Продавец консультант. Магазинная история 2

         В нашем магазине в отделе галантерея-парфюмерия работала одна очень приятная на вид особа. Это Людмила  (назову её так), она была человек настроения.
     Приходя на работу в хорошем настроении, она со всеми приветливо здоровалась, интересовалась, как дела у напарниц по бригаде.
   Но если не было настроения, то все, видимо, вокруг были виноваты в этом.
 Она заходила в магазин, и как фурия проносилась мимо всех членов своей бригады, не одарив ни словом, ни взглядом.
   Переодевшись в комнате отдыха, она же раздевалка, в халат, эта прелестная особа приступала к работе. Работала она продавцом – консультантом.
  Она быстро прошла по отделу, кое-где поправив и  пополнив полки товаром, и вытирая пыль, где считала нужным. Это была обычная подготовка рабочего места к началу торгового процесса.
   Ровно в 11 часов магазин открыли, и она, убрав тряпку, стала наблюдать за покупателями со скучающим видом, иногда медленно прохаживаясь по залу.
   На полке, где лежали щётки для разных целей, лежали щетки- помазки для обуви.  Эта щётка с деревянной ручкой длиной в тринадцать сантиметров со щетиной в форме треугольника, шириной два с половиной сантиметра.
 В разнообразном выборе щёток не каждый покупатель мог разобраться, для какой цели щётка, вот и прибегали с вопросом к продавцу-консультанту, который должен дать полную информацию о товаре.
   Вот с таким вопросом по поводу этой щётки к ней и обратился покупатель.
 Людмила взглянула на него с раздражающим видом, видимо её не во время отвлекли от своих мыслей,  дала полную консультацию, от которой у всех напарниц по бригаде округлились глаза.
  Людмила, не моргнув глазом, сказала, что эти щётки предназначены для чистки зубов лошадям.
Покупатель отложил щётку и ушел без покупки.

   Как-то  в отдел поступила импортная парфюмерия, это бывало редко и покупателей сбегалось очень много, сразу выстраивалась очередь.
Ведь это был 1979 год, импортная парфюмерия в городе была редкостью.
Среди помад, пудры, теней для век, шампуней, духов, туалетных вод, лосьонов, поступила вода для ополаскивания волос. Наши женщины не все имели понятие, для чего это собственно нужно, и как-то с не большой охотой её покупали. Естественно у некоторых покупательниц возник вопрос, для чего собственно нужна эта вода для ополаскивания, и получили от Людмилы исчерпывающий ответ.

Она сказала громко, чтобы слышала вся очередь, что эта вода от вшей.

   Ну, после такой консультации никто из женщин, стоявший в очереди, воду для ополаскивания  волос покупать не хотел.

У покупателей возник какое-то стыд, а вдруг другие из очереди подумают, что у них вши.
 
Другим  продавцам приходилось просто уговаривать, объясняя, для чего на самом деле нужна эта вода.

Но, реклама сделала своё дело.

 В итоге вся импортная парфюмерия была распродана к концу рабочего дня, кроме воды для ополаскивания волос.

      Людмилу перевели работать в отдел бельевого трикотажа. Но она человек настроения, а в тот день она была весела, и с удовольствием отправилась в этот отдел.

   В отделе появился молодой человек и скромно, стесняясь, попросил подобрать ему трусы для жены в больницу.  Я не знаю, какой размер она носит, просто покажите, - сказал он тихо, чтобы услышала только Людмила.

   Наша Людмила не растерялась, с улыбкой взяла с полки самый большой размер, что был в отделе, 62-64, расправив, в воздухе взмахнула ими перед молодым человеком как красной тряпкой перед быком и разложила на прилавке перед покупателем трусы в цветочек, сказав, - вот есть такой парашют.
Молодой человек вспыхнул краской и выскочил из отдела.

  На «ковре» в кабинете директора она ни чуточки не смущалась, объясняла, что было бы скучно работать, если бы она не поступала так, как поступает.

  После нескольких жалоб от покупателей с Людмилой пришлось расстаться.

 Развлеклась.


Рецензии