимают ярое участие в жизни планетной, не отрываясь от Земли и будучи тесно связаны с нею. Медиумизм опасен тем, что медиумы настолько погружаются в явления Тонкого Мира, что отходят от жизни земной. А так как при неочищенном сознании они соприкасаются с невысокими, и чаще с низшими, слоями астрала, то вред получается удвоенный. Жизнь земная дается для того, чтобы ею жить, яро извлекая полезные уроки и знания и умножая свой опыт. Невозможно переоценить значение опыта и нужность его для роста Индивидуальности. Каждый день можно провести с пользою, что-то из него извлекая, это и будет истинным ученичеством и пониманием того, что жизнь – это лучшая школа.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. 591. Новосибирск, «Алгим», 1965 г.


                ЗЕМНАЯ ШКОЛА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын мой, можно учиться на людях, каким не надо быть и чего не следует делать. Можно находить в людях отрицательные черты, для того чтобы упорно и настойчиво преодолевать их в себе: Часто то, что нам не нравится в других, есть в нас. Других можно оставить в покое, но себя нельзя. Часто можно заметить, к какому печальному результату приводит потворство астралу, и это должно дать новую силу стремления подчинить его в себе, видя, как жестоко властвует он над другими. Следует лишь избегать осуждения. Можно мириться с недостатками у других, но нельзя мириться с ними в себе самом. Жизнь – хорошая школа, а люди – наглядное пособие. Хорошему в них можно следовать, но лучший пример для подражания – Учитель. Улучшаться можно всегда. Даже во время пралайи сознания. Всегда возможно найти нечто, могущее укрепить и продвинуть. Даже в момент попустительства своим слабостям и недостаткам какую-то степень овладения ими все же можно явить.

      Уже Говорил, что не то имеет значение, что делается или совершается человеком, но как: в свободе или рабстве, с соизволения воли или вопреки ей. Негодование, или возмущение духа, иногда допустимо. Оно может произойти против воли человека или же с ее разрешения. Второе лучше первого, ибо серебряная узда духа остается на чувствах. Так всеми способами, всеми силами и при всех условиях следует дух укреплять. Именно сдержанность будет хорошим оселком для оттачивания воли. Сдержанность уздою движений астрала – лучшее упражнение. Всякое внешнее проявление чувств будем считать нежелательным. Оно прямо пропорционально слабости человека. Лишь сильный может себя сдерживать.

      Если бы люди знали, сколько они теряют в моменты несдержанности! Откройте флакон с благовониями или старое вино. Чем чаще открываются, тем больше теряют свои свойства, будучи же постоянно открыты, теряют их совершенно. Часто человек полностью открывает себя и все, что в нем происходит. Можно такого человека уподобить выдыхающемуся флакону с благовониями. Разрядка человеческого аккумулятора происходит не столько от контакта с людьми, сколько от несдержанности и нежелания владеть собою. В конечном результате это приводит к затуханию сознания и полной истощенности батареи духа. Сдержанность должна быть постоянно напряженно живучей. Ни с кем никогда нельзя себя распускать. Но, поступая так же и наедине, показываем знание основ.

      Пространство имеет тысячи глаз. Зачем же открывать сущность свою глазам враждебным? Да и никому, кроме Учителя, не следует себя раскрывать. Внутренние энергии нужны для собственного употребления. Принцип "закрытого ларца" остается в силе и является заветом жизни, практически нужным всегда. Дать – не значит раскрыть себя для опустошения. Умейте давать осмотрительно и сдержанно. Даяние, совершаемое в сдержанности, эффективнее даяния, которое сопровождается опустошением сокровищницы – ибо в последнем случае теряется магнетизм убедительности, и законы магнитного притяжения временно перестают действовать. Магнит человеческого духа теряет свою силу. Явление вреда превышает тогда явление пользы. Отдача, совершенная правильно, наоборот, усиливает обе стороны взаимным обменом энергий. Этот благодетельный обмен созидателен. Мудрая сдержанность есть качество весьма ценное и, к сожалению, весьма редкое в людях.

      «Пусть творится все во Благо. Пусть каждое действие открывает новое достижение. Пусть мысль о пользе сопровождает каждый поступок. Пусть, подобно яркому изображению Учителя, отзовется на всем приказ добра. Неразрывно с добром стоит Учение Сердца! Кто же и что же, кроме сердца, оправдает или осудит помыслы? Чистота сердца явлена огнем. Сколько раз нужно повторять это жизненное применение огня, но все же ни дома, ни в школе не говорят об огне-очистителе. Разве может сказать об огне учитель, который даже не думал о действительности? Утверждение не значит еще твердость сознания. Потому как прилежно надо наблюдать и оглядываться на явления собственной жизни. Не редко знаменательные знаки окружают нас и являют значение нашего будущего, но неразвитое внимание не позволяет увидеть убедительную действительность. Верьте сердцу Ур. Оно Огнем очищено» Учение Живой Этики. Сердце, 211.

                Учительница  духа  –  карма,
                и  повторяет  вновь  урок,
                если  не  выучили  к  сроку,
                и  –  монотонность, тягость вновь.

                И вновь проходим круг за кругом,
                и  сетуем,  порой,  на  жизнь…
                Но карма  –  учит! Дан нам случай.
                Коль выучил  –  в Спираль взойди.

                И  по  Спирали  духа  в  жизни,
                и  собиранье  новых  сил.
                Случайности все  –  минут в жизни.
                Закономерность  –  с  Кармы  Сил.

                Сознаньем  если  возрастаем,
                то  обгоняем карму  в  днях.
                Учительница  духа  –  карма,
                и  Школа  –  на  Земле  сейчас…
                Владислав Стадольник10.6.2008

      Жизнь ставит такие условия, когда приходится или применять свои знания законов психической энергии, или терпеть ущерб. Школа жизни тем и хороша, что в ней задаются уроки, которые надо обязательно выучить. Очередной урок – это применение силы мысли в сфере урегулирования дел текущих. Дела именно текут, текут во времени, текут в данный момент в определенном соотношении. Это соотношение, которое уже нельзя изменить на сегодня, ибо оно уже есть, можно изменить и направить на завтра энергией мысли, заряженной волей. Именно завтра, в котором кристаллизуется все, что сегодня протекает перед сознанием, и будет той областью, куда направляется воля. Будущее, как воск в руках человека, если он знает, как применять психическую энергию для оформления этого будущего в желаемом направлении. Это будущее куется в настоящем путем проекции в пространство созданного для этой цели ментального образа, который затем и воплощается в жизни. Помогу на первых порах успешно провести несколько практических опытов, направляя течение жизни в желаемое русло.

      Надо понять, что будущее пластично, что его всегда можно изменить, что огненная энергия воли является рычагом, производящим это изменение, что узел нежелаемых сплетений разрубается огненным мечом мысли, не считаясь с кажущейся плотной невозможностью или трудностью это сделать. Эти кажущиеся трудности надо смести ментально, а также и волю противодействующую. Именно, как слоны через непроходимые для других заросли кустарника, идите к намеченной цели, раздвигая чащобу зарослей и прокладывая путь. Все мешающее и мешающих проходите твердо, и если надо, насквозь, не останавливаясь перед кажущейся невозможностью. Невозможность – в сознании, которое все еще цепляется за плотную очевидность и убедительность. Препятствия сметаются и разрушаются волей как в своем сознании, так и в сознании тех, кто мешает. В области мысли незнающим трудно вам противопоставить столь же четкий и целеустремленный образ будущего, намеченный для осуществления, какой создаете вы. Противопоставили бы, быть может, если бы знали, но не знают, а потому находятся в менее выгодном положении. Потому Говорю: "Действуйте спокойно, уверенно, смело, решительно и вместе со Мной". Ведь мы просто учимся на жизни применять растущие силы духа. И удачи, и неудачи в этом деле одинаково служат тому, чтобы оружие духа заострить и закалить в упражнениях постоянных. Потому Говорю: "Действуйте". Обстоятельства сами помогут вызвать необходимость действий или защиты.

      Итак, восхождение духа совершается при всяких обстоятельствах. Так же и устремление не прерывается ничем, и никто и ничто не может пресечь путь к Свету. Днем или ночью, но устремлен. Близь вершины или у подножия, но восхожу. Учитель же Позаботится о том, чтобы жизнь поворачивалась всеми гранями и опыт был разнообразен. Школа жизни, через которую проходим, программу имеет обширную и на уроки не скупится. Узор духа складывается удачно, и именно благодаря противоположениям. Утвердившись внутри на Учителе, можно спокойно продолжать плавание по беспокойному и опасному житейскому морю. Опасны подводные камни и мели, но пока не обнаружены. Опасны остановки и задержки, ибо отдают корабль духа во власть стихий. В открытом море нельзя останавливаться, и особенно в бурю. Молчанием сознания тоже не следует смущаться. Спирально восходит оно – подчиняясь ритму. Гребень волны и впадины – неизбежные элементы движения. Следовательно, все идет именно так, как нужно. Следует только озаботиться, чтобы каждую очередную волну встречать достойно и в равновесии.

      В тишине и молчании растет дух и силы свои умножает. Ведь ради того только сюда и приходим, чтобы научиться чему-то в условиях плотных. Но когда обучение идет сознательно и по желанию, изнутри исходящему, становится быстрым процесс. Школа – сама жизнь, а Наставник и Руководитель – Учитель Света. Значит, можно спокойно идти, зная, что будет дано все, что вместить в состоянии дух или выдержать в силах. Обучение идет по принципу становления тем, кем ученику стать надлежит. В этом радость пути. Посмотрите на них, сидящих. Как уныла их жизнь, как безрадостна, и пусты глаза их огнями. При соприкосновении с людьми ощущение было правильным: скучно и беспросветно на свете живется всем тем, кто утерял тропу духа. И можно понять, как нужно, как настоятельно нужно, ибо время пришло вдохнуть новые энергии в сердца человеческие, ибо сморщилось и высохло сердце.

      Кровь Нового Завета, то есть дух новой жизни, нового Учения Жизни, новых Заветов время приходит в человечество влить. Одряхлели и рассыпаются старые формы, и знание утеряно. Носители нового Знания миру вернут утерянное сокровище, и меха новые, и вино новое жизни Земле получить надлежит. И те, кому придется вести посев, насыщаются огненно знанием. Задачей своею поставьте яро накапливать знание, ибо пустыня кругом, и люди не знают, откуда его почерпнуть. Можете ли представить себе трагедию духа, хотящего знания, но не могущего его получить, ибо получить его не от кого. Носителей знания так мало осталось. Пытаются заменить истинное знание суррогатом. Но взгляните в глаза их, получающих эту подделку, и увидите в них угасшие духа огни, потухшее сердце. Идите и дайте. Идите и учите. В мир принесите огонь, столь жизненно нужный для мира. Кто же принесет его, кроме вас, коснувшихся Огненной Йоги? Огненная Йога есть огненный путь жизни, насыщающий огнями микрокосм человеческий и на пути дающий возможность огнями людей зажигать. Почему думать только о себе, вы о них подумайте, ничего не знающих об огне, ибо его утеряли. Утерянное надо людям вернуть, ибо без огня невозможно. И так все погрузилось уже в беспросветность. Время Великого Посева приблизилось. Сеятели, готовы ли исполнить свое назначение жизни, то есть миссию вашу на Земле?

      На каждое явление жизни Учитель Дает свой корректив, на каждую уловку тьмы – соответствующее Указание. Но оно дается лишь после того, как усмотрена или очувствована эта уловка, ибо лишь опыт дает возможность учиться. Он тяжек, но плодоносен необычайно. Допускаю удары принять в щит, чтобы тем искуснее отразить еще более изощренные и опасные. Не сетуйте, что учитесь на жизни. Жизнь – школа, а учитель – Сам Владыка. Ни оставлены, ни покинуты не будете никогда. Но сердцем от Меня не отвращайтесь, но верьте, верьте до конца. Покрою куполом понимания каждое ваше столкновение с тьмою и силы Дам натиск преодолеть. Но борьба неизбежна, а также напряжение, и нагнетение, и отягощение непомерное. Идем на пределе, оторваться от Ведущего нельзя, неминуемо будет падение. Крепко держась за Меня, перейдете через все пропасти и бездны, но держитесь, и крепко. Опасный момент.

      «Горят Огни Ориона, заливая своим светом бушующий Океан Миров. Остановить этот процесс невозможно, как невозможно остановить Жизнь. Не нужно бояться студеного ветра несчастий и смерти. Жить сознательно — значит видеть вся вокруг себя, всеми силами способствуя жизни вокруг себя, полнокровно в ней участвуя. Важно прожить полноценно каждое мгновение настоящего, полностью осознавая себя в нем. Механическая, несознательная жизнь песчинок, гонимых ветром, присуща большинству людей. Научиться жить — великая школа, научиться ценить все, ощущать, осознавать все — великая наука. Включить в себя всю полноту жизни — задача человека, получившего воплощенную жизнь» Агни Йога. Современный Этап. Черновцы, 1994 г.  Из 19 ноября 1993 г. Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой.

                Научиться жить – в грядущем,
                духом  –  по  Мирам  ходить,
                где в мгновеньи – он в Далёком.
                а  не  просто  –  земным  слыть…

                Человек  –  дано  как  званье,
                дух  –  идущий  чрез  века,
                и  –  имеет  он  заданье,
                богом стать,  творцом Огня…
                Владислав Стадольник 4.11.2011

      «Урусвати знает, что внимательность есть одно из первых условий для удачных психических наблюдений. Люди нередко говорят об устремлении, о зоркости, о настороженности, но самая простейшая внимательность не усвоена. Так, у них формула – «жить в опасности» приобретает нелепое значение. Конечно, расширенное сознание приносит и естественную внимательность, но таких сознаний не много.
      Счастье в том, что внимательность может быть воспитана, но для этого и в семье, и в школе должно быть установлено развитие внимательности. Нужно обратить внимание школьников не только на какие-то особые проявления, но и на малейшие черты обихода.
Психический мир проявляется, прежде всего, в обиходе. Самые ценные особенности духа можно наблюдать даже в сером быту. Не будем считать героями лишь устремленных на благо человечества, но внимательно отличим и тружеников среди обихода. Такая внимательность принесет много наблюдений, и среди них будут проявления естественной психической энергии.
      Когда Мы говорим о Тонком Мире, Мы должны допускать и тончайшие энергии. Такие энергии нужно наблюдать среди жизни. Не следует думать, что где-то проявятся чудесные силы, они готовы проявиться в каждом человеке, но только их нужно внимательно рассмотреть.
      Вот такую внимательность каждого дня Мы предлагаем всем, кто хочет мыслить о Надземном Мире. Не думайте, что такое упражнение легко, люди не терпят постоянства. Они готовы иногда полететь мечтами в дальние миры, но такими мечтами они лишь мимолетно проносятся в пространстве. Мы же советуем наряду с каждодневностью научиться прекрасной наблюдательности. Пусть она растет с малых лет.
      Мыслитель говорил: «Смотрите и под ноги, чтобы не споткнуться» Учение Живой Этики. Надземное, 730.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 24 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии